Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Семья для мамонтенка»
Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи.
- Обогащать словарный запас воспитанников.
- Учить детей составлять рассказ о семье при помощи вспомогательной таблицы.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога.
- Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).
Воспитательные:
- Положительные взаимоотношения в семье.
Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Словарная работа: семья, родственники, родные.
Материалы и оборудование: мнемотаблица «Моя семья», карточки с изображением солнца и тучи (для психогимнастики).
Ход занятия
Здравствуйте ребята. Отгадайте мою загадку чтобы узнать о чем мы будем говорить.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (Семья.)
Правильно. Вы угадали это семья. Ой, кто то плачет.
Пришел мамонтенок. «Здравствуйте ребята, я потерял своих родителей и очень хочу их найти, но я не помню какие они:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем мамонтенку вспомнить свою семью, а как вы думаете, что такое семья?»
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: «Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Хорошо, если семья большая, когда взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Но семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это то же настоящая семья».
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» Я буду бросать вам мяч и называть члена семьи, а вы назовете его ласково.
Дочь - доченька, дочурка…
Сын - сынок, сыночек, сынуля.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля.
Папа - папочка, папенька, папуля.
Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля.
Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля.
Сестра - сестрёнка, сестричка.
Брат - братишка, братик.
Внук - внучок.
Внучка - внученька.
Молодцы, как приятно когда тебя называют ласково.
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье. А поможет вам в этом вот такая таблица (показ мнемотаблицы).
Посмотрите, в каждом квадратике есть своя картинка, которая что-то означает. (Объяснение каждого фрагмента мнемотаблицы.)
Составление описательного рассказа по мнемотаблице (2-3 человека).
Ребята, семья всегда все делает вместе и мы сейчас сделаем все вместе зарядку.
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
Издавна семью почитали и берегли, поэтому люди сложили очень много пословиц и поговорок о семье.
«Вся семья вместе и душа на месте». 1 ребенок.
«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют». 2 ребенок.
«При солнышке тепло, при матери – добро». 3 ребенок.
«В гостях хорошо, а дома лучше». 4 ребенок.
Мамонтенок: Молодцы, какие интересные пословицы вы знаете
Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей.)
- Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль), на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.
1 - Нарисовали красивую картину;
2 - Подрались с другом;
3 - Съели манную кашу;
4 - Убрали игрушки на место;
5 - Порвали книгу;
6 - На прогулке замарали куртку;
7 - Разбили чашку;
8 - Уступили место в автобусе бабушке;
9 - Помогли маме с уборкой;
10 - Отыскали потерянные бабушкой очки;
11 - Разбили чашку;
12 - Помогли маме с уборкой.
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою семью!
Рефлексия.
Воспитатель: - О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
Воспитатель: - Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Времена года»
Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»
Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...