Конспект познавательного занятия в старшей группе
Тема: «В гости к Лесовичку»

 

Цель:

- Освоение детьми действительности по использованию графической модели классификационных отношений (хвойные и лиственные деревья).

- Активизировать желание детей проявлять инициативу в рамках технологии «Дерево знаний».

- Развитие умения активно взаимодействовать друг с другом при работе в малых группах.

 

Ход занятия:

В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок и просит помочь посадить в лесу деревья.

Этапы

 

Деятельность воспитателя

 

Деятельность детей
Мотивационный - Ребята вы знаете, что в Самарском лесу случился пожар, много деревьев погибло. Надо помочь Лесовичку посадить в лесу деревья.  
- Как вы думаете, почему Лесовичок решил возродить лес заново? - Лес - это красота, здоровье, это дом для птиц, насекомых, зверей, растений.
  - Вы согласны помочь Лесовичку? - Да, согласны.
- Какие виды деревьев растут в лесу? - Хвойные и лиственные.
Организационный

 

- Давайте разделимся на две группы. Одна пусть сажает хвойные деревья, другая – лиственные. - Мы разделились.

 

- Чтобы определить, кто какие деревья будет сажать – вытяните карточку с «Х» или «Л».

- Посмотрите, Лесовичок принес картинки с изображением веточек деревьев, которые надо посадить в лесу (на каждую группу одинаковый комплект картинок).

Представитель каждой группы тянет карточку.

 

Деятельностный

 

- Рассмотрите картинки.

- Выберите нужные.

- Назовите, с какого дерева ветка.

- Обсудите свой выбор и договоритесь, кто будет отвечать.

Дети выбирают нужные картинки, договариваются и сообщают о готовности.

 

- Разложите свои картинки на веточках «Дерева знаний» и докажите свое решение (у каждой группы свое дерево знаний). Крепят карточки на «Дерево знаний», называют деревья. Дополняют.

 

- А что общего у этих деревьев? - Они имеют корневище, ствол и ветки.
- А как называется лес, где живут только березы? - Березовая роща.

 

- Как называется лес, где живут только сосны? - Сосновый бор.

 

- Как называется лес, где живут дубы? - Дубрава.
- Как называется лес, где живут разные деревья?

- Молодцы.

- Смешанный лес.

 

- Чтобы запомнить всё это, нарисуем картинку- памятку, где видно, что хвойные и лиственные деревья – это деревья. Дети рисуют у себя на листочках модель.

 

- Я тоже нарисовала свою картинку- памятку (воспитатель предлагает свой рисунок).

- Проверим и у меня.

 

Ребенок у доски рисует картинку- памятку, читает её и сравнивает у всех.

Читают модель – «Деревья – это хвойные деревья, а хвойные деревья – это деревья. Деревья – это лиственные деревья, а лиственные деревья - это деревья».

Заключительный - А какое дерево вы хотели бы посадить? (Опрашивает каждого ребенка.)

- Почему?

- Давайте нарисуем каждый сове дерево и отдадим свои рисунки Лесовичку для заготовки саженцев для посадки.

Рисунки обсуждаются и вручаются Лесовичку. Он забирает рисунки, прощается и уходит заготавливать саженцы для посадки деревьев.

Дети рисуют (гуашь, мелки)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок»

Многофункциональное дидактическое пособие бизиборд «Малышок» Наши дети растут и очень быстро познают окружающий мир. Их маленьким ручкам всё хочется потрогать, покрутить...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

«Сказочный Новый год»

«Сказочный Новый год» Вот и прошли в нашем саду самые волшебные праздники. Дети с удовольствием готовились к празднованию Нового года. Изучали...

Читайте также

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт»

Сценарий публичной презентации конечного продукта «Транспорт» Форма презентации: «Выставка». Группа: средняя. В презентации принимают участие дети. Дети стоят за столами, на которых представлены...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая…

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая сказка» Цель: учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок. Образовательные задачи: -...

Флипбук «Как появляется хлеб»

Флипбук «Как появляется хлеб»Для детей 3-4 лет Аннотация: Флипбук «Как появляется хлеб» предназначен для детей 3-4 лет. Это пособие направлена на развитие...