Комплексное занятие для детей среднего возраста при участии родителей
Тема «Путешествие по осеннему лесу»
Цель:
1. Систематизировать и обобщить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
2. Способствовать развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное, привлечение семей к активному сотрудничеству.
3. Создание положительной мотивации через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить знания детей по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- повторить обобщающие понятия;
- активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
- развивать творческие способности детей;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:
- прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
- воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;
- развивать активность, познавательный интерес.
- развитие кругозора;
- развитие слухо-моторной координации и внимания;
- развитие групповой сплоченности;
- воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа
- беседы по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- лепка, рисование, аппликации по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- чтение и разучивание стихов, пословиц по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
- рассматривание осенних пейзажных и сюжетных картин;
- творческие домашние задания для детей и родителей по созданию совместных работ, организация выставок.
План.
- Разговор о приметах осени.
- Отгадывание загадок на тему «Осень».
- Игра «Подбери одежду по сезону».
- Появление Лесовичка.
- Чтение стихов.
- Танец с листочками.
- Первое задание – с листьями (угадай с какого дерева листочек, назови его).
- Второе задание – собери урожай (классификация предметов на группы, развитие мелкой моторики), довези урожай.
- Танец скворушки.
- Четвертое задание – грибы (собери из частей целое).
- Рисование картины Лесовичку в подарок.
Оборудование:
подборка загадок на тему «Осень»; изображение девочки и мальчика с комплектом плоскостной одежды на разные сезоны ; листья деревьев клена, березы, дуба, рябины – 28 шт.; изображение самих деревьев клена, березы, дуба, рябины ; объемные муляжи овощей, фруктов, грибов; 3 корзины; 3 палочки с лентой, на конце которой привязана машина; разрезные картинки грибов разного уровня сложности по 1 на 2 детей; 2 листа формата А 3; фото заготовка на тему «Осень»; мелки; карандаши; угощение для детей, подборка музыки.
Ход
Дети и родители входят в музыкальный зал и садятся.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».
Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте родители!
Посмотрите как красиво в нашем зале. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.
Ведущий: Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. Кто же это?
Дети: Это осень.
Ведущий: Следом за летом осень идёт, жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву, белой снежинкой летит в синеву.
Вот она какая - осень золотая!
Вот и мы с вами отправимся в осенний лес.
Ведущий: А по каким приметам можно узнать время года - осень?
Дети: Солнышко перестало греть; на улице холодно; люди одеваются теплее; дни становятся короче, а ночи длиннее; созрели овощи, фрукты, ягоды, грибы; перелётные птицы улетели в тёплые края; насекомые спрятались в своих норках; у зверей началась линька; у зайца и белки меняется окрас шерсти; звери готовятся к зимней спячке.
Ведущий:
Я на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Осень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
А вы умеете отгадывать загадки? а Ваши родители? Сейчас проверим, вот вам загадки:
(Родителям) Дни стали короче,
Длинней стали ночи.
Урожай собирают.
Когда это бывает?
(Детям) Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад)
(Родителям) Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (Зонтик)
(Детям) Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный… (Дождь)
(Родителям) В сентябре и в октябре
Их так много во дворе!
Дождь прошел - оставил их,
Средних, маленьких, больших. (Лужи)
Вед: Ну а нам пора отправляться в осенний лес.
- Но прежде, чем отправится в путешествие, скажите, какую одежду и обувь носят люди осенью? (шапки, плащи, куртки и сапоги).
- Почему?
- Давайте оденем наших девочку и мальчика в подходящую для этого времени года одежду.
Игра «Подбери одежду по сезону»
(Дети ищут нужную картинку и прикрепляют на магнитную доску.)
- Ну а теперь мы можем отправляться.
Заходит Лесовичек.
Лесовичек: Ой, а Вы кто такие, и что делаете в моем лесу?
Вед: А мы Лесовичек отправились с детьми в удивительное путешествие в осенний лес!!!!
Лесовичек: А можно мне с вами??? А вы знаете какое время года в моем лесу? (Осень.)
Вед: Да Лесовичек наши детки знают какое время года сейчас. И даже знают стихи про осень. Хочешь послушать?
Лесовичек: Конечно хочу.
(Дети читают стихи.)
Вед: Посмотрите сколько в лесу нападало листьев? Почему? (наступила осень).
- Что происходит с листьями осенью? (становятся разноцветными, опадают).
- Как называется это явление? (листопад).
- Возьмите по два одинаковых листочка. И давайте станцуем прощальный танец с листьями.
(Дети танцуют танец с листочками.)
Вед: Посмотрите какие у вас красивые листья. Назовите мне какой у вас листик и какого он цвета. Например у меня дубовые листочки красного цвета. А у Вас? (Ответы.)
А теперь мы поиграем в игру «С какого дерева листок»
Проводится игра «С какого дерева листок»: дуба – дубовый, с клена – кленовый, с рябины – рябиновый, с березы – березовый.
(Ставятся изображения деревьев с помощью родителей, дети находят свои деревья.)
По окончанию складываем их в корзину лесовичку.
Лесовичек: А вы знаете что Осень время сбора урожая! Мне нужно помочь моим друзьям зверятам на зиму сделать запасы. Я уже все им собрал, но у меня все перемешалось. Помогите мне разобрать мой урожай. Овощи отдельно (вот в эту корзину), фрукты в эту корзину, а грибы в эту корзину.
Игра «Разбери урожай»
(Дети раскладывают овощи, фрукты, грибы по корзинкам.)
Лесовичек: Молодцы!!!! Я вижу, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы.
Вед: Лесовичек! Надо помочь тебе урожай отвести!! Для этого нам понадобятся машины. А помогут нам родители. Ведь только взрослые могут водить машины (Взрослым дается палочка с лентой, на конце которой машина.)
Игра с родителями «Довези урожай»
Лесовичек : Ой спасибо!!!! Знаете что-то в моем лесу тихо стало. Только слышно шум ветра да шорох листвы. Не знаю что и думать!!! Что же случилось? (ответы: не слышно птиц – многие птицы улетели на юг)?
Ой как жалко!!
Вед.: Не переживай Лесовичек придет весна и птицы опять прилетят к тебе в лес. А наши ребята знают замечательный танец скворушек. Давай мы тебе покажем.
Танец Скворушек
Лесовичек: Моя подружка белочка попросила принести ей фотографии грибов, для её лесной энциклопедии. Но вот какая незадача – грибы-то я сфотографировал по частям…. Помогите мне их собрать из этих частей целую картинку, а родители вам помогут.
Вед: Конечно поможем!!!!!!
(Дети и родители собирают картинки грибов – из частей целое.)
Вед.: Лесовичек а давай мы тебе нарисуем картину про осень. Ты покажешь её своим друзьям и будешь про нас вспоминать.
Лесовичек: Здорово. Очень хочу.
Дети и родители рисуют картину на тему «осень»
(Из готовых изображений - техникой коллаж, также используя мелки и карандаши.)
Картины отдаются Лесовичку.
Лесовичек: Спасибо большое! Мне так у вас понравилось. Вы такие все замечательные. У меня для вас есть угощение. (Дает угощение.) Ну а мне уже пора. Досвидание. До следущих встреч.
Лесовичек уходит.
Вед: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вы все такие молодцы, так хорошо справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться.
Читайте также |
---|
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…
Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...