Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Как краски поссорились»

 

Цель:

  • Познакомить со свойствами белой краски (смягчать, осветлять).
  • Учить смешивать краски и получать новые оттенки.
  • Закрепить названия цветов и оттенков: голубой, розовый, светло – зеленый, серый.

Материал: краски (гуашь), кисти, палитры, бумага на каждого ребенка, Королева – кисточка.

 

Ход занятия:

Воспитатель рисует и рассказывает:

Случилось у Королевы – кисточки несчастье,

Поссорились дружные краски.

Не ходят краски друг к другу в гости,

Живут в одиночестве, в гневе и злости.

И повисло над их королевством несчастье –

В картинах нет нежности, света и ласки.

Грустит Королева, не знает как быть,

Как краски скорее ей помирить.

Когда рисовала картину она,

То та получалась грустна и мрачна:

Небо темно –синее, пасмурное,

Солнце – кроваво –красное;

На небе тучи черные бродят.

Как воины дозорные;

Трава не свеже–зеленая,

А грустная, очень темная.

И даже цветы всей Земли

Украсить картин не могли.

Тогда пригласила Кисточка

Белую краску к себе,

Примчалась на зов тот красочка,

Чтобы помочь беде.

По небу прошлась краска белая

И стало оно голубое,

Трава стала нежная, светлая,

А солнышко стало розовое.

Повстречавшись с белой краской,

Тучи посветлели,

Вместо черного окраса

Серенький надели.

И цветочки засияли, ожили и засмеялись.

Вся картина улыбнулась,

Королеве приглянулась.

Стыдно стало вдруг всем краскам,

Что в ссоре они жили,

И прощения друг у друга и у Белой попросили.

Помирились вновь все краски,

Белой дружбу предложили,

Жили все они, как в сказке,

Картины новые творили.

И вас краски попросили

Всех нарисовать картину:

Краски нужно помирить,

Белую в гости к ним пригласить,

Новые создать цвета,

Чтоб получилась красота:

Голубые, розовые нежные цветы,

Салатовые листья молодой травы.

Краски мы смешаем, к работе приступаем.

ети смешивают на палитре красную, синюю, зеленую краски с белой, рисуют цветочную поляну.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного…

Игровой сеанс как инструмент социокультурного развития детей раннего дошкольного возраста

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Читайте также

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием…

Развитие нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказок Старший дошкольный возраст – период активного освоения норм морали, формирования...

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка»

Консультация для родителей: «Советы родителям гиперактивного ребенка» Гиперактивность - синдром дефицита внимания с гиперактивностью, гипердинамический синдром. Гиперактивность проявляется несвойственными для нормального...