Конспект НОД по физическому развитию на тему: «Тело человека. Здоровый образ жизни» в подготовительной группе «Ромашки» с использованием игровой интеллектуально – творческой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Программное содержание:

- закреплять представления детей о здоровом образе жизни и применять их в повседневной деятельности, используя игровые технологии Воскобовича (гномы, 2 мини ларчика);

- доставить детям радость в двигательно-игровой деятельности; 

- создать условия для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни человека, умения использовать эти знания для своего оздоровления;

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, беседа, подвижные развивающие игры.

Материалы и оборудование: «Предметы гигиены» - мыло 2 шт., зубная паста 2 шт., зубная щетка 2 шт., полотенце 2 шт., расческа 2 шт., носовой платок 2 шт., шампунь 2 шт., модули, и др. предметы (не личной гигиены); набор овощей и фруктов, конусы, 2 трубы, 2 мини ларчика Воскобовича, набор букв в конвертах, презентация на электронной доске, магнитофон.

 

Ход совместной образовательной деятельности

Вводная часть.

Дети входят в зал и становятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а что я вам пожелала, когда произнесла это слово? Что же такое здоровье?

Всю неделю мы говорили о том, как быть здоровым, как заботиться о своём здоровье?

Здоровый человек - счастливый человек. В здоровом теле - здоровый дух.

Сегодня к нам в гости пришли гномики: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле и приглашают нас отправиться в страну здоровья и разгадать секрет здоровья.

Каждый гном приготовил для вас задания, выполнив которые вы получаете от него в подарок букву в конверте, выполнив 5 заданий и получив букву, сложите из них слово на мини ларчике - разгадаете секрет здоровья.

Здравствуйте, друзья!

В путь дорогу собирайтесь!

В страну здоровья собирайтесь.

Готовы отправиться в путешествие? 

На первый, второй рассчитайсь!

Направо! За направляющим в одной колонне шагом марш!

Отправляемся вперед,

Много вас открытий ждет.

(обычная ходьба)

На носочках мы пойдем, 

На тот берег перейдем (ходьба на носках)

Перейдем преграду вмиг 

–И по кочкам прыг, прыг, прыг (прыжки на двух ногах)

Руки на пол мы кладем

И тихонечко ползем (ползание на ладонях и коленях)

Медленный бег, с остановкой.

Вновь шагаем, мы шагаем,

голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Видишь, как идти легко.

Основная часть.

Воспитатель: «Вот мы и пришли в страну здоровья».

Первое задание от Кохле.

Отгадайте загадку:

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте делать… (зарядку)

Врассыпную становимся.

Нам зарядка нужна, и для всех она важна!

На веселую зарядку становись детвора!

Зарядка под видео «кутикики».

Воспитатель: Здоровье в порядке!

Дети: Спасибо зарядке!

Воспитатель: Вы готовы продолжить наше путешествие?

2. Второе задание от Охле . Эстафета «Предметы гигиены».

Дети по очереди добегают змейкой до куба берут предмет гигиены и, возвращаясь обратно, кладут предмет на поднос.

Молодцы ребята, справились с заданием.

3. Третье задание Желе. «Витамины».

Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться и употреблять витамины. Предлагаю вам наполнить коробку витаминами. Дети по очереди преодолевая полосу препятствия (пролезая через трубу).

Молодцы ребята, справились с заданием.

Отправляемся дальше.

4. Четвёртое задание от Зеле. Эстафета « Не урони яйцо».

Нужно пронести яйцо в ложке, не разбив его (не уронив), передав другому игроку.

Молодцы ребята, справились с заданием.

Отправляемся дальше.

А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

5. Подвижная игра « Полезно – не полезно.

Под музыку вы делаете подскоки – если продукты полезные, если нет – стоите на месте.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис.

Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград.

Пейте дети молоко,

Будете здоровы.

Все задания выполнены – достаем буквы из конвертиков и составляем слово (Спорт.)

Чтоб здоровым быть, со спортом нужно дружить.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Спасибо гномикам за увлекательное путешествие в страну здоровья.

Воспитатель: Напра-во! За направляющим в группу шагом марш!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...