НОД. Тема: «В лес по ягоды»
Конструирование в старшей группе
Цель: Формировать знания детей о ягодах.
Задачи:
- Уточнять и закреплять представление о их произрастании и внешнем виде.
- Развивать воображение, находчивость в ходе конструирования из разного вида конструктора.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятий:
- Мотивация.
- Ребята, сегодня я получила необычное письмо от лесника нашего самарского леса. В письме лесник просит помочь ему собрать ягоды в лесу (зачитывается письмо).
- Вы согласны помочь нашему леснику? (Да.)
- Ну тогда отправляемся в лес за ягодой, прежде чем начать наше путешествие, вспомним, как надо вести себя в лесу (дети произносят правила поведения в лесу:
- Не ломать ветки.
- Не разорять птичьи гнезда.
- Не бросать мусор.
- Быть осторожным с огнем при разведении костра.
- Звучит фонограмма «Звуки леса». Дети входят в лес и видят перед собой речку.
- А как же нам перебраться на тот берег? (Построить мост, плот, лодку).
- Предлагаю построить мост и плот из большого конструктора Леко, но для этого надо разделиться на две группа: первая команда строит мост, вторая плот (дети конструируют).
- Сколько деталей конструктора вы задействовали при строительстве (счет предметов по цвету и количеству).
Мы справились с этой проблемой? (Да.) Отправляемся дальше в поисках ягоды.
А какое сейчас время года? (Осень.)
- Да, ребята, скоро наступят холода и трудно придется лесным жителям, номы можем им помочь – построим кормушки для птиц (конструирование из среднего конструктора).
- Молодцы ребята, вы наверно сильно устали, сделаем привал.
Игра «Приготовь лесной обед». (Дети конструируют из наборов ЛЕГО.)
- А теперь каждая команда расскажет, что они приготовили на лесной обед. (Дети рассказывают, что они сконструировали.)
Путешествие за ягодой продолжается! Скажите, какие ягоды бывают по месту произрастания. (Садовые и лесные.)
- В чем их отличие? (Садовые – ухаживает человек, лесные – вырастают сами, ухаживает природа.)
- Какие лесные ягоды вы знаете? (Брусника, голубика, земляника, ежевика, малина, калина, клюква.)
- Вся ли ягода съедобная? (Нет, есть ядовитая, волчья.)
- А что такое ягода? Это удивительное лакомство, небольшой сочный плод мелких кустарников и травянистых растений (показ слайдов).
- А как человек использует ягоду? (Ответы детей.)
Когда созревает ягода, а это с июня и по ноябрь, у ягодников дел невпроворот. Ягоду нужно собрать, перебрать, помыть и тут же сварить варенье, джем, компот, сок.
Д/и «Варенье» (варенье из малины? – малиновое, варенье из черники? – черничное).
- Ребята, а во что же собирают ягоду? (Лукошко, корзинка, кузовок, ведерко и т.д.)
- И мы сейчас изготовим свою корзинку для сбора ягод. (Конструктор Фрёбеля по схемам, собирает каждая команда.)
После конструирования дети обнаруживают ягодную поляну. (Шапочки в виде ягод одевают на голову и встают у своих корзин и заводят хоровод под музыку.)
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)
Раздается звонок на телефон – слова лесника с благодарностью.
Спасибо ребята, а нам пора отправляться в детский сад.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...