Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Речевое развитие»
Дата | 16/11/2017 года. |
Место проведения | МБДОУ № 75, г.Набережные Челны |
ОД (тема) | «Золотая осень» |
Программа | «От рождения до школы»; под редакцией
Н. Е. Вераксы |
Возраст | средняя группа №, возраст детей 4-5 лет. |
Основная образовательная область | Речевое развитие
|
Интегрированные образовательные
области |
Физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое. |
Форма проведения | Образовательная ситуация с элементами игры и экспериментирования. |
Цель | Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности |
Программные задачи |
|
Образовательные | Формировать у детей представления о признаках осени. Упражнять детей в технике нетрадиционного рисования: пластилинография. |
Развивающие | Развивать и углублять знания детей о свойствах предметов: какие предметы могут шуршать? Обогащать речь детей словами, обозначающими признаки предметов: шуршащий; листья золотые. Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук. |
Воспитательные | Воспитывать умение работать в коллективе; слушать своих товарищей. Воспитывать интерес к познавательной деятельности через применение игровых технологий. |
Предполагаемый результат: | Знают и называют приметы и признаки Золотой осени. Заинтересованы, в проведении элементарных опытов и экспериментов;
Повысился уровень мышление и воображение у детей; Сформировано умение выражать чувства радости, эстетического отклика от процесса создания образа Золотой осени в продукте своей деятельности.
|
Индивидуальная работа: | помощь при выполнении творческого задания: работа с пластилином. |
Словарная работа: | золотая осень, поздняя осень; шуршать, шуршащий; листопад. |
УМК: | Средняя группа: исенмәсез, сау бул! |
Предварительная работа: | рассматривание иллюстраций об осени, разучивание стихотворений, составление описательных рассказов с использованием мнемотаблиц; игры с листьями на прогулке; рассматривание деревьев; рисование деревьев красками, карандашами, изготовление аппликаций в обрывной технике, из нарезанных ниток. |
Методические приёмы: | Наблюдение; демонстрация наглядных пособий; чтение худ.литературы; элементарный опыт.
Показ способов действий; вопросы; указания; пояснение; поощрение; создание игровой ситуации; загадывание и отгадывание загадок. |
Оборудование: | портрет Королевы осени; образцы различных материалов: бумажные салфетки, влажные салфетки, кусочки ткани, полиэтилена, альбомные листы, цветная бумага; для творчества: цветной пластилин, альбомные листы ½ с изображением деревьев без листьев, салфетки; конверты с заданиями; вырезанные листья деревьев – парные. |
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: - проходите, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся и пожелаем всем здоровья: «Здравствуйте!»
Дети: - здравствуйте!
Воспитатель: - и на татарском: исенмесез!
Дети: - исенмесез!
Воспитатель: - смотрите, дети, нас встречает Королева Осень! И встречает она нас не с пустыми руками, она приготовила для вас загадки и интересные задания. Хотите узнать какие?
Дети: - да!
Воспитатель: - хорошо! (открываю конверт) это загадка:
У домов помоет крыши,
Отведет в берлогу Мишу,
В полях работы завершит,
А потом листвой шуршит,
Мы ее тихонько спросим:
- Кто ты? – И услышим……. (осень)
Дети: - Осень!
Воспитатель: - правильно, осень. Дети, подскажите мне, а какая осень сейчас за окном?
Дети: - поздняя осень!
Воспитатель: - хорошо, а как мы называем осень, когда все деревья в красивых осенних нарядах?
Дети: - золотая осень!
Воспитатель: - молодцы, конечно Золотая осень. В это время все деревья красивые, в разноцветной листве. И об этом времени года написано очень много стихов и сейчас нам Лейла расскажет одно такое стихотворение.
Осенний клад.
Падают с ветки жёлтые монетки...
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд!
Воспитатель: - как красиво! – а с чем поэт сравнивает золотые листья?
Дети: - золотые листья, как монетки!
Воспитатель: - а вот и вторая загадка:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто…… (листопад)
Воспитатель: - правильно, листопад! – посмотрите, и наш ковер усыпан листьями! Посмотрите, какие листья к нам прилетели?
Дети: - клен, дуб, береза, рябина.
Воспитатель: - а как листья падают на дорожку?
Дети: - плавно, бесшумно, тихо.
Воспитатель: - а вы хотите превратится в осенние листочки….?
Физминутка:
Мы листики осенние, на веточках сидели. (присели на корточки)
Ветер дунул, полетели. (легкий бег)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели на корточки)
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Воспитатель: - дети, а когда мы с вами идем по листьям, что мы слышим?
Дети: - как листья под ногами шуршат! – скажем все вместе – шуршат!
Воспитатель: - как они шуршат? Ш-ш-ш-ш…..а как вы думаете, мы сможем с вами создать в группе такие же звуки?
Дети: - да!
Воспитатель: - а какие предметы могут нам в этом помочь? Как вы думаете?
Дети: - бумага, салфетки (на столе подготовлены материалы и накрыты: ткань, бумага белая, цветная, салфетки бумажные, салфетки влажные, картон, полиэтилен)
Воспитатель: - посмотрите, что есть на столе….разные материалы, хотите попробовать извлечь из них звуки?
Дети:- да!
(Дети пробуют с различными материалами по-шуршать.)
Воспитатель: - какой материал лучше всего шуршит? Почему? А какой материал не шуршит? Почему?
Дети: - влажная салфетка, ткань.
Вывод: лучше всего шуршит бумага, потому что – бумага сухая и листья сухие, и тонкие.
Воспитатель: - а для нас еще одно задание приготовлено: (из конверта вынимаются разноцветные листья), разноцветные листья с деревьев… как вы думаете для чего они?
Дети: - поиграть! (пошуршать!)…..
Воспитатель: - а в какие игры можно поиграть с листочками? конечно, а игра называется «Найди пару». Поиграем?
(раздать детям листочки и под музыку они двигаются, а по окончании – ищут свою пару. 2-3 раза поиграть). Музыка затихла, и все листочки упали на ковер.
Воспитатель: - посмотрите, еще одно задание от королевы Осени: (конверт с заданием) наступила поздняя осень, и все деревья стоят без листьев, а так хочется вспомнить, как же было красиво с разноцветными листьями на деревьях. И Осень предлагает нам нарисовать разноцветные листья на деревьях, вот только мы с вами уже рисовали листочки и красками, и карандашами, делали аппликацию из бумаги и даже из ниток. Чем же еще можно изобразить листочки, как вы думаете?
Дети: - пластилином!
Занимайте места за столами.
Для изображения листьев, какого цвета пластилин будем брать?
Дети: - желтый, оранжевый, зеленый, красный.
Воспитатель: - правильно! А я напомню вам, как надо правильно изображать листья на деревьях пластилином. Берем кусок пластилина, нужного нам цвета, отщипываем маленький кусочек и наносим, намазываем его на изображение дерева.
(дети выполняют работы, подхожу к каждому и спрашиваю, надо ли помочь).
Кто закончил работу, показывает ее гостям и относит к Королеве Осени.
Воспитатель: - дети, посмотрите, какая красота у нас получилась! Мы с вами уже много раз изображали золотую осень и красками, и карандашами, и из цветных ниток, и обрыванием цветной бумаги. И вот сегодня мы работали с пластилином. Как вы думаете, наши работы понравятся Королеве?
Дети: - да!
Воспитатель: - скажем, Осени, до свидания! Сау булыгыз!
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...