«Кружева на окнах дома». Конспект интегрированной ООД с использованием ИКТ, в группе развивающей направленности от 6 до 7 лет

 

Цель: формирование ценностного отношения к русской культуре, к истории русского народа, развитие эмоционально – эстетической сферы ребенка с применением ИКТ.

Задачи.

  • Углублять знания воспитанников об истории культуры родного края.
  • Прививать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.
  • Приобщение детей к миру компьютерных технологий.
  • Поддерживать навыки свободного общения взрослого с детьми.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Воспитывать любовь к народному искусству. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
  • Реализовать самостоятельную творческую деятельность воспитанников (изобразительную, конструктивно-модельную.) 
  • Помочь детям овладеть основами нетрадиционного рисования элементов русского узора.

Словарь: наличники, узор, фасад, резьба, символ, берегиня.

Материал.

Модель дома, наличники, фронтон, карниз.

Гуашь, штампы, салфетки, фломастеры, подставки для использованных штампов, пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, ноутбук.

Предварительная работа.

Экскурсия по близлежащим улицам с рассматриванием наличников.

Просмотр презентации «Кружева на окнах»

 

Ход НОД:

Воспитатель пытается приклеить вырезанные узоры на окно домика, тем самым привлекая внимание воспитанников. На вопрос воспитанников, зачем она это делает, отвечает, что мы смотрели презентацию с красивыми наличниками, рассматривали наглядный материал ходили на экскурсию и увидели, какие бывают красивые наличники-узоры на окнах, а на нашем домике их нет, вот и решил воспитатель исправить, эту проблему только забыл, какие узоры-символы могут быть на наличниках.

Ответы детей: символы солнца, воды, земли, животных, обереги.

Воспитатель предлагает загадки для закрепления знаний символов.

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Дети: Земля.

Воспитатель: правильно есть такой символ земля.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ...

Дети: Солнце.

Воспитатель: правильно есть такой символ солнце.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

Дети: Вода.

Воспитатель: правильно есть такой символ вода. А еще и символы-обереги, символы-пожелания.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на мультимедиа и определим, что же за символ на слайде. Д\И «Угадай какой символ» (Показ слайдов)

Ответы детей.

А теперь мы свами отправляемся на сказочную зарядку.

(Построение.)

Слушай, сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

И зарядку начинайте. (Потягивание.)

Потягушка, потянись!

Поскорей, скорей проснись!

День настал давным-давно,

Он стучит в твое окно.

Воспитатель – Хорошо. А чтобы наши окна были красивыми мы сейчас их и украсим, вы все вспомнили, какие бывают узоры на окнах, и я вас попрошу выбрать материал для оформления своего наличника.

Пальчиковая гимнастика «Изба»

На дворе стоит изба

Во все стороны резьба

Водяные капли скрыты

Ледяными ставнями

Два столба там в землю врыты

Сторожить поставлены

По столбу ледяном

Ходит ворон ходуном.

Выбор воспитанников материала:

  • Рисование на бумаге,
  • оформление из пластилина,
  • аппликация наличника,
  • работа на компьютере.

Самостоятельная работа воспитанников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального…

Формирование национальных традиций у детей дошкольного возраста с учетом регионального культурно-творческого процесса (Из опыта работы) Дошкольное образовательное дошкольное учреждение №36 «Звоночек»...

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в…

Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями воспитанников в ДОУ Семейный клуб «Малышок» Актуальность. В настоящее время наблюдается понижение уровня здоровья...