Сайт для воспитателей детских садов




( 0 Голосов ) 


НОД по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Мы и прямо, мы и боком...»

 

Цель. Использование забавных игр для развития элементарных математических представлений у детей. Поднять настроение и вселить ощущение радости, раскрывающее разум.

Задачи.

Образовательные.

  1. Совершенствовать навыки количественного счёта и счёта в обратном порядке в пределах десяти. Развитие у детей числовых представлений, осмысление места каждого числа в натуральном ряду, умение образовывать число больше или меньше заданного. Повторить цифры.
  2. Совершенствовать навыки распознания геометрических фигур (круг, полукруг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник). Умение практически различать величину предметов и раскладывать их в порядке возрастания или убывания.
  3. Уточнить представления детей о таком временном отрезке, как неделя, об очерёдности дней недели.

Развивающие.

  1. Развивать универсальные способности, умение решать проблемные ситуации.
  2. Развивать чувство осязания, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторную координацию.
  3. Актуализация в речи прилагательных и наречий.

Воспитательные: воспитывать культуру речи и общения.

Оборудование, материалы.

  • Миски с фасолью и предметами разной величины.
  • Мяч, обруч, стопка книг, стол, стулья.
  • Геометрические фигуры, вырезанные из газеты, цифры.
  • Мячи и пластмассовые шары по количеству детей.
  • Медали.

 

Ход непосредственной организованной деятельности:

Воспитатель. Дети, я приглашаю вас на поляну игр и забав.

Игра «Прыжки по формам»

Цель: визуальное распознание форм.

Ход игры. На полу лежат вырезанные из газеты геометрические фигуры. По заданию воспитателя дети прыгают до названной формы на двух ногах, боком, на одной ноге и т.д.

Игра «Человек – бумага»

Цель: угадать цифру по осязанию.

Ход игры. Воспитатель рисует на спине ребёнка цифру. Ребёнок, угадывая, называет её.

Игра «Шифровальщики»

Цель: назвать дни недели.

Ход. Воспитатель, сидя на стуле ударяет ладонями обеих рук по ногам. Ребёнок повторяет движения и называет день недели.

Например. Один удар – понедельник, два удара – вторник, пять ударов - пятница и т.д.

Игра «Живые числа»

Цель: образование смежных чисел.

Ход игры. На полу лежат три обруча. В среднем обруче лежит цифра. Воспитатель предлагает двум детям стать в обручи, превратиться в «живые» числа – соседи, выполняя движения (топать ногой).

Игра «Считай – отбивай»

Цель: счёт в обратном порядке.

Ход. Воспитатель ударяет мячом об пол определённое количество раз и бросает мяч ребёнку. Ребёнок считает удары мяча, ловит мяч и от последнего числа, продолжая отбивать мяч, считает в обратном порядке.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: развивать чувство осязания. Массаж кистей рук.

Ход. На столах стоят миски с фасолью и мелкими игрушками разной величины. Ребёнок достаёт игрушки и раскладывает их в порядке возрастания.

Рефлексия: если понравилось, ребёнок берёт массажный мяч. Если не понравилось, пластмассовый шарик.

В конце воспитатель подводит итог.



Добавить комментарий


Читайте также

Методические разработкиРабота с родителямиПроектная деятельность





Вход на сайт


Комментарии

  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    отличное развлечение, очень понравилось. Наталья Викторовна творческих Вам успехов, спасибо за хороший ...

    Подробнее...