План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Что у нас внутри»
Форма проведения: поисково-познавательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его; формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами. («Познавательное развитие».)
2. Активизировать речевую деятельность детей. («Речевое развитие».)
3. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; способствовать развитию умения работать сообща. («Социально-коммуникативное развитие».)
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.
(«Художественно - эстетическое развитие».)
5. Способствовать снятию эмоционального зажима; развивать двигательные навыки. ("Физическое развитие".)
Методы и приемы:
Практические: упражнение - приветствие «Улыбка», самостоятельная практическая деятельность детей (эксперимент), игра «Отбери картинку»;
Наглядные: рассматривание предметов, картинок.
Словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание стихотворного текста.
Материалы и оборудование: ноутбук, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, салфетки бумажные под трубочки; контейнер; 2 надутых воздушных шарика (один надут достаточно сильно, второй - слабо); предметные картинки; мольберт; магнитики; вырезанный из бумаги силуэт шарика; фонограмма песен «Улыбка», «Ужасно интересно», «Сюрприз», шкатулка с мыльными пузырями по количеству детей, воздушные шары по количеству гостей, стойка для шаров.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ритуал - приветствие «Улыбка», выполнение движений по тексту, игра с воздушными шариками |
Игровая | Игра «Отбери картинку», сюрпризный момент: вручение подарков участникам и гостям |
Познавательно-исследовательская | Эксперимент «Почувствуй воздух», «Увидеть воздух»
|
Коммуникативная | Беседа, вопросы |
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) |
Проговаривание рифмованного текста, слушанье фонограммы песен |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Результат |
Вводно-организационный
|
Под фонограмму песни «Улыбка» педагог зачитывает стихотворение:
-Встанем мы в кружочек дружно: Поздороваться нам нужно Говорю тебе: «Привет!», улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. |
Повторяют вместе с педагогом текст и выполняют действия по тексту
|
Создается положительный настрой, снятие эмоционального зажима. |
Подарим нашу улыбку всем гостям - поздороваемся с ними и с хорошим настроением отправимся в путешествие.
Вы готовы? (Да.) |
Дети разворачиваются к гостям и здороваются с ними |
|
|
Основной (деятельностный)
|
Под фонограмму песни «Ужасно интересно» подводит детей к месту, где лежат два шарика и предлагает поиграть с ними: | Следуют за воспитателем и подходят к месту, где лежат два шарика, рассматривают их. | Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность |
- Давайте поиграем с этими чудесными шариками. Становитесь в кружок, я вам буду посылать шарик, а выбудете отправлять его мне. | Играют и с тем и с другим шариком
|
Развиваются двигательные качества – ловкость, быстрота реакции | |
Задает детям вопросы:
- С каким шариком удобнее играть? (с тем, который больше надут) - Почему? (лучше летает, легко отбивается) - Чем отличаются шарики? (один шарик сильно надут, другой слабо) - Что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним было удобно играть? (надуть его) - Как вы думаете, что находится внутри шарика? (воздух) - А откуда берется воздух в шарике? (его выдыхают) |
Отвечают на вопросы педагога
|
Дети учатся устанавливать связи между предметами и явлениями
Развивается речь, логическое мышление
|
|
Предлагает провести эксперимент: «Почувствовать воздух»
- Поднесите правую руку к лицу и подуйте на нее. - Что вы почувствовали? (ветерок) Ветерок – это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем, его можно почувствовать. - Ребята, а как вы считаете, как воздух попадает внутрь человека? (если дети не смогут сами сказать, то объяснить: воздух попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот) |
Выполняют эксперимент
Отвечают на вопросы
|
Закрепляется понятие: «левая» и «правая» рука;
формируется умение устанавливать простейшие связи между объектами, умение делать выводы; знакомятся со свойствами воздуха
|
|
Под фонограмму песни «Ужасно интересно») предлагает подойти к столу и провести еще один эксперимент: «Увидеть воздух»
Предлагает ответить на вопросы: - Скажите, что вы увидели? (пузырьки) - Как вы считаете, что это за пузырьки? Разъясняет результат эксперимента: Пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем. - Скажите, а как он попадает внутрь человека? (Мы его вдыхаем и выдыхаем) Предлагает поиграть в игру. |
Подходят к столу, садятся на стульчики, выполняют эксперимент
|
Через эксперимент знакомятся со свойствами воздуха
|
|
Игра «Отбери картинку»
Цель: закрепить знания детей о том, кто нуждается в воздухе.
Педагог предлагает детям отобрать картинки: кому еще нужен воздух, назвать их и прикрепить магнитиком на мольберте возле шарика |
Из расположенных на полу картинок отбирают нужные, называют их, прикрепляют на мольберте | Закрепляются знания детей о том, что воздух нужен всем, кто им дышит: животным, растениям, насекомым, птицам…
Развивается речь |
|
Заключительный этап
|
Воспитатель подводит итог:
- Воздух, ребята, нужен всему живому, поэтому чистый воздух необходимо беречь: не бросать мусор, беречь леса. |
Рассматривают собранные картинки
|
Формируется чувство бережного отношения и любви к природе
|
Задает детям вопросы:
- О чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали? (Что внутри нас есть воздух.) - Скажите, как воздух попадает внутрь человека? (Мы его вдыхаем и выдыхаем.) - Что вам больше всего понравилось сегодня? |
Отвечают на вопросы
|
|
|
Наше путешествие завершилось и на прощание я хочу подарить вам вот эти мыльные пузыри и предлагаю подарить нашим гостям шарики, наполненные воздухом и нашей любовью и попрощаться с гостями. | Под фонограмму песни «Сюрприз» дети дарят гостям воздушные шарики и рассматривают свои подарки | Создается положительный настрой |
Читайте также |
---|
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»