Конспект образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе
Тема «Как звери в лесу к зиме готовятся?»

 

Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму).

Задачи:

  1. Уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных зимой.
  2. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными
  3. Изменениями и поведением животных.
  4. Воспитывать любовь к животным.
  5. Развивать воображение, связную речь, умение слушать.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка медвежонок, иллюстрации зимнего лес, диких животных (заяц, белка, еж), 2 звуковые книги, модель "Заяц на снегу", корзинка с шишками, грибами, орешками, игрушка ежик, аудиозапись ветра.

 

Ход деятельности:

Воспитатель. Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки

Друга на друга посмотрите

И улыбку подарите.

Воспитатель. Ребята, я сегодня шла в детский сад и и очень удивилась когда встретила на улице.... угадайте кого?

Спит всю зиму лежебока

Лапу он свою сосет.

И во сне своем глубоком

Видит вкусный сладкий мед.

Может громко без причины

Зареветь и зарычать

Любит спелую малину

Косолапый наш ....... (Медведь.)

Воспитатель. Да, ребята, сегодня утром я повстречала медведя, вернее, медвежонка.

Его зовут Топтыжка. Он рассказал мне, что спал с в берлоге, но почему-то проснулся и решил выглянуть наружу из берлоги.

Как вы думаете, что же он увидел?

Дети предполагают.

Воспитатель. Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, что же происходит там зимою и медвежонка в берлогу проводим. Согласны?

Но по дороге нам могут встретится разные препятствия, готовы с ними справиться?

Дети. Да.

Воспитатель. По тропинке в лес пойдем,

Ямы мимо обойдем,

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим на дорожку.

Перепрыгнем через кочку.

Вот мы и в лесу. (Включается аудиозапись ветра.)

Что же здесь за шум?

Дети. Дует ветер.

Воспитатель. Присядем на пеньки, и будем вести себя тихо, чтобы звери не испугались нас. (Иллюстрация леса.)

Воспитатель. Какая красота в лесу! Расскажите, что мы с вами увидели?

Дети. рассказывают.

Воспитатель. Но почему же нет животных? Куда они все пропали?

Воспитатель. А какие животные живут в лесу?

Как мы можем их назвать всех вместе? (Дикие животные.)

Дикие животные приготовились к зиме. Как же к зиме приготовился заяц? Посмотрите такой заяц был летом, а такой стал зимой.

(2 иллюстрации зайца.)

Что случилось с шубкой зайчишки?

Дети. Была серая, стала белая, пушистая.

Воспитатель. Зачем заяц сменил свою шерстку?

Предположения детей.

Ребята смотрите полянка, давайте подойдем, может быть кого-нибудь увидим. (Демонстрация модели.)

Воспитатель. Что делают зайцы в лесу? От кого они прячутся? Почему же мы их сразу не увидели?

Посмотрите, зимой выпадает снег, все вокруг белого цвета. Чтобы зайчика не нашла рыжая лиса и серый волк он меняет свою шубку и надевает белую, как снег. Вот поэтому Топтыжка его и не увидел.

Воспитатель. Что это за корзинка здесь стоит? (В корзинке грибы, орешки, шишки.) Кто это здесь свои припасы оставил?

Дети. Белка.

Воспитатель. Куда же белочка складывает свои запасы?

Дети. В домик, в дупло.

Воспитатель. Белка к зиме готовится всю осень. Она припрятывает их в своем дупле, на деревьях и в земле ягоды, грибы, шишки. Любимое зимнее лакомство белки — шишки. А шубка у нее тоже зимой становится пушистая, чтобы....

Дети. Ей не было холодно.

Воспитатель.Наша белочка готова к зиме? (Да.)

Раздается шуршание (звуковая книга).

Воспитатель. Ой, ребята, кто это у нас тут шуршит?

Дети. Ежик.

Воспитатель. Что же он тут делает?

Дети. Сидит в норке.

Воспитатель. Ежик сделал себе теплую и мягкую норку. В ней он будет крепко спать всю зиму, как наш медвежонок Топтыжка. Ему уже пора возвращаться в берлогу и ложиться спать. Пожелаем Топтыжке спокойного сна.

Ну, а нам пока детский сад возвращаться.

По тропинке в сад пойдем,

Ямы мимо обойдем,

Посмотрим вверх на солнышко,

Посмотрим на дорожку.

Перепрыгнем через кочку.

Вот мы и нашей группе снова. Понравилось вам в лесу?

Каких животных мы сегодня встретили? .

Дети. Заяца, белку, ежа.

Ребята, совсем забыла вам сказать, Топтыжка оставил вам в подарок книги, не простые, а волшебные. Они умеют разговаривать, как животные.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...