Сайт для воспитателей детских садов



Комплексное занятие для детей среднего возраста при участии родителей
Тема «Путешествие по осеннему лесу»

 

Цель:

1. Систематизировать и обобщить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

2. Способствовать развитию чувства единения семьи; чувства сплочения; желание сделать близким и дорогим людям приятное, привлечение семей к активному сотрудничеству.

3. Создание положительной мотивации через игровую деятельность.

Задачи:

  • закрепить знания детей по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;
  • повторить обобщающие понятия;
  • активировать умственную деятельность, обогащать словарный запас;
  • развивать творческие способности детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать устойчивое внимание, память, речь, сообразительность:
  • прививать навыки аккуратной работы с используемым материалом;
  • воспитывать совместное обсуждение, учить искать и находить ответ;

- развивать активность, познавательный интерес.

- развитие кругозора;

- развитие слухо-моторной координации и внимания;

- развитие групповой сплоченности;

- воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа

- беседы по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- лепка, рисование, аппликации по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- чтение и разучивание стихов, пословиц по темам: «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- рассматривание осенних пейзажных и сюжетных картин;

- творческие домашние задания для детей и родителей по созданию совместных работ, организация выставок.

План.

  1. Разговор о приметах осени.
  2. Отгадывание загадок на тему «Осень».
  3. Игра «Подбери одежду по сезону».
  4. Появление Лесовичка.
  5. Чтение стихов.
  6. Танец с листочками.
  7. Первое задание – с листьями (угадай с какого дерева листочек, назови его).
  8. Второе задание – собери урожай (классификация предметов на группы, развитие мелкой моторики), довези урожай.
  9. Танец скворушки.
  10. Четвертое задание – грибы (собери из частей целое).
  11. Рисование картины Лесовичку в подарок.

Оборудование:

подборка загадок на тему «Осень»; изображение девочки и мальчика с комплектом плоскостной одежды на разные сезоны ; листья деревьев клена, березы, дуба, рябины – 28 шт.; изображение самих деревьев клена, березы, дуба, рябины ; объемные муляжи овощей, фруктов, грибов; 3 корзины; 3 палочки с лентой, на конце которой привязана машина; разрезные картинки грибов разного уровня сложности по 1 на 2 детей; 2 листа формата А 3; фото заготовка на тему «Осень»; мелки; карандаши; угощение для детей, подборка музыки.

 

Ход

Дети и родители входят в музыкальный зал и садятся.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Ведущий: Здравствуйте дети! Здравствуйте родители!

Посмотрите как красиво в нашем зале. Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие.

Ведущий: Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья. Кто же это?

Дети: Это осень.

Ведущий: Следом за летом осень идёт, жёлтые песни ей ветер поёт. 
Красную под ноги стелет листву, белой снежинкой летит в синеву. 
Вот она какая - осень золотая!

Вот и мы с вами отправимся в осенний лес.

Ведущий: А по каким приметам можно узнать время года - осень?

Дети: Солнышко перестало греть; на улице холодно; люди одеваются теплее; дни становятся короче, а ночи длиннее; созрели овощи, фрукты, ягоды, грибы; перелётные птицы улетели в тёплые края; насекомые спрятались в своих норках; у зверей началась линька; у зайца и белки меняется окрас шерсти; звери готовятся к зимней спячке.

Ведущий:

Я на прогулку приглашаю вас пойти. 
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Осень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.

А вы умеете отгадывать загадки? а Ваши родители? Сейчас проверим, вот вам загадки:

(Родителям) Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

(Детям) Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...

(Листопад)

(Родителям) Осенью он часто нужен -

Если лупит дождь по лужам,

Если небо в черных тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой! (Зонтик)

(Детям) Ветер тучу позовет

Туча по небу плывет

И поверх садов и рощ

Моросит холодный… (Дождь)

(Родителям) В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Вед: Ну а нам пора отправляться в осенний лес.

- Но прежде, чем отправится в путешествие, скажите, какую одежду и обувь носят люди осенью? (шапки, плащи, куртки и сапоги).

- Почему?

- Давайте оденем наших девочку и мальчика в подходящую для этого времени года одежду.

Игра «Подбери одежду по сезону»

(Дети ищут нужную картинку и прикрепляют на магнитную доску.)

- Ну а теперь мы можем отправляться.

Заходит Лесовичек.

Лесовичек: Ой, а Вы кто такие, и что делаете в моем лесу?

Вед: А мы Лесовичек отправились с детьми в удивительное путешествие в осенний лес!!!!

Лесовичек: А можно мне с вами??? А вы знаете какое время года в моем лесу? (Осень.)

Вед: Да Лесовичек наши детки знают какое время года сейчас. И даже знают стихи про осень. Хочешь послушать?

Лесовичек: Конечно хочу.

(Дети читают стихи.)

Вед: Посмотрите сколько в лесу нападало листьев? Почему? (наступила осень).

- Что происходит с листьями осенью? (становятся разноцветными, опадают).

- Как называется это явление? (листопад).

- Возьмите по два одинаковых листочка. И давайте станцуем прощальный танец с листьями.

(Дети танцуют танец с листочками.)

Вед: Посмотрите какие у вас красивые листья. Назовите мне какой у вас листик и какого он цвета. Например у меня дубовые листочки красного цвета. А у Вас? (Ответы.)

А теперь мы поиграем в игру «С какого дерева листок»

Проводится игра «С какого дерева листок»: дуба – дубовый, с клена – кленовый, с рябины – рябиновый, с березы – березовый.

(Ставятся изображения деревьев с помощью родителей, дети находят свои деревья.)

По окончанию складываем их в корзину лесовичку.

Лесовичек: А вы знаете что Осень время сбора урожая! Мне нужно помочь моим друзьям зверятам на зиму сделать запасы. Я уже все им собрал, но у меня все перемешалось. Помогите мне разобрать мой урожай. Овощи отдельно (вот в эту корзину), фрукты в эту корзину, а грибы в эту корзину.

Игра «Разбери урожай»

(Дети раскладывают овощи, фрукты, грибы по корзинкам.)

Лесовичек: Молодцы!!!! Я вижу, вы хорошо знаете овощи, фрукты, грибы.

Вед: Лесовичек! Надо помочь тебе урожай отвести!! Для этого нам понадобятся машины. А помогут нам родители. Ведь только взрослые могут водить машины (Взрослым дается палочка с лентой, на конце которой машина.)

Игра с родителями «Довези урожай»

Лесовичек : Ой спасибо!!!! Знаете что-то в моем лесу тихо стало. Только слышно шум ветра да шорох листвы. Не знаю что и думать!!! Что же случилось? (ответы: не слышно птиц – многие птицы улетели на юг)?

Ой как жалко!!

Вед.: Не переживай Лесовичек придет весна и птицы опять прилетят к тебе в лес. А наши ребята знают замечательный танец скворушек. Давай мы тебе покажем.

Танец Скворушек

Лесовичек: Моя подружка белочка попросила принести ей фотографии грибов, для её лесной энциклопедии. Но вот какая незадача – грибы-то я сфотографировал по частям…. Помогите мне их собрать из этих частей целую картинку, а родители вам помогут.

Вед: Конечно поможем!!!!!!

(Дети и родители собирают картинки грибов – из частей целое.)

Вед.: Лесовичек а давай мы тебе нарисуем картину про осень. Ты покажешь её своим друзьям и будешь про нас вспоминать.

Лесовичек: Здорово. Очень хочу.

Дети и родители рисуют картину на тему «осень»

(Из готовых изображений - техникой коллаж, также используя мелки и карандаши.)

Картины отдаются Лесовичку.

Лесовичек: Спасибо большое! Мне так у вас понравилось. Вы такие все замечательные. У меня для вас есть угощение. (Дает угощение.) Ну а мне уже пора. Досвидание. До следущих встреч.

Лесовичек уходит.

Вед: Ну вот наше путешествие подошло к концу. Вы все такие молодцы, так хорошо справились со всеми заданиями. Нам пора возвращаться.





Новые публикации

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок»

Конспект физкультурного игрового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель: Развивать сенсомоторный интеллект детей с помощью физической культуры. Вызвать у детей эмоциональный...

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»

Конспект итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка» Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных по числам...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от…

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Задания от Рыжика и Пушистика» Цель: закрепить первоначальные представления и знания у детей...

Читайте также

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»

Конспект коррекционной НОД для детей подготовительной группы «Фруктовая корзина»   Игра «Поставь пальчик» Цель: - развитие внимания. Оборудование: - 16 картинок с изображением овощей и фруктов; - фишки; -...

«Веселое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность с использова…

«Веселое путешествие»Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе   Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквог…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Буквоград»   Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений. Задачи: Закрепить выделять звук [л]...




Комментарии

  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Учебный год позади и теперь самое время заняться с детьми творчеством,увл ечь их чем то интересным. И ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо , отличные рекомендации , буду использовать в работе , спасибо за помощь , кратко ...

    Подробнее...

     
  • Косарева Наталья Иго
    jочень интересное занятие, где можно посмотреть конспект занятия?

    Подробнее...

В блогах

НОД по речевому развитию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Купинского района Новосибирской области         Конспект Итогового занятия по речевому развитию в средней группе «Незабудка»                                                                                        воспитатель 1кв.кат.                                            Самохина Наталья Геннадьевна Программное содержание: выявить уровень знаний детей, упражнять в изменении существительных...

Конспект образовательной деятельности дл…

Конспект образовательной деятельности для детей 4-5 лет ( средняя группа) по теме «Права ребёнка». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».Цель: продолжить формирование у детей представления о своих...

Конспект совместной образовательной деят…

Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с худ литературой в подготовительной группе по теме: А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной...

Работа с родителями детей 2-3 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к Программе социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ д/с № 48 с. Новоликеево на 2018-2019 учебный год   План работы по взаимодействию с семьями воспитанников на 2018-2019 учебный год в 1 младшей группе...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство