Сайт для воспитателей детских садов



Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию «Подарок на день города»

 

Возрастная группа: подготовительная группа.

Форма НОД: итоговое (проверочное).

Форма организации (групповая, индивидуальная): групповая.

Учебно-методический комплект: Детство (Коллектив под руководством В. И. Логиновой).

Средства:

Мультимедийные: иллюстрации.

Достижение образова-тельных результатов 1. Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения;

2. Проявляет эстетические чувства, откликается на прекрасное в окружающем мире и искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, задает вопросы о произведениях. Поясняет некоторые отличительные особенности произведений;

3. Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбор техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность. Планирует деятельность; умело организует рабочее место, проявляет аккуратность и организованность;

4. Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения работы охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.

Задачи 1. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ;

2. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу;

3. Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве;

4. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок;

5. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и познавательные способности;

6. Совершенствовать компоненты изобразительной дейтельности, технические и изобразительно-выразительные умения;

7. Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать. творческие проявления детей.

Этапы

(последо-

ватель-ность)

Деятель-

ности

Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Целевой Ребята, скажите какой праздник вы больше всего любите? (день рождение)

А почему? (подарки)

У каждого из вас есть свой день рождение, а вы знает, что у нашего с вами родного города тоже скоро День рождение?

А как этот день называется? (День города.) А как наш город называется?

Правильно. И сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Таня собралась на день рождение нашего города. Но она очень расстроилась, потому, что не знает, что ему подарить. Вот и обратилась у нам за помощью. Как вы думаете, мы сможем ей помочь?

Педагог привлекает внимание детей.

Вносит куклу. Задает вопросы.

Вовлекает в проблемную ситуацию

 

Дети слушают педагога; Активно участвуют в диалоге. Принимают игровую задачу. Эмоциональный отклик детей на творческую продуктивную деятельность.

Интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью.

Организа-

ционный

А как мы сможем помочь Тане?

 

Дети перечисляют свои варианты (в т.ч. и рисунок).
Все правильно. И я вам предлагаю нарисовать памятные места нашего города.

Потом мы соединим их в общий коллаж и подарим это городу. Вы согласны?

Задает вопрос стимулирующий процесс мышления.

Вовлекает в игровую ситуацию.

Приводят свои варианты ответов. Выражают собственное мнение.

 

Дети проявляют инициативу, предлагают свои варианты.

Охотно откликаются на предложение педагога.

Содержа-

тельный

Какие вы знаете памятные места нашего города?

 

Дети перечисляют
Молодцы! А давайте посмотрим на экран и вспомнимкакие еще есть достопримечательности нашего города.

Смотрят картинки: церковь, ключ, гора Качканар, карьер, стадион горняк, двроец спорта, гора верблюд, озеро, радиозавод, стена рисунков, дворец культуры, фонтан.

- Вопросы к картинкам:

Как вы думаете что это?

Где это находится?

Кто там был?

-Молодцы ребята. Много у нас интересных мест?

-А вы уже придумали, что будете дарить нашему городу? Ваня, что ты решил нарисовать? (опрос)

Ребята, перед тем как начать рисовать давайте разомнем ручки, сделаем зарядку?

Физминутка:

Я открою свой альбом (широко разводят руки)

Сколько же рисунков в нем!

Это зайка (прыгают)

Это гном(приседают)

Это мой красивый дом (ставят руки треугольником над головой)

Вот в альбоме самолет (в стороны руки)

Отправляется в полет (машут руками)

Я закрою свой альбом (хлопок)

Посмотрю его потом

Показывает иллюстрации по теме.

Задает наводящие вопросы.

Стимулирует самостоятельный выбор иллюстрации.

 

 

 

Смотрят иллюстрации. Отвечают на вопросы. Делятся своим опытом.

Анализируют. Самостоятельно выбирают понравившуюся иллюстрацию. Выражают собственное мнение.

Дети активно отвечают на вопросы;

Описывают узнаваемые места, задают вопросы.

Проявляют эстетические чувства.

Активно высказывают свое мнение.

Проявляет индивидуальность в выборе картины.

 

 

 

Продуктивный А теперь приступаем к работе. Но для начала нам нужно организовать рабочее место. Что для этого нужно?

Вспомним, с чего начинаем выполнять работу? (рисовать карандашом)

Правильно! Рисуем контур вашего будущего подарка. Постарайтесь рисовать аккуратно.

Педагог предлагает детям организовать свое рабочее место.

Наблюдает за деятельностью детей. Помогает в затрудняющихся ситуациях.

Выставляет все работы в общий коллаж.

 

Дети организовывают свое рабочее место.

Рисуют подарки карандашом и раскрашивают на свое усмотрение.

Дети умело организуют рабочее место, проявляет аккуратность и организованность.

Экспериментируют в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы.

Продумывают художественный образ.

Выбирают технику и способы создания рисунка.

Рефлексия Предлагаю вам встать и полюбоваться издалека на ваши шедевры.

- Что мы сегодня рисовали?

- Для чего мы рисовали?

- Сложно вам было работать?

- Что было сложнее всего?

- Вам нравятся Ваши картины?

- Какая картина нравится вам больше всего?

- Как вы думаете, мы можем подарить этот коллаж нашему городу на день рождение?

Педагог формирует все рисунки в коллаж и приглашает детей.

Привлекает детей к подведению итогов.

Поддерживает эмоционально положительное состояние детей.

 

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе.

Высказывают эмоциональный отклик.

Оценивают свои работы и работы сверстников.

 

Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения работы охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми.
1 Плохо0



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность



Вход на сайт


Комментарии

  • Грануш
    hranush1971@mail.ru

    Подробнее...

     
  • ольга урванцева
    Очень понравилась презентация.

    Подробнее...

     
  • Нина
    Спасибо за консультации мне помогут в работе с родителями.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Большое спасибо за прекрасный материал занятия для малышей. Очень помогли!!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое автору за таблицы и методические рекомендации к ним. Очень помогли в обследовании ...

    Подробнее...