Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей группе «Лепка лисы с опорой на сказку К.Д. Ушинского

«Лиса Патрикеевна»

 

Цель - развитие воображения и творческих способностей старших дошкольников.

Задачи:

1. развитие слухового и зрительного внимания детей;

2. развитие у детей навыков создания образа животных на основе впечатлений от прочитанного произведения;

3. пополнение словарного запаса;

4. формирование умения отвечать развернуто на вопросы;

5. развитие умения использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;

6. формирование у детей эстетического вкуса, аккуратности.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; речевое развитие.

Виды деятельности: изобразительная (лепка), игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма организации: фронтальная.

Методические приемы: отгадывание загадки, чтение, беседа, продуктивная деятельность (лепка).

Оборудование: пластилин разных цветов, доски для лепки, влажные салфетки, стеки.

Предварительная работа: знакомство с текстами К.Д. Ушинского о животных, беседы о лесных животных, рисование по теме "Лиса".

 

Ход занятия

1. Организационный момент. (Развитие произвольного внимания.)

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель просит детей отгадать загадку:

" Рыжая шубка

По лесу плутает,

Хвостом след заметает".

Дети называют ответ, воспитатель хвалит их за сообразительность.

2. Подготовка к восприятию текста. (Создание эмоционального фона восприятия рассказа.)

Сегодня мы с вами познакомимся с отрывком рассказа Константина Ушинского "Лиса Патрикеевна" и попробуем вылепить ее из пластилина.

- Но прежде расскажите, где живет лиса, как она выглядит, чем питается? (Дети высказываются по очереди.)

Воспитатель внимательно слушает ответы детей, поправляет и дополняет в случае необходимости.

3. Чтение рассказа. (Развитие воображения и произвольного внимания.)

- Послушайте внимательно отрывок рассказа "Лиса Патрикеевна":

"У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая.

Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.

Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы..."

4. Беседа по содержанию. (Развитие диалоговой речи.)

Дети отвечают полными предложениями на вопросы:

- Как автор ласково называет лису?

- Какие у лисы зубы?

- Что такое рыльце? Какое оно у лисы?

- Что значит "на отлете"?

- Какая у лисы шерсть? Как выглядит ее "наряд"?

- Как она ходит? Почему она так ходит?

- Роет ли лиса норы? Опишите их?

Воспитатель слушает ответы детей, объясняет значение незнакомых слов, дополняет ответы.

5. Физкультминутка.

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три ...)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

6. Деятельностный момент.

Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю вам вылепить лисичку из пластилина. Но сначала назовите, пожалуйста, части тела лисы и какие цвета мы будем использовать для лепки?

Дети называют: туловище, голова, ноги, хвост; оранжевый, белый, черный.

Воспитатель:

- Начнем лепку лисицы с головы. Для этого мы раскатаем конус, немного сплющим его, и на заостренной части сделаем надрез. Это будет рот лисички. Глаза и носик вы сделаете сами, так, как считаете, должно быть. Туловище сделаем из овала, тоже немного его расплющив.

Нам осталось сделать лапы и хвост. Кто подскажет, как их сделать? Пожалуйста, приступайте к работе.

Воспитатель оказывает помощь детям по ходу лепки, подсказывает.

7. Физкультминутка.

Подвижная игра «Лиса и зайцы»:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (Дети прыгают, изображая зайчиков.)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей).

Видит зайцев и говорит: "Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!" (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки).

8. Рассказ о лисе с опорой на выполненную работу. (Развитие связной речи).

Дети по очереди описывают лису, опираясь на свои работы.

9.Итог.

Все вместе любуются работами детей. Воспитатель положительно оценивает работы, благодарит за участие. Дети высказываются, что им больше понравилось. Воспитатель предлагает устроить выставку детских работ, развесить их на доске или стенде.

0 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...