Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема «Осень»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • закрепить в речи названия осенних месяцев;
  • развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом, подбирать однокоренные слова);
  • развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, творческое воображение;
  • способствовать развитию общей моторики, координации речи с движениями;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность.

Оборудование: осенние листочки; листочки с заданиями; подарки осени – орехи.

 

Ход ОД:

Педагог:

Доброе утро! – птицы запели!       (Вместе: «Чик – чирик».)

Добрые люди, вставайте с постели!   (Потягиваются.)

Вся темнота расползлась по углам.    (Закрывают глаза.)

Солнце встаёт и идёт по домам!       (Потягиваются.)

Доброе утро и солнцу, и птицам!    (Руки вверх, машут руками.)

Доброе утро улыбчивым лицам!    (Улыбаются друг другу.)

(На ковре лежат разноцветные листья.)

Педагог: Я вижу, ребята, у вас прекрасное настроение. Посмотрите, сколько вокруг разноцветных листочков. Кто-то приходил к нам в гости и растерял листочки. Кто же это может быть? Вот вам подсказка:

Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?

Дети: Осень.

Педагог: Конечно же, это осень. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: У осени есть три брата. Это осенние месяцы. Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Правильно. Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?

Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

Птицы улетают в теплые края, на юг.

Солнце светит, но плохо греет.

Часто идет холодный дождь.

Люди собирают урожай.

В лесу появились грибы и ягоды.

Дикие животные готовятся к зиме.

Дни становятся короче, ночи длиннее.

На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья,       Делают волнообразные движения ладонями

Разукрасила их кистью.         Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдём,     «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем.       Скрещивают ладони с ратопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки     Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

Лист дубовый, лист с рябинки.    на обеих руках одновременно на каждый лист.

Рыжий тополиный лист          Звонко хлопают в ладоши.

На дорожку спрыгнул вниз.

Педагог: Ребята, посмотрите, а на некоторых листочках что-то написано. Давайте посмотрим, что же там написано.

На листочках Осень написала для вас задания – игры.

Игра «Что делает? Что делают?»

Осень (что делает?)    (Осень наступает, приходит, начинается…)

Листья осенью (что делают?)   (Листья осенью желтеют, краснеют, опадают, шуршат, шелестят.)

Птицы осенью (что делают?)   (Птицы осенью улетают на юг.)

Дождь (что делает?)    (Осенью часто идёт дождь, моросит, капает, стучит, поливает.)

Трава (что делает?)   (Трава осенью желтеет, жухнет, засыхает.)

Ветер (что делает?)  (Ветер дует, воет, завывает.)

Игра «Какой лист?»

Лист с дуба – дубовый лист

Лист с берёзы – берёзовый лист

Лист с осины – осиновый лист

Лист с клёна – кленовый лист

Лист с тополя – тополиный лист

Лист с липы – липовый лист

Педагог: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Мы – листики осенние».

Мы листики осенние,     (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.    (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.    (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.   (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.   (Дети садятся по местам.)

Педагог: Давайте поднимем следующий листочек.

Игра «Три листа»

(Педагог раскладывает перед детьми три разных листочка. Дети должны их назвать и сказать, как они лежат).

Кленовый лист, дубовый лист, березовый лист.

Дубовый лист – лежит между кленовым и березовым.

Кленовый лист – слева от дубового листа; березовый справа от дубового листа.

Игра «Осенние слова»

Ребята, каждый из вас должен  назвать по одному красивому слову (прилагательному) об осени.

Дети: Золотая, печальная, дождливая, красивая, пасмурная, холодная, тёплая, ранняя, таинственная, поздняя, ласковая, унылая.

Педагог: Вот еще один листочек.

Игра «Какое слово не подходит?»

Педагог предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать, какое слово лишнее и почему.

Осень, осенний, сено.

Листья, лиса, листопад, лиственный.

Ветер, ветреный, ветрено.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Педагог: Осень – прекрасная пора. Она дарит всем очень много подарков. Какие? А вот послушайте.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябинке,

Фартук розовый – осинке.

Зонтик желтый – тополям,

А орехи дарит нам.

(Дети получают в подарок от осени орехи.)





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гости к Карлсону»   Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать умение устанавливать размерные отношения между тремя...

Красный, желтый, зеленый. Сценарий развлечения по ПДД

Красный, желтый, зеленыйСценарий развлечения по ПДД   Ведущий. Ребята, сегодня мы поедем в необычный город — город правил дорожного движения! Но чтобы попасть...

Сценарий выступления детей подготовительной группы «Герои в масках приходят на…

Сценарий выступления детей подготовительной группы «Герои в масках приходят на помощь»   Цель: Формирование у детей знаний о светоотражающих элементах - фликерах. На экране - движение машин. Выбегают...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство