Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию «Подарок на день города»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма НОД: итоговое (проверочное).
Форма организации (групповая, индивидуальная): групповая.
Учебно-методический комплект: Детство (Коллектив под руководством В. И. Логиновой).
Средства:
Мультимедийные: иллюстрации.
Достижение образова-тельных результатов | 1. Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;
2. Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, задает вопросы о произведениях. Поясняет некоторые отличительные особенности произведений; 3. Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбор техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность. Планирует деятельность; умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность; 4. Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения работы охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми. |
||||
Задачи | 1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ;
2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу; 3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве; 4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок; 5. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности; 6. Совершенствовать компоненты изобразительной дейтельности, технические и изобразительно-выразительные умения; 7. Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать. творческие проявления детей. |
||||
Этапы
(последо- ватель-ность) Деятель- ности |
Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат | |
Целевой | Ребята, скажите какой праздник вы больше всего любите? (день рождение)
А почему? (подарки) У каждого из вас есть свой день рождение, а вы знает, что у нашего с вами родного города тоже скоро День рождение? А как этот день называется? (День города.) А как наш город называется? Правильно. И сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Таня собралась на день рождение нашего города. Но она очень расстроилась, потому, что не знает, что ему подарить. Вот и обратилась у нам за помощью. Как вы думаете, мы сможем ей помочь? |
Педагог привлекает внимание детей.
Вносит куклу. Задает вопросы. Вовлекает в проблемную ситуацию
|
Дети слушают педагога; Активно участвуют в диалоге. Принимают игровую задачу. | Эмоциональный отклик детей на творческую продуктивную деятельность.
Интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью. |
|
Организа- ционный |
А как мы сможем помочь Тане?
Дети перечисляют свои варианты (в т.ч. и рисунок).
Все правильно. И я вам предлагаю нарисовать памятные места нашего города.
Потом мы соединим их в общий коллаж и подарим это городу. Вы согласны? |
Задает вопрос стимулирующий процесс мышления.
Вовлекает в игровую ситуацию. |
Приводят свои варианты ответов. Выражают собственное мнение.
|
Дети проявляют инициативу, предлагают свои варианты.
Охотно откликаются на предложение педагога. |
|
Содержа- тельный |
Какие вы знаете памятные места нашего города?
Дети перечисляют
Молодцы! А давайте посмотрим на экран и вспомнимкакие еще есть достопримечательности нашего города.
Смотрят картинки: церковь, ключ, гора Качканар, карьер, стадион горняк, двроец спорта, гора верблюд, озеро, радиозавод, стена рисунков, дворец культуры, фонтан. - Вопросы к картинкам: Как вы думаете что это? Где это находится? Кто там был? -Молодцы ребята. Много у нас интересных мест? -А вы уже придумали, что будете дарить нашему городу? Ваня, что ты решил нарисовать? (опрос) Ребята, перед тем как начать рисовать давайте разомнем ручки, сделаем зарядку? Физминутка: Я открою свой альбом (широко разводят руки) Сколько же рисунков в нем! Это зайка (прыгают) Это гном(приседают) Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой) Вот в альбоме самолет (в стороны руки) Отправляется в полет (машут руками) Я закрою свой альбом (хлопок) Посмотрю его потом |
Показывает иллюстрации по теме.
Задает наводящие вопросы. Стимулирует самостоятельный выбор иллюстрации.
|
Смотрят иллюстрации. Отвечают на вопросы. Делятся своим опытом.
Анализируют. Самостоятельно выбирают понравившуюся иллюстрацию. Выражают собственное мнение. |
Дети активно отвечают на вопросы;
Описывают узнаваемые места, задают вопросы. Проявляют эстетические чувства. Активно высказывают свое мнение. Проявляет индивидуальность в выборе картины.
|
|
Продуктивный | А теперь приступаем к работе. Но для начала нам нужно организовать рабочее место. Что для этого нужно?
Вспомним, с чего начинаем выполнять работу? (рисовать карандашом) Правильно! Рисуем контур вашего будущего подарка. Постарайтесь рисовать аккуратно. |
Педагог предлагает детям организовать свое рабочее место.
Наблюдает за деятельностью детей. Помогает в затрудняющихся ситуациях. Выставляет все работы в общий коллаж.
|
Дети организовывают свое рабочее место.
Рисуют подарки карандашом и раскрашивают на свое усмотрение. |
Дети умело организуют рабочее место, проявляет аккуратность и организованность.
Экспериментируют в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы. Продумывают художественный образ. Выбирают технику и способы создания рисунка. |
|
Рефлексия | Предлагаю вам встать и полюбоваться издалека на ваши шедевры.
- Что мы сегодня рисовали? - Для чего мы рисовали? - Сложно вам было работать? - Что было сложнее всего? - Вам нравятся Ваши картины? - Какая картина нравится вам больше всего? - Как вы думаете, мы можем подарить этот коллаж нашему городу на день рождение? |
Педагог формирует все рисунки в коллаж и приглашает детей.
Привлекает детей к подведению итогов. Поддерживает эмоционально положительное состояние детей.
|
Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.
Высказывают эмоциональный отклик. Оценивают свои работы и работы сверстников.
|
Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения работы охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми. |
Читайте также |
---|
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих…
Самомассаж для дошкольного возраста с использованием природных материалов и сухих бассейнов В настоящее время проблема здоровья детей - одна из самых...
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»
Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»
Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»