Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Тема: «Мы - геологи»

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Дать представление о профессии геолог, воспитывать уважение к труду геологов.

Задачи: Познакомить детей с профессией геолога, продолжать знакомить с полезными ископаемыми, вызвать у детей интерес к полезным ископаемым.

Материалы и оборудование: два конверта (в одном – письмо от Уголька, второй пустой); текст рассказа А.Ф.Членова «Кто он, этот человек?»); стихотворение «Геолог»; карта Магаданской области; научно-популярный фильм о профессии геолога, рюкзак и макет мотыги, полоса препятствий (коврики, наполненные фасолью и горохом, ребристая доска, ковёр с прикреплёнными искусственными камнями, скамья, ковёр «трава», макет костра); карточки-схемы (болото, река, сопки, тайга, тундра, ущелье).

 

Ход НОД

I. Организация детей на работу.

(Дети стоят полукругом на ковре.)

1. Вводная беседа

Воспитатель: Сядет тот, кто назовёт любое полезное ископаемое. (Дети называют полезные ископаемые и садятся за столы.)

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много полезных ископаемых. Почему их так назвали: ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ? (Варианты ответов детей.) А теперь, вспомните и назовите только те полезные ископаемые, которые добывают в нашем крае. (Варианты ответов детей.)

Воспитатель: Да, верно назвали, ничего не забыли. Сегодня мы познакомимся с людьми, которые добывают полезные ископаемые.

2. Сюрпризный момент: стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (заносит конверт). Посмотрите, нам прислали письмо (читает надпись на конверте: кому – город Магадан, детский сад № 33, детям подготовительной группы «Берёзка». От кого – от друга Уголька). Интересно, что нам прислал наш дружок Уголёк? Ребята, это – письмо.

Воспитатель читает письмо (рассказ А.Ф. Членова «Кто он, этот человек?»)

Шёл по тайге человек. Набрёл на ручей. Присел около него, внимательно воду разглядывает, пробует её на вкус. Очень его заинтересовало, почему это у воды такой рыжий цвет?

Мы с тобой пойдём – ну ручей, что особенного! А этому человеку ручей о многом расскажет. Если вода серая, значит, тут плодородная земля, чернозём. А если жёлтая – то внизу глина. А вот если ржавая, рыжего цвета – то под землёй могут быть залежи железа. Кто он, этот человек? (Варианты ответов детей.)

II. Основная часть.

1. Беседа

Воспитатель: Да, вы верно, назвали профессию этого человека – это геолог. Ребята, давайте посмотрим небольшой фильм о труде геологов (просмотр научно-популярного фильма о профессии геолога (мультимедийная доска).

Воспитатель: Ребята, скажите, чем же занимаются геологи? (Варианты ответов детей.)

Ребята, профессия геолога очень важна. Если бы не было геологов, то люди бы не добывали полезные ископаемые и тогда чего бы у нас не было? (Варианты ответов детей.)

Послушайте стихотворение Павла Нефёдова «Геолог», которое приготовили наши ребята. (Выходят четверо детей.)

1-й ребёнок:

Павел Нефёдов «Геолог»

Вот он по улице шагает,

Его рюкзак походный полон.

И пыль на сапогах такая,

Что кажется – весь мир прошёл он.

2-й ребёнок:

И вправду, где он только не был,

Какие дали не измерил!

Случалось так: ни крошки хлеба,

А он всё шёл, всё шёл и верил!

3-й ребёнок:

И где-то в дебрях непролазных

Ободранными в кровь руками,

Измучась, обессилев сразу,

Он поднимал тот самый камень,

4-й ребёнок:

Тот самый редкий, за которым

Он шёл, забыв про всё на свете…

Всё тот же лес, всё те же горы,

И в спину бьёт попутный ветер.

Как вы думаете, профессия геолога лёгкая или трудная? (Варианты ответов детей.)

А вы хотели бы стать геологами? (Варианты ответов детей.)

2. Игра «Мы геологи»

(Педагог даёт инструкции, дети выполняют их, имитируя движения.)

Воспитатель: Отдели спецодежду, взяли рюкзаки и мотыгу (показывает макеты). Отправляемся на геологоразведку: идем по лесу, лес всё гуще, тайга началась, отодвигаем ветки, чтобы лицо не поцарапать. (Дети идут по группе вслед за воспитателем.)

Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны), перед нами болото, аккуратно не торопясь идём по кочкам (идут по коврикам, наполненным фасолью и горохом). Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны) перед нами река, надо перейти её (идут по ребристой доске). Вот и сопки начались (идут по ковру с прикреплёнными искусственными камнями). Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны).  Перед нами пропасть, ущелье, надо его перейти (идут по скамье боковым приставным шагом). Спрыгиваем и берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны). Перед нами тундра, вся покрыта травой и мхом (идут по ковру «трава»). Берём образцы грунта (работают мотыгой – ноги на ширине плеч, руки над головой в «замке» – махи и наклоны). Вот какие у нас полные рюкзаки, очень тяжёлые. Давайте отдохнём на поляне у костра (дети садятся в круг, в центре – макет костра). Релаксационная пауза, педагог читает стихотворение «Геолог».

Пора возвращаться домой. Чтобы вернуться – надо пройти тот же путь, только в обратном направлении. Помните, как идти? (Дети по памяти проходят полосу препятствий в обратном направлении.)

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, настоящие геологи! Трудностей не испугались, тяжёлые рюкзаки не бросили. Давайте, мы расскажем Угольку о нашем путешествии с помощью карточек (схемы: болото, река, сопки, тайга, тундра, ущелье). Дети вспоминают полосу препятствий и выставляют соответствующие карточки на наборное полотно.

Эти карточки складываем в конверт и отправляем Угольку.

Итог.

Воспитатель: Какие полезные ископаемые вы нашли в нашем крае? (Варианты ответов детей.) Кто из вас хочет стать геологом, когда вырастет? (Варианты ответов детей.)

Молодцы, смелые ребята! Чтобы стать геологами надо хорошо учиться, много знать, заниматься спортом, быть выносливыми. Желаю вам успехов!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Проект на тему: «Велика Россия наша и талантлив наш народ!»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза»

Сценарий Нового года в подготовительной группе «Новогоднее спасение Деда Мороза» Вход-танец «Елочка» анс. Родники. Ведущий: Мы гостей сюда позвали И этот маленький народ Чтобы в...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...