Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие»

 

Дата 16/11/2017 года.
Место проведения МБДОУ № 75, г.Набережные Челны
ОД (тема) «Золотая осень»
Программа «От рождения до школы»; под редакцией 

Н. Е. Вераксы

Возраст средняя группа №, возраст детей 4-5 лет.
Основная образовательная область Речевое развитие

 

Интегрированные образовательные

области

Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое.
Форма проведения Образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования.
Цель Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности
Программные задачи

 

Образовательные Формировать у детей представления о признаках осени. Упражнять детей в технике нетрадиционного рисования: пластилинография.
Развивающие Развивать и углублять знания детей о свойствах предметов: какие предметы могут шуршать? Обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов: шуршащий; листья золотые. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук.
Воспитательные Воспитывать умение работать в коллективе; слушать своих товарищей. Воспитывать интерес к познавательной деятельности через применение игровых технологий.
Предполагаемый результат: Знают и называют приметы и признаки Золотой осени. Заинтересованы, в проведении элементарных опытов и экспериментов;

Повысился уровень мышление и воображение у детей;

Сформировано умение выражать чувства радости, эстетического отклика от процесса создания образа Золотой осени в продукте своей деятельности.

 

Индивидуальная работа: помощь при выполнении творческого задания: работа с пластилином.
Словарная работа: золотая осень, поздняя осень; шуршать, шуршащий; листопад.
УМК: Средняя группа: исенмәсез, сау бул!
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, разучивание стихотворений, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц; игры с листьями на прогулке; рассматривание деревьев; рисование деревьев красками, карандашами, изготовление аппликаций в обрывной технике, из нарезанных ниток.
Методические приёмы: Наблюдение; демонстрация наглядных пособий; чтение худ.литературы; элементарный опыт.

Показ способов действий; вопросы; указания; пояснение; поощрение; создание игровой ситуации; загадывание и отгадывание загадок.

Оборудование: портрет Королевы осени; образцы различных материалов: бумажные салфетки, влажные салфетки, кусочки ткани, полиэтилена, альбомные листы, цветная бумага; для творчества: цветной пластилин, альбомные листы ½ с изображением деревьев без листьев, салфетки; конверты с заданиями; вырезанные листья деревьев – парные.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: - проходите, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся и пожелаем всем здоровья: «Здравствуйте!»

Дети: - здравствуйте!

Воспитатель: - и на татарском: исенмесез!

Дети: - исенмесез!

Воспитатель: - смотрите, дети, нас встречает Королева Осень! И встречает она нас не с пустыми руками, она приготовила для вас загадки и интересные задания. Хотите узнать какие?

Дети: - да!

Воспитатель: - хорошо! (открываю конверт) это загадка:

У домов помоет крыши,

Отведет в берлогу Мишу,

В полях работы завершит,

А потом листвой шуршит,

Мы ее тихонько спросим:

- Кто ты? – И услышим……. (осень)

Дети: - Осень!

Воспитатель: - правильно, осень. Дети, подскажите мне, а какая осень сейчас за окном?

Дети: - поздняя осень!

Воспитатель: - хорошо, а как мы называем осень, когда все деревья в красивых осенних нарядах?

Дети: - золотая осень!

Воспитатель: - молодцы, конечно Золотая осень. В это время все деревья красивые, в разноцветной листве. И об этом времени года написано очень много стихов и сейчас нам Лейла расскажет одно такое стихотворение.

Осенний клад.

Падают с ветки жёлтые монетки...

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд!

Воспитатель: - как красиво! – а с чем поэт сравнивает золотые листья?

Дети: - золотые листья, как монетки!

Воспитатель: - а вот и вторая загадка:

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так,

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто…… (листопад)

Воспитатель: - правильно, листопад! – посмотрите, и наш ковер усыпан листьями! Посмотрите, какие листья к нам прилетели?

Дети: - клен, дуб, береза, рябина.

Воспитатель: - а как листья падают на дорожку?

Дети: - плавно, бесшумно, тихо.

Воспитатель: - а вы хотите превратится в осенние листочки….?

Физминутка:

Мы листики осенние, на веточках сидели. (присели на корточки)

Ветер дунул, полетели. (легкий бег)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Воспитатель: - дети, а когда мы с вами идем по листьям, что мы слышим?

Дети: - как листья под ногами шуршат! – скажем все вместе – шуршат!

Воспитатель: - как они шуршат? Ш-ш-ш-ш…..а как вы думаете, мы сможем с вами создать в группе такие же звуки?

Дети: - да!

Воспитатель: - а какие предметы могут нам в этом помочь? Как вы думаете?

Дети: - бумага, салфетки (на столе подготовлены материалы и накрыты: ткань, бумага белая, цветная, салфетки бумажные, салфетки влажные, картон, полиэтилен)

Воспитатель: - посмотрите, что есть на столе….разные материалы, хотите попробовать извлечь из них звуки?

Дети:- да!

(Дети пробуют с различными материалами по-шуршать.)

Воспитатель: - какой материал лучше всего шуршит? Почему? А какой материал не шуршит? Почему?

Дети: - влажная салфетка, ткань.

Вывод: лучше всего шуршит бумага, потому что – бумага сухая и листья сухие, и тонкие.

Воспитатель: - а для нас еще одно задание приготовлено: (из конверта вынимаются разноцветные листья), разноцветные листья с деревьев… как вы думаете для чего они?

Дети: - поиграть! (пошуршать!)…..

Воспитатель: - а в какие игры можно поиграть с листочками? конечно, а игра называется «Найди пару». Поиграем?

(раздать детям листочки и под музыку они двигаются, а по окончании – ищут свою пару. 2-3 раза поиграть). Музыка затихла, и все листочки упали на ковер.

Воспитатель: - посмотрите, еще одно задание от королевы Осени: (конверт с заданием) наступила поздняя осень, и все деревья стоят без листьев, а так хочется вспомнить, как же было красиво с разноцветными листьями на деревьях. И Осень предлагает нам нарисовать разноцветные листья на деревьях, вот только мы с вами уже рисовали листочки и красками, и карандашами, делали аппликацию из бумаги и даже из ниток. Чем же еще можно изобразить листочки, как вы думаете?

Дети: - пластилином!

Занимайте места за столами.

Для изображения листьев, какого цвета пластилин будем брать?

Дети: - желтый, оранжевый, зеленый, красный.

Воспитатель: - правильно! А я напомню вам, как надо правильно изображать листья на деревьях пластилином. Берем кусок пластилина, нужного нам цвета, отщипываем маленький кусочек и наносим, намазываем его на изображение дерева.

(дети выполняют работы, подхожу к каждому и спрашиваю, надо ли помочь).

Кто закончил работу, показывает ее гостям и относит к Королеве Осени.

Воспитатель: - дети, посмотрите, какая красота у нас получилась! Мы с вами уже много раз изображали золотую осень и красками, и карандашами, и из цветных ниток, и обрыванием цветной бумаги. И вот сегодня мы работали с пластилином. Как вы думаете, наши работы понравятся Королеве?

Дети: - да!

Воспитатель: - скажем, Осени, до свидания! Сау булыгыз!

 

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Анжела
    Игра "Цветик-разноцв етик"

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Лариса Геннадьевна! Понравилось, что на занятие использовали интересный речевой и дидактический ...

    Подробнее...

     
  • Анна
    Лариса Геннадьевна, здравствуйте! Спасибо за интереснейшее занятие!!! Как я понимаю, Вы используете в ...

    Подробнее...

     
  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт