План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе общеразвивающей направленности
Тема: «Что у нас внутри»

 

Форма проведения: поисково-познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его; формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами. («Познавательное развитие».)

2. Активизировать речевую деятельность детей. («Речевое развитие».)

3. Воспитывать бережное отношение и любовь к окружающему миру; способствовать развитию умения работать сообща.  («Социально-коммуникативное развитие».)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения.

(«Художественно - эстетическое развитие».)

5. Способствовать снятию эмоционального зажима; развивать двигательные навыки. ("Физическое развитие".)

Методы и приемы:

Практические: упражнение - приветствие «Улыбка», самостоятельная практическая деятельность детей (эксперимент), игра «Отбери картинку»;

Наглядные: рассматривание предметов, картинок.

Словесные: беседа, вопросы к детям, проговаривание стихотворного текста.

Материалы и оборудование: ноутбук, трубочки для коктейля, пластиковые стаканчики с водой по количеству детей, салфетки бумажные под трубочки; контейнер; 2 надутых воздушных шарика (один надут достаточно сильно, второй - слабо); предметные картинки; мольберт; магнитики; вырезанный из бумаги силуэт шарика; фонограмма песен «Улыбка», «Ужасно интересно», «Сюрприз», шкатулка с мыльными пузырями по количеству детей, воздушные шары по количеству гостей, стойка для шаров.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Ритуал - приветствие «Улыбка», выполнение движений по тексту, игра с воздушными шариками
Игровая Игра «Отбери картинку», сюрпризный момент: вручение подарков участникам и гостям
Познавательно-исследовательская Эксперимент «Почувствуй воздух», «Увидеть воздух»

 

Коммуникативная Беседа, вопросы
Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Проговаривание рифмованного текста, слушанье фонограммы песен

 

Логика образовательной деятельности

Этапы НОД Деятельность педагога Деятельность воспитанников Результат
Вводно-организационный

 

Под фонограмму песни «Улыбка» педагог зачитывает стихотворение:

-Встанем мы в кружочек дружно:

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе: «Привет!», улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Повторяют вместе с педагогом текст и выполняют действия по тексту

 

Создается положительный настрой, снятие эмоционального зажима.
Подарим нашу улыбку всем гостям - поздороваемся с ними и с хорошим настроением отправимся в путешествие.

Вы готовы? (Да.)

Дети разворачиваются к гостям и здороваются с ними

 

Основной (деятельностный)

 

 

 

 

 

Под фонограмму песни «Ужасно интересно» подводит детей к месту, где лежат два шарика и предлагает поиграть с ними: Следуют за воспитателем и подходят к месту, где лежат два шарика, рассматривают их. Эмоциональное включение детей в образовательную деятельность
- Давайте поиграем с этими чудесными шариками. Становитесь в кружок, я вам буду посылать шарик, а выбудете отправлять его мне. Играют и с тем и с другим шариком

 

Развиваются двигательные качества – ловкость, быстрота реакции
Задает детям вопросы:

- С каким шариком удобнее играть? (с тем, который больше надут)

- Почему?

(лучше летает, легко отбивается)

- Чем отличаются шарики?

(один шарик сильно надут, другой слабо)

- Что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним было удобно играть? (надуть его)

- Как вы думаете, что находится внутри шарика? (воздух)

- А откуда берется воздух в шарике? (его выдыхают)

Отвечают на вопросы педагога

 

Дети учатся устанавливать связи между предметами и явлениями

Развивается речь, логическое мышление

 

 

Предлагает провести эксперимент: «Почувствовать воздух»

- Поднесите правую руку к лицу и подуйте на нее.

- Что вы почувствовали? (ветерок)

Ветерок – это воздух, который мы вдыхаем и выдыхаем, его можно почувствовать.

- Ребята, а как вы считаете, как воздух попадает внутрь человека?

(если дети не смогут сами сказать, то объяснить: воздух попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот)

Выполняют эксперимент

Отвечают на вопросы

 

 

Закрепляется понятие: «левая» и «правая» рука;

формируется умение устанавливать простейшие связи между объектами, умение делать выводы; знакомятся со свойствами воздуха

 

 

Под фонограмму песни «Ужасно интересно») предлагает подойти к столу и провести еще один эксперимент: «Увидеть воздух»

Предлагает ответить на вопросы:

- Скажите, что вы увидели? (пузырьки)

- Как вы считаете, что это за пузырьки?

Разъясняет результат эксперимента:

Пузырьки – это воздух, который мы выдыхаем.

- Скажите, а как он попадает внутрь человека? (Мы его вдыхаем и выдыхаем)

Предлагает поиграть в игру.

Подходят к столу, садятся на стульчики, выполняют эксперимент

 

Через эксперимент знакомятся со свойствами воздуха

 

Игра «Отбери картинку»
Цель: закрепить знания детей о том, кто нуждается в воздухе.

Педагог предлагает детям отобрать картинки: кому еще нужен воздух, назвать их и прикрепить магнитиком на мольберте возле шарика

Из расположенных на полу картинок отбирают нужные, называют их, прикрепляют на мольберте Закрепляются знания детей о том, что воздух нужен всем, кто им дышит: животным, растениям, насекомым, птицам…

Развивается речь

Заключительный этап

 

 

Воспитатель подводит итог:

- Воздух, ребята, нужен всему живому, поэтому чистый воздух необходимо беречь: не бросать мусор, беречь леса.

Рассматривают собранные картинки

 

Формируется чувство бережного отношения и любви к природе

 

Задает детям вопросы:

- О чем мы с вами сегодня говорили? Что узнали?

(Что внутри нас есть воздух.)

- Скажите, как воздух попадает внутрь человека?

(Мы его вдыхаем и выдыхаем.)

- Что вам больше всего понравилось сегодня?

Отвечают на вопросы

 

 

Наше путешествие завершилось и на прощание я хочу подарить вам вот эти мыльные пузыри и предлагаю подарить нашим гостям шарики, наполненные воздухом и нашей любовью и попрощаться с гостями. Под фонограмму песни «Сюрприз» дети дарят гостям воздушные шарики и рассматривают свои подарки Создается положительный настрой


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…

Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Читайте также

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период ребёнок приобщается к миру общественных...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...