Сайт для воспитателей детских садов






Открытое интегрированное НОД для детей второй младшей группы

 

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Программное содержание:

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить, начатое до конца;

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».

Материалы и оборудование: светофор из картона, игрушка Буратино, цветовые пятна (красный, зеленый, желтый), клей, клеенки, кисти, салфетки, подставки, игрушка-заместитель (рули из картона - 10 шт.), заготовки для светофора, круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги, говорящий светофор – игрушка на батарейках.

 

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад мне встретился сказочный герой, зовут его –Буратино, поздоровайтесь с ним.

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: Он стоял один возле дороги у пешеходного перехода и был очень грустный. Тогда я решила не проходить мимо и спросила его: «Что случилось?»

Он ответил, что не может перейти дорогу сам и стоит не знает что делать, как переходить дорогу, машины едут туда-сюда, он боится!  Возле дороги стоит какой-то предмет и мигает разными огнями! Тогда я привела его к нам в детский сад, в надежде, что мы ему поможем разобраться во всем! Поможем, ребята, расскажем правила дорожного движения?

(Ответы детей.)

Воспитатель достает светофор и показывает детям:

- Дети, вы знаете как называется этот предмет?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте подскажем Буратино!

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Буратино, повтори!

Буратино отвечает неправильно:

- Светолом.

Воспитатель и дети:

- Да нет же, светофор!

Буратино снова говорит неправильно:

- Нетофор.

Воспитатель и дети:

- Да не так, с-ве-то-фор, повтори!

Буратино:

- С-ве-то-фор.

Воспитатель и дети:

- Вот теперь правильно!

Буратино: - А, скажите, тогда для чего у него разноцветные огни мигают? Они меня запутали совсем и что это значит?

Воспитатель спрашивает у детей: - Марк, подскажи Буратино для чего светофору 3 глаза?

Марк отвечает.

Воспитатель показывает цвета, а дети называют: - Маша, скажи какой это цвет? (Показывает на красный.) Маша отвечает.

Воспитатель показывает на желтый цвет и просит назвать: - Аня, какой это цвет? Аня отвечает.

Воспитатель показывает на зеленый цвет и спрашивает: - Вова, а это какой цвет? Вова отвечает

Воспитатель:

- Дети, что обозначают эти цвета? Марк? Марк отвечает.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно! Буратино, ты запомнил?

Буратино: - Красный, чтобы перейти дорогу, желтый – бежать, зеленый – стоять!

Воспитатель: - Ребята, правильно Буратино запомнил?

Дети: - Нет!

Воспитатель вместе с ребятами повторяют цвета и значении этих цветов на светофоре.

Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем для Буратино светофоры, чтобы он всегда мог заглянуть и вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей.) Для начала немного разомнемся и покажем нашему гостю несколько движений!

Воспитатель предлагает поиграть в физминутку – «Светофор».

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

(Дети молчат и шагают на месте.)

Желтый свет на пути (подносим ладони ко лбу и смотрим по сторонам)

Приготовились идти (хлопаем в ладоши)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи (дети маршируют на месте).

Воспитатель хвалит детей: - Здорово поразминались! И Буратино понравилось. А теперь давайте присядем на стульчики!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у наших светофоров потерялись огоньки, давайте вместе попробуем их вернуть?!

Дети садятся за стол,   где заранее приготовлен материал за свободные места. Воспитатель начинает объяснять технику и ход работы: сначала для чего нужна кисточка, для чего клеенка, для чего салфетка, для чего подставка, для чего клей. Затем где должна быть кисть после того как ею пользовались, аккуратно наносить клей на заготовленные круги (красный, зеленый, желтый) наносить клей на клеенке, чтобы не запачкать стол и бумагу. Для того, чтобы детям было понятно и всегда можно было подсмотреть правильность и последовательность наклеивания кругов воспитатель вывешивает на доске модели кругов и цветовые пятна (красный, зеленый, желтый). Сам воспитатель показывает как будет клеить и после этого предлагает детям приступить к работе. Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает затрудняющихся детям.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отложите в сторону ваши работы, мы с вами немного поиграем в игру «Светофор и машины».

Воспитатель достает и раздает детям игрушку-заместитель руль из картона, электронный светофор говорящий и по сигналу светофора дети разбегаются по комнате и начинают действовать в соответствии с инструкциями светофора.

По окончании воспитатель хвалит каждого ребенка и от имени Буратино благодарит детей за игру и помощь.

Воспитатель: - Давайте скажем Буратино до свидания!

- Что сегодня мы с вами делали? Понравилось ли вам? Повторим правила дорожного движения!  

0 Плохо0




Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества

Утренник «Бравые солдаты» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества   Действующие лица: ведущий, дети, Иванушка, Карлсон. Песня-построение «Бравые солдаты» (Дети проходят в зал под песню и...

Доклад на педагогическую конференцию «Использование информационных ресурсов в д…

Доклад на педагогическую конференцию«Использование информационных ресурсов в деятельности детского сада»   Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен социальной потребностью в повышении качества...

Нетрадиционное Родительское собрание на тему: «До свиданья, детский сад»

Нетрадиционное родительское собрание на тему:«До свиданья, детский сад»   Цель: Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания, формировать позитивный эмоциональный контакт между...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство