Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Семья для мамонтенка»

 

Цель: закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи.

- Обогащать словарный запас воспитанников.

- Учить детей составлять рассказ о семье при помощи вспомогательной таблицы.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога.

- Развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Воспитательные:

- Положительные взаимоотношения в семье.

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Словарная работа: семья, родственники, родные.

Материалы и оборудование: мнемотаблица «Моя семья», карточки с изображением солнца и тучи (для психогимнастики).

 

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Отгадайте мою загадку чтобы узнать о чем мы будем говорить.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Правильно. Вы угадали это семья. Ой, кто то плачет.

Пришел мамонтенок. «Здравствуйте ребята, я потерял своих родителей и очень хочу их найти, но я не помню какие они:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель: «Ребята, давайте поможем мамонтенку вспомнить свою семью, а как вы думаете, что такое семья?»

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: «Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Хорошо, если семья большая, когда взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Но семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это то же настоящая семья».

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково» Я буду бросать вам мяч и называть члена семьи, а вы назовете его ласково.

Дочь - доченька, дочурка…

Сын - сынок, сыночек, сынуля.

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля.

Папа - папочка, папенька, папуля.

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля.

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля.

Сестра - сестрёнка, сестричка.

Брат - братишка, братик.

Внук - внучок.

Внучка - внученька.

Молодцы, как приятно когда тебя называют ласково.

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье. А поможет вам в этом вот такая таблица (показ мнемотаблицы).

Посмотрите, в каждом квадратике есть своя картинка, которая что-то означает. (Объяснение каждого фрагмента мнемотаблицы.)

Составление описательного рассказа по мнемотаблице (2-3 человека).

Ребята, семья всегда все делает вместе и мы сейчас сделаем все вместе зарядку.

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим 

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Издавна семью почитали и берегли, поэтому люди сложили очень много пословиц и поговорок о семье.

«Вся семья вместе и душа на месте». 1 ребенок.

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют». 2 ребенок.

«При солнышке тепло, при матери – добро». 3 ребенок.

«В гостях хорошо, а дома лучше». 4 ребенок.

Мамонтенок: Молодцы, какие интересные пословицы вы знаете

Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (Ответы детей.)

- Верно, а еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль), на солнышко или на тучку. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит маму, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.

1 - Нарисовали красивую картину;

2 - Подрались с другом;

3 - Съели манную кашу;

4 - Убрали игрушки на место;

5 - Порвали книгу;

6 - На прогулке замарали куртку;

7 - Разбили чашку;

8 - Уступили место в автобусе бабушке;

9 - Помогли маме с уборкой;

10 - Отыскали потерянные бабушкой очки;

11 - Разбили чашку;

12 - Помогли маме с уборкой.

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою семью!

Рефлексия.

Воспитатель: - О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

Воспитатель: - Правильно о семье: о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год…

Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год Первая смешанная дошкольная группа Цель: установление сотрудничества детского сада...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Как правильно обучить дошкольников ПДД

Как правильно обучить дошкольников ПДД Обучение детей правилам дорожного движения остается одной из важнейших задач дошкольного воспитания и образования. С каждым...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...