Открытое интегрированное НОД для детей второй младшей группы

 

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Программное содержание:

- познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;

- объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

- упражнять в применении правильных приемов наклеивания;

- различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

- развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка и самостоятельность и аккуратность в работе, доводить, начатое до конца;

- воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции от занятия.

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото, подвижные игры: «Автомобили».

Материалы и оборудование: светофор из картона, игрушка Буратино, цветовые пятна (красный, зеленый, желтый), клей, клеенки, кисти, салфетки, подставки, игрушка-заместитель (рули из картона - 10 шт.), заготовки для светофора, круги разных цветов, вырезанные из цветной бумаги, говорящий светофор – игрушка на батарейках.

 

Ход НОД:

Воспитатель вносит в группу игрушку Буратино.

- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад мне встретился сказочный герой, зовут его –Буратино, поздоровайтесь с ним.

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: Он стоял один возле дороги у пешеходного перехода и был очень грустный. Тогда я решила не проходить мимо и спросила его: «Что случилось?»

Он ответил, что не может перейти дорогу сам и стоит не знает что делать, как переходить дорогу, машины едут туда-сюда, он боится!  Возле дороги стоит какой-то предмет и мигает разными огнями! Тогда я привела его к нам в детский сад, в надежде, что мы ему поможем разобраться во всем! Поможем, ребята, расскажем правила дорожного движения?

(Ответы детей.)

Воспитатель достает светофор и показывает детям:

- Дети, вы знаете как называется этот предмет?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Давайте подскажем Буратино!

(Ответы детей.)

Воспитатель:

- Буратино, повтори!

Буратино отвечает неправильно:

- Светолом.

Воспитатель и дети:

- Да нет же, светофор!

Буратино снова говорит неправильно:

- Нетофор.

Воспитатель и дети:

- Да не так, с-ве-то-фор, повтори!

Буратино:

- С-ве-то-фор.

Воспитатель и дети:

- Вот теперь правильно!

Буратино: - А, скажите, тогда для чего у него разноцветные огни мигают? Они меня запутали совсем и что это значит?

Воспитатель спрашивает у детей: - Марк, подскажи Буратино для чего светофору 3 глаза?

Марк отвечает.

Воспитатель показывает цвета, а дети называют: - Маша, скажи какой это цвет? (Показывает на красный.) Маша отвечает.

Воспитатель показывает на желтый цвет и просит назвать: - Аня, какой это цвет? Аня отвечает.

Воспитатель показывает на зеленый цвет и спрашивает: - Вова, а это какой цвет? Вова отвечает

Воспитатель:

- Дети, что обозначают эти цвета? Марк? Марк отвечает.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все правильно! Буратино, ты запомнил?

Буратино: - Красный, чтобы перейти дорогу, желтый – бежать, зеленый – стоять!

Воспитатель: - Ребята, правильно Буратино запомнил?

Дети: - Нет!

Воспитатель вместе с ребятами повторяют цвета и значении этих цветов на светофоре.

Воспитатель: - Ребята, а давайте сделаем для Буратино светофоры, чтобы он всегда мог заглянуть и вспомнить правила дорожного движения. (Ответы детей.) Для начала немного разомнемся и покажем нашему гостю несколько движений!

Воспитатель предлагает поиграть в физминутку – «Светофор».

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет!

(Дети молчат и шагают на месте.)

Желтый свет на пути (подносим ладони ко лбу и смотрим по сторонам)

Приготовились идти (хлопаем в ладоши)

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи (дети маршируют на месте).

Воспитатель хвалит детей: - Здорово поразминались! И Буратино понравилось. А теперь давайте присядем на стульчики!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите у наших светофоров потерялись огоньки, давайте вместе попробуем их вернуть?!

Дети садятся за стол,   где заранее приготовлен материал за свободные места. Воспитатель начинает объяснять технику и ход работы: сначала для чего нужна кисточка, для чего клеенка, для чего салфетка, для чего подставка, для чего клей. Затем где должна быть кисть после того как ею пользовались, аккуратно наносить клей на заготовленные круги (красный, зеленый, желтый) наносить клей на клеенке, чтобы не запачкать стол и бумагу. Для того, чтобы детям было понятно и всегда можно было подсмотреть правильность и последовательность наклеивания кругов воспитатель вывешивает на доске модели кругов и цветовые пятна (красный, зеленый, желтый). Сам воспитатель показывает как будет клеить и после этого предлагает детям приступить к работе. Самостоятельная деятельность детей, в процессе которой воспитатель помогает затрудняющихся детям.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Отложите в сторону ваши работы, мы с вами немного поиграем в игру «Светофор и машины».

Воспитатель достает и раздает детям игрушку-заместитель руль из картона, электронный светофор говорящий и по сигналу светофора дети разбегаются по комнате и начинают действовать в соответствии с инструкциями светофора.

По окончании воспитатель хвалит каждого ребенка и от имени Буратино благодарит детей за игру и помощь.

Воспитатель: - Давайте скажем Буратино до свидания!

- Что сегодня мы с вами делали? Понравилось ли вам? Повторим правила дорожного движения!  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...