Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Береза»

 

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются?

Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии по аппликации? А какое дерево вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото сережки» (береза).

Дети: Это береза.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.

Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза? (Находят.)

- Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)

- Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на

И березки к солнцу потянулись. Носочки.)

Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)

Радуясь дню новому

3. Работа детей:

Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)

- Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.

(Показ выполнения работы воспитателем.)

- Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.

1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

2. Излишки клея снимать о край баночки.

3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.

5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

6. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

8. Тщательно вымыть руки с мылом.

4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.

5. Подведение итогов занятия.

Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!





Новые публикации

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук

Нетрадиционные методы аппликации, как средство развития мелкой моторики рук Одной из актуальных проблем подготовки ребенка к школе является подготовка руки к...

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе «Клёпа в гостях у ребят» Цель: создание радостного настроения у детей, эмоциональная разрядка. Задачи: (образовательная, развивающая, воспитательная): - формирование интереса и положительного...

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

Экологический проект «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» Паспорт проекта Тема «Чистый край» Вид Творческий, практико-ориентированный, долгосрочный Автор-разработчик Воспитатель Зуева А.О. Участники проекта Воспитатель, дети 6-7...

Читайте также

«Детский сад приглашает гостей»

«Детский сад приглашает гостей» Ход мероприятия: Звучат фанфары. Ведущая. Добрый день, дорогие гости, уважаемые родители и дети! Сегодня мы пригласили вас, чтобы вместе порадоваться...

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй мла…

Конспект организованной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе   Программное содержание: - упражнять детей в умении сравнивать количество предметов способом приложения; -...

Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе…

Перспективный план занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей 2 –ого года жизни. Сентябрь 1. Тема: Знакомство с...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Проектная деятельность в средней группе…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1. Проектная деятельность в средней группе «Снеговик - лучший друг детей» Составитель: Булыгина С. С. воспитатель. Ст. Отрадная 1 часть Актуальность проекта: Вопрос экологического воспитания и...

Родительское собрание «Роль семьи в восп…

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании дошкольника» Цель собрания: Активизировать и обобщить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Подвести родителей к правильному осознанию своей воспитательной роли в семье...

Значение патриотического воспитания дошк…

… В человеке порядочном патриотизм есть не что иное,  как желание трудиться на пользу своей страны, и происходит не от чего другого,  как от желания делать добро. сколько возможно больше...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной…

Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 10, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число, называть соседей числа; навыки порядкового...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство