Сценарий открытого занятия «Юные исследователи»

 

Цель занятия.

Для родителей.

  • Познакомить с оборудование и понятием «Сенсорные коробки».
  • Обозначение преимуществ работы с сенсорными коробками.

Для детей.

  • Развитие воображения.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Развитие умения играть самостоятельно.

Оборудование.

  • Сенсорные коробки (с рисом, манкой, гречкой, гидропочвой, камушками).
  • Игрушки пластиковые.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Добрый день, юные исследователи! Рада вас приветствовать! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие! А сейчас мы проверим, насколько вы бесстрашные. Игра «мы охотимся на льва»

Воспитатель: — Вы умеете охотиться на льва? Сейчас проверим! Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять, договорились? Тогда положите все руки на колени, и начнем охотиться. (При повторе слов ребята повторяют и движения.) — Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям). — Не боимся мы его (покачивают головой). — Будем драться насмерть с ним (хлопают руками по коленям). — И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку). — Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове). — А, это лес! — Над ним не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу). — Под ним не проползешь (описывают дугу снизу-вверх). — Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч). — Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед). Далее слова повторяются сначала, но слово «лес» вед. заменяет поочередно словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию. (Ребята копируют интонацию ведущего.) После слов: — А, это хвост… Над ним не пролетишь, Под ним не проползешь, Вокруг не обойдешь, Надо ж напрямик. Побежали! (Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.) Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов: — И, конечно, победим, ух!

Мы охотимся на льва! не боимся мы его! у нас огромное ружье и точёный мечь ух!!! ой что это? ой кто это? это луг! его не обойдешь, под ним не проползешь, над ним не пролетишь, придется на прямик! (трем ладоши) мы охотимся на льва, не боимся мы его, у нас огромное ружье и точеный меч ух!!! ой что это? ой кто это? это река! его не обойдешь, под ним не проползешь, над ним не пролетишь, придется на прямик!(булькаем)мы охотимся на льва! не боимся мы его! у нас огромное ружье и точёный меч ух!!! ой что это? ой кто это? это болото! его не обойдешь, под ним не проползешь, над ним не пролетишь, придется на прямик(булькаем)мы охотимся на льва! не боимся мы его! у нас огромное ружье и точёный мечь ух!!! ой что это? ой кто это? это лев!!!! АААААА бежим скорее обратно! и все движения звуки повторяем быстро в обратной последовательности! ох еле убежали!

Воспитатель:

Вижу вы очень смелые! Готовы приступить к исследованиям!

(Дети и родители приглашаются за стол, рассаживаются парами, перед каждой парой ставится сенсорная коробка, раздаются инструменты.)

Воспитатель:

Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Это прекрасная своей универсальностью вещь, с которой можно играть во что угодно и которая одновременно подходит детям разных возрастов.

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Она даст возможность ребенку расширить свой тактильный опыт — он сможет трогать, пересыпать, переливать, исследовать, закапывать, откапывать и просто играть

Сенсорные коробки можно делать на разный возраст: для малышей подойдут крупные неопасные предметы, для детей постарше можно устраивать тематические игры.

Сенсорные коробки способствуют развитию нескольких направлений6 сенсорное развитие (повторение цветов, размеров, счет и т.д.), развитие мелкой моторики, развитие логики (детям дается задание, которые им необходимо выполнить самостоятельно).

Детям предлагается научить мам играть с сенсорными коробками. Предлагаются игры с инструментами (ложки, кружки, игрушки).

Примерные задания для мам и детей:

  1. Предложить отсортировать содержимое коробочек по цветам. Выбрать красные, синие или желтые камни.
  2. Игра «Найди звезду». На дне каждой коробочки приклеена звезда. Предложить мамам и детям найти звезду.
  3. Предложить пересыпать содержимое сенсорных коробок по формочкам.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше исследование. Вы настоящие исследователи! Большое вам спасибо

(Детям и родителям вручаются грамоты, общее фото.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста

Дидактическая игра «Морковки на грядке» в группе младшего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Морковки на грядке» предназначена для детей 3-4 лет и направлена...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного…

Мастер-класс «Единство Арт-технологии и научно-технического образования в развитии детей дошкольного возраста»

Читайте также

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего…

Социоигровая технология как эффективный метод развития социально-коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время педагоги и родители все чаще с...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...