Занятие по окружающему миру «Удивительный лес»
Группа: старшая.
Тема: «Мир предметов. Наши помощники в доме».
Цель игрового занятия: Дать представление о многообразии предметного мира и её роли в жизни человека.
Задачи занятия:
- Развивать внимание, память, воображение, фантазию, логику.
- Раскрывать положительные и отрицательные стороны предметного мира.
- Развивать чувства ответственности за предметный мир перед окружающей середой.
- Расширить знание об окружающем предметном мире.
Формы работы: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, художественное-эстетическая, продуктивная.
Конспект занятия
Сюрпризный момент появление воспитателя в походном костюме и в панаме.
В. Ребята! Я предлагаю отправиться в поход. Вы согласны?
Раз вы согласны тогда давайте собираться. Что мы с собой возьмём?
Отгадайте что нам в начале необходимо взять с помощью подсказки-загадки:
Ты идёшь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжёлый очень. (Рюкзак.)
В. Смотрите какой у меня большой рюкзак. А если ребята мы с вами проголодаемся.
Нужно взять с собой отгадайте что?
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нём уху сварить,
Чай душистый кипятить. (Котелок.)
Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый... (Нож.)
Салаты, кашу и пирог,
Супы и с сыром гренки
Чтобы все это съесть ты смог
Скорей неси.. (Тарелку.)
Полижу, полижу,
Да назад положу. (Ложка.)
Я красива и тонка,
Разукрашены бока,
А гостей встречаю,
Чаем угощаю. (Чашка.)
В. Молодцы ребята! Всё правильно отгадали. Котелок возьмём, чтобы приготовить еду, чай. Ножик возьмем, чтобы нарезать еду. Ложка, тарелка, и кружка нам нужны чтобы мы могли покушать. Очень важные вещи. Без них мы не можем прожить и дня. Но как же мы будим готовить еду? и на чём? Ведь в лесу нет ни плиты, ни микроволновой печи. Отгадайте кто нам поможет.
Огненные гномики
Живут в картонном домике. (Спички.)
Кланяется, кланяется,
Придёт домой — растянется. (Топор.)
В. С помощью топора можно дрова нарубить, а с помощью спичек огонь разжечь.
Ребята а в лису же грязно, как же мы кушать сядем. Нам нужно обязательно взять с собой отгадайте что:
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
— Помылся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце.)
Посмотрите, посмотрите —
Тонет в речке и в корыте!
Почему ж оно всегда
Только там, где есть вода? (Мыло.)
В. А если наступит ночь. Нам нужно с собой обязательно взять:
В поход идут дома и дом берут,
В котором дома не живут. (Палатка.)
Набита пухом лежит под ухом. (Подушка.)
Под пуховым и под ватным
Одинаково приятно,
Чтоб нигде не поддувало,
Вас укроет. (Одеяло.)
В дырявой сетке
Отдыхают детки. (Гамак.)
В. А чтобы мы смогли вернуться домой и не заблудиться в лесу. Нам обязательно нужно взять с собой
В кармане моём —
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг. (Компас.)
В. Ну теперь мы готовы в путь дорогу.
Двигательное упражнение: «По дорожкам и по кочкам» (А.И. Буренина, М.И. Родина «Кукляндия».)
В. Вот мы и оказались в лесу. Всё сразу из рюкзака мы выложить не можем, чтобы не испачкать вещи. Поэтому нужно на ощупь определить и вынуть из рюкзака необходимую вещь.
А сейчас игра «Узнай», и на ощупь угадай. (Дети по очереди достают предметы из рюкзака и угадывают предметы на ощупь. С помощью осязания и формы, дети определяют из чего состоит предмет, из чего сделан и в итоге дают название предмета.)
В. Ребята! Вы правильно смогли угадать и дать название предметов с помощью осязания. Вот вы говорили, что предмет холодный и тяжёлый значит метал, предмет теплый и легкий значит дерево. Как вы думаете откуда берётся материал (метал, дерево) из которого делаются предметы.
Д. Незнаем.
В. Я с вами поделюсь секретом. Каждый материал у нас лежит под ногами: глина – это посуда, песок-это стекло, окна, дерево - деревянная мебель, посуда, металл –различные металлические изделия и т.д. Человек с помощью обработки природного материала делает различные предметы быта. Вы слышите звуки. Как вы думаете - что это?
Игра: Узнай предмет по звуку и определи характеристику предмета.
(Спички - вспыльчивые, яркие, магнитофон-музыкальный, весёлый, топор -резкий, пила, бензопила - грозная, назойливая, телефон - общительный, машина-подвижная, насос - раздувает на ровном месте, теннис, мяч-неустойчивая, спортивная, кастрюля - бережливая.)
В. Сколько шума в лесу. Мы то думали насладимся природой. Услышим пение птиц. Увидим редких животных. Услышим шум ветра и шелест листьев. Жужжание насекомых.
А давайте попробуем услышать звуки природы. (Включается звуки природы, а дети на звук определяют, что это.)
В. Молодцы ребята. Вам понравились звуки природы? А теперь предлагаю выполнить следующее задание. Из моей коробочки нужно взять по карточке. В каждой карточке находиться рисунок. Необходимо изобразить, то что изображено на картинке с помощью жестов, мимики и позы, можно даже звуков. (муравей прилип к жвачки, смятая консервная банка, сломанное дерево и т.д.)
Предметный мир созданный человеком, очень необходим нам в нашей повседневной жизни. Все, что нас окружает и что нам помогает, было создано благодаря труду человека из природных материалов. Наш предметный мир, который был создан благодаря дарам природы, не должен выступать против природы, а должен сохранять её.
Давайте нарисуем, как с помощью предметного мира мы можем помочь сохранению природы. (Пример скворечник, посадка деревьев и т.д.).
Читайте также |
---|
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья…
Сценарий зимнего спортивного праздника на улице с родителями. «Традиция. Семья. Спорт» Цели: показать детям привлекательность зимнего времени года, развивать интерес к...
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…
Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…
Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...