Комплексное занятие для детей среднего возраста при участии родителей
Тема «Путешествие по осеннему лесу»

 

Цель:

1. Систематизировать и обобщить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

2. Способствовать развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное, привлечение семей к активному сотрудничеству.

3. Создание положительной мотивации через игровую деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
  • повторить обобщающие понятия;
  • активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:
  • прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
  • воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;

- развивать активность, познавательный интерес.

- развитие кругозора;

- развитие слухо-моторной координации и внимания;

- развитие групповой сплоченности;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа

- беседы по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- лепка, рисование, аппликации по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- чтение и разучивание стихов, пословиц по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- рассматривание осенних пейзажных и сюжетных картин;

- творческие домашние задания для детей и родителей по созданию совместных работ, организация выставок.

План.

  1. Разговор о приметах осени.
  2. Отгадывание загадок на тему «Осень».
  3. Игра «Подбери одежду по сезону».
  4. Появление Лесовичка.
  5. Чтение стихов.
  6. Танец с листочками.
  7. Первое задание – с листьями (угадай с какого дерева листочек, назови его).
  8. Второе задание – собери урожай (классификация предметов на группы, развитие мелкой моторики), довези урожай.
  9. Танец скворушки.
  10. Четвертое задание – грибы (собери из частей целое).
  11. Рисование картины Лесовичку в подарок.

Оборудование:

подборка загадок на тему «Осень»; изображение девочки и мальчика с комплектом плоскостной одежды на разные сезоны ; листья деревьев клена, березы, дуба, рябины – 28 шт.; изображение самих деревьев клена, березы, дуба, рябины ; объемные муляжи овощей, фруктов, грибов; 3 корзины; 3 палочки с лентой, на конце которой привязана машина; разрезные картинки грибов разного уровня сложности по 1 на 2 детей; 2 листа формата А 3; фото заготовка на тему «Осень»; мелки; карандаши; угощение для детей, подборка музыки.

 

Ход

Дети и родители входят в музыкальный зал и садятся.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте родители!

Посмотрите как красиво в нашем зале. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Ведущий: Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. Кто же это?

Дети: Это осень.

Ведущий: Следом за летом осень идёт, жёлтые песни ей ветер поёт. 
Красную под ноги стелет листву, белой снежинкой летит в синеву. 
Вот она какая - осень золотая!

Вот и мы с вами отправимся в осенний лес.

Ведущий: А по каким приметам можно узнать время года - осень?

Дети: Солнышко перестало греть; на улице холодно; люди одеваются теплее; дни становятся короче, а ночи длиннее; созрели овощи, фрукты, ягоды, грибы; перелётные птицы улетели в тёплые края; насекомые спрятались в своих норках; у зверей началась линька; у зайца и белки меняется окрас шерсти; звери готовятся к зимней спячке.

Ведущий:

Я на прогулку приглашаю вас пойти. 
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Осень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.

А вы умеете отгадывать загадки? а Ваши родители? Сейчас проверим, вот вам загадки:

(Родителям) Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

(Детям) Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад)

(Родителям) Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

(Детям) Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (Дождь)

(Родителям) В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Вед: Ну а нам пора отправляться в осенний лес.

- Но прежде, чем отправится в путешествие, скажите, какую одежду и обувь носят люди осенью? (шапки, плащи, куртки и сапоги).

- Почему?

- Давайте оденем наших девочку и мальчика в подходящую для этого времени года одежду.

Игра «Подбери одежду по сезону»

(Дети ищут нужную картинку и прикрепляют на магнитную доску.)

- Ну а теперь мы можем отправляться.

Заходит Лесовичек.

Лесовичек: Ой, а Вы кто такие, и что делаете в моем лесу?

Вед: А мы Лесовичек отправились с детьми в удивительное путешествие в осенний лес!!!!

Лесовичек: А можно мне с вами??? А вы знаете какое время года в моем лесу? (Осень.)

Вед: Да Лесовичек наши детки знают какое время года сейчас. И даже знают стихи про осень. Хочешь послушать?

Лесовичек: Конечно хочу.

(Дети читают стихи.)

Вед: Посмотрите сколько в лесу нападало листьев? Почему? (наступила осень).

- Что происходит с листьями осенью? (становятся разноцветными, опадают).

- Как называется это явление? (листопад).

- Возьмите по два одинаковых листочка. И давайте станцуем прощальный танец с листьями.

(Дети танцуют танец с листочками.)

Вед: Посмотрите какие у вас красивые листья. Назовите мне какой у вас листик и какого он цвета. Например у меня дубовые листочки красного цвета. А у Вас? (Ответы.)

А теперь мы поиграем в игру «С какого дерева листок»

Проводится игра «С какого дерева листок»: дуба – дубовый, с клена – кленовый, с рябины – рябиновый, с березы – березовый.

(Ставятся изображения деревьев с помощью родителей, дети находят свои деревья.)

По окончанию складываем их в корзину лесовичку.

Лесовичек: А вы знаете что Осень время сбора урожая! Мне нужно помочь моим друзьям зверятам на зиму сделать запасы. Я уже все им собрал, но у меня все перемешалось. Помогите мне разобрать мой урожай. Овощи отдельно (вот в эту корзину), фрукты в эту корзину, а грибы в эту корзину.

Игра «Разбери урожай»

(Дети раскладывают овощи, фрукты, грибы по корзинкам.)

Лесовичек: Молодцы!!!! Я вижу, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы.

Вед: Лесовичек! Надо помочь тебе урожай отвести!! Для этого нам понадобятся машины. А помогут нам родители. Ведь только взрослые могут водить машины (Взрослым дается палочка с лентой, на конце которой машина.)

Игра с родителями «Довези урожай»

Лесовичек : Ой спасибо!!!! Знаете что-то в моем лесу тихо стало. Только слышно шум ветра да шорох листвы. Не знаю что и думать!!! Что же случилось? (ответы: не слышно птиц – многие птицы улетели на юг)?

Ой как жалко!!

Вед.: Не переживай Лесовичек придет весна и птицы опять прилетят к тебе в лес. А наши ребята знают замечательный танец скворушек. Давай мы тебе покажем.

Танец Скворушек

Лесовичек: Моя подружка белочка попросила принести ей фотографии грибов, для её лесной энциклопедии. Но вот какая незадача – грибы-то я сфотографировал по частям…. Помогите мне их собрать из этих частей целую картинку, а родители вам помогут.

Вед: Конечно поможем!!!!!!

(Дети и родители собирают картинки грибов – из частей целое.)

Вед.: Лесовичек а давай мы тебе нарисуем картину про осень. Ты покажешь её своим друзьям и будешь про нас вспоминать.

Лесовичек: Здорово. Очень хочу.

Дети и родители рисуют картину на тему «осень»

(Из готовых изображений - техникой коллаж, также используя мелки и карандаши.)

Картины отдаются Лесовичку.

Лесовичек: Спасибо большое! Мне так у вас понравилось. Вы такие все замечательные. У меня для вас есть угощение. (Дает угощение.) Ну а мне уже пора. Досвидание. До следущих встреч.

Лесовичек уходит.

Вед: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вы все такие молодцы, так хорошо справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...