Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности. Тема «Осень»

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

  • закрепить в речи названия осенних месяцев;
  • развивать зрительно-пространственные представления, формировать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование существительных с предлогом, подбирать однокоренные слова);
  • развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, творческое воображение;
  • способствовать развитию общей моторики, координации речи с движениями;
  • формировать доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность.

Оборудование: осенние листочки; листочки с заданиями; подарки осени – орехи.

 

Ход ОД:

Педагог:

Доброе утро! – птицы запели!       (Вместе: «Чик – чирик».)

Добрые люди, вставайте с постели!   (Потягиваются.)

Вся темнота расползлась по углам.    (Закрывают глаза.)

Солнце встаёт и идёт по домам!       (Потягиваются.)

Доброе утро и солнцу, и птицам!    (Руки вверх, машут руками.)

Доброе утро улыбчивым лицам!    (Улыбаются друг другу.)

(На ковре лежат разноцветные листья.)

Педагог: Я вижу, ребята, у вас прекрасное настроение. Посмотрите, сколько вокруг разноцветных листочков. Кто-то приходил к нам в гости и растерял листочки. Кто же это может быть? Вот вам подсказка:

Пусто в поле, дождь идёт,

Ветерок срывает листья.

С севера туман ползёт,

Тучи грозные нависли,

Птицы движутся на юг,

Чуть крылом касаясь сосен.

Догадайся, милый друг,

Что за время года?

Дети: Осень.

Педагог: Конечно же, это осень. Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Педагог: У осени есть три брата. Это осенние месяцы. Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Правильно. Это сентябрь, октябрь, ноябрь. Ребята, а что происходит в природе с наступлением осени?

Дети: Осенью листья желтеют, краснеют, опадают.

Птицы улетают в теплые края, на юг.

Солнце светит, но плохо греет.

Часто идет холодный дождь.

Люди собирают урожай.

В лесу появились грибы и ягоды.

Дикие животные готовятся к зиме.

Дни становятся короче, ночи длиннее.

На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.

Пальчиковая гимнастика.

Разбросала осень листья,       Делают волнообразные движения ладонями

Разукрасила их кистью.         Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Мы в осенний парк пойдём,     «Шагают» пальцами обеих рук.

В букеты листья соберем.       Скрещивают ладони с ратопыриванием пальцев.

Лист кленовый, лист с осинки     Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого,

Лист дубовый, лист с рябинки.    на обеих руках одновременно на каждый лист.

Рыжий тополиный лист          Звонко хлопают в ладоши.

На дорожку спрыгнул вниз.

Педагог: Ребята, посмотрите, а на некоторых листочках что-то написано. Давайте посмотрим, что же там написано.

На листочках Осень написала для вас задания – игры.

Игра «Что делает? Что делают?»

Осень (что делает?)    (Осень наступает, приходит, начинается…)

Листья осенью (что делают?)   (Листья осенью желтеют, краснеют, опадают, шуршат, шелестят.)

Птицы осенью (что делают?)   (Птицы осенью улетают на юг.)

Дождь (что делает?)    (Осенью часто идёт дождь, моросит, капает, стучит, поливает.)

Трава (что делает?)   (Трава осенью желтеет, жухнет, засыхает.)

Ветер (что делает?)  (Ветер дует, воет, завывает.)

Игра «Какой лист?»

Лист с дуба – дубовый лист

Лист с берёзы – берёзовый лист

Лист с осины – осиновый лист

Лист с клёна – кленовый лист

Лист с тополя – тополиный лист

Лист с липы – липовый лист

Педагог: Предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Мы – листики осенние».

Мы листики осенние,     (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели.    (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.    (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.   (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели.   (Дети садятся по местам.)

Педагог: Давайте поднимем следующий листочек.

Игра «Три листа»

(Педагог раскладывает перед детьми три разных листочка. Дети должны их назвать и сказать, как они лежат).

Кленовый лист, дубовый лист, березовый лист.

Дубовый лист – лежит между кленовым и березовым.

Кленовый лист – слева от дубового листа; березовый справа от дубового листа.

Игра «Осенние слова»

Ребята, каждый из вас должен  назвать по одному красивому слову (прилагательному) об осени.

Дети: Золотая, печальная, дождливая, красивая, пасмурная, холодная, тёплая, ранняя, таинственная, поздняя, ласковая, унылая.

Педагог: Вот еще один листочек.

Игра «Какое слово не подходит?»

Педагог предлагает детям прослушать ряд слов и повторить его по памяти. После этого дети должны назвать, какое слово лишнее и почему.

Осень, осенний, сено.

Листья, лиса, листопад, лиственный.

Ветер, ветреный, ветрено.

Затем детям предлагается самим подобрать однокоренные слова к данным.

Педагог: Осень – прекрасная пора. Она дарит всем очень много подарков. Какие? А вот послушайте.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябинке,

Фартук розовый – осинке.

Зонтик желтый – тополям,

А орехи дарит нам.

(Дети получают в подарок от осени орехи.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...