Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема «Осень»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • закрепить в речи названия осенних месяцев;
  • развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом, подбирать однокоренные слова);
  • развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, творческое воображение;
  • способствовать развитию общей моторики, координации речи с движениями;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность.

Оборудование: осенние листочки; листочки с заданиями; подарки осени – орехи.

 

Ход ОД:

Педагог:

Доброе утро! – птицы запели!       (Вместе: «Чик – чирик».)

Добрые люди, вставайте с постели!   (Потягиваются.)

Вся темнота расползлась по углам.    (Закрывают глаза.)

Солнце встаёт и идёт по домам!       (Потягиваются.)

Доброе утро и солнцу, и птицам!    (Руки вверх, машут руками.)

Доброе утро улыбчивым лицам!    (Улыбаются друг другу.)

(На ковре лежат разноцветные листья.)

Педагог: Я вижу, ребята, у вас прекрасное настроение. Посмотрите, сколько вокруг разноцветных листочков. Кто-то приходил к нам в гости и растерял листочки. Кто же это может быть? Вот вам подсказка:

Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?

Дети: Осень.

Педагог: Конечно же, это осень. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: У осени есть три брата. Это осенние месяцы. Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Правильно. Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?

Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

Птицы улетают в теплые края, на юг.

Солнце светит, но плохо греет.

Часто идет холодный дождь.

Люди собирают урожай.

В лесу появились грибы и ягоды.

Дикие животные готовятся к зиме.

Дни становятся короче, ночи длиннее.

На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья,       Делают волнообразные движения ладонями

Разукрасила их кистью.         Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдём,     «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем.       Скрещивают ладони с ратопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки     Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

Лист дубовый, лист с рябинки.    на обеих руках одновременно на каждый лист.

Рыжий тополиный лист          Звонко хлопают в ладоши.

На дорожку спрыгнул вниз.

Педагог: Ребята, посмотрите, а на некоторых листочках что-то написано. Давайте посмотрим, что же там написано.

На листочках Осень написала для вас задания – игры.

Игра «Что делает? Что делают?»

Осень (что делает?)    (Осень наступает, приходит, начинается…)

Листья осенью (что делают?)   (Листья осенью желтеют, краснеют, опадают, шуршат, шелестят.)

Птицы осенью (что делают?)   (Птицы осенью улетают на юг.)

Дождь (что делает?)    (Осенью часто идёт дождь, моросит, капает, стучит, поливает.)

Трава (что делает?)   (Трава осенью желтеет, жухнет, засыхает.)

Ветер (что делает?)  (Ветер дует, воет, завывает.)

Игра «Какой лист?»

Лист с дуба – дубовый лист

Лист с берёзы – берёзовый лист

Лист с осины – осиновый лист

Лист с клёна – кленовый лист

Лист с тополя – тополиный лист

Лист с липы – липовый лист

Педагог: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Мы – листики осенние».

Мы листики осенние,     (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.    (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.    (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.   (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.   (Дети садятся по местам.)

Педагог: Давайте поднимем следующий листочек.

Игра «Три листа»

(Педагог раскладывает перед детьми три разных листочка. Дети должны их назвать и сказать, как они лежат).

Кленовый лист, дубовый лист, березовый лист.

Дубовый лист – лежит между кленовым и березовым.

Кленовый лист – слева от дубового листа; березовый справа от дубового листа.

Игра «Осенние слова»

Ребята, каждый из вас должен  назвать по одному красивому слову (прилагательному) об осени.

Дети: Золотая, печальная, дождливая, красивая, пасмурная, холодная, тёплая, ранняя, таинственная, поздняя, ласковая, унылая.

Педагог: Вот еще один листочек.

Игра «Какое слово не подходит?»

Педагог предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать, какое слово лишнее и почему.

Осень, осенний, сено.

Листья, лиса, листопад, лиственный.

Ветер, ветреный, ветрено.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Педагог: Осень – прекрасная пора. Она дарит всем очень много подарков. Какие? А вот послушайте.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябинке,

Фартук розовый – осинке.

Зонтик желтый – тополям,

А орехи дарит нам.

(Дети получают в подарок от осени орехи.)





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной груп…

Конспект занятия беседы на тему «Лес – многоэтажный дом» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о лесе, как...

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»

Познавательное занятие в подготовительной группе «Строим дом»   Цель Уточнять и расширять знания детей о профессиях строителей, совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематический...

Сценарий Рождественского праздника «Рождество на двух языках»

Сценарий Рождественского праздника«Рождество на двух языках»   Цели : - воспитание уважения к иноязычной культуре; - развитие кругозора ребёнка и его интереса к...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство