Конспект непосредственной образовательной деятельности (аппликация из макаронных изделий) с детьми средней группы
Тема: «Волшебные снеговики!»

 

Цель: развитие творческих способностей детей при работе с нетрадиционными материалами.

Задачи: Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Познакомить и научить детей с технологией изготовления новогодних поделок с использованием нетрадиционного материала – макаронных изделий. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передовая форму и пропорциональное соотношение его частей. Развивать воображение, творчество и навыки, работать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, дружеские отношения.

Материалы, инструменты, оборудование.

Шаблон снеговика;

Макаронные изделия (разной формы);

Клей – карандаш;

Цветная бумага;

Гуашь.

Содержание занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Емельяновой  «Волшебный снеговик».

Из волшебной снежной пыли,

Что бывает в декабре

Малыши меня слепили

И забыли во дворе.

Дед Мороз меня нашел –

Ожил я и к вам пришел.

Эй, встречайте добряка,

Толстяка - ????!

После небольшой паузы, педагог, предлагает детям самим угадать героя, который пришел к ним в гости.

Воспитатель: - Правильно, ребята, это снеговик. Совсем недавно мы с вами лепили снеговика на прогулке из мягкого и пушистого снега.

Воспитатель: - А вы помните, кем были мальчики на новогоднем празднике?

Дети: - Снеговиками.

Воспитатель: - Снеговиков можно сделать из бумаги, из ткани, из меха. И все они получаются белые, пушистые, веселые.

Воспитатель показывает детям аппликации «Волшебные снеговики», которые сделали дети других групп.

Смотрите этот снеговик удивленный, давайте мы тоже удивимся вместе с ним. А этот снеговик задумался о чем-то, и мы тоже задумались, а вот этот снеговик веселый, и мы ему улыбнемся. И так хочется веселиться. Ребята, а вас тянет веселиться?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда начнем.

Физминутка: «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,

кати по снегу свой снежок.

Идут по кругу, изображая, что катят перед собой снежный ком.

 

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

«Рисуют» снеговика из трех комков.

 

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, прикрывают голову ладошками.

Дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держа воображаемую метлу.

Воспитатель: - Дети, мы с вами на занятиях рисовали красками снеговика, лепили из пластилина. А сегодня я познакомлю вас с еще одним способом как можно сделать веселого снеговика.

Воспитатель: - Давайте мы сделаем снеговика из макарон!

1. Берем с вами шаблон снеговика.

2. Обильно промазываем клеем - карандашом и наклеиваем макароны «снежинки».

3. Раскрашиваем гуашью.

Воспитатель: - У всех получилось?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот и готов наш снеговик. А чего не хватает снеговику, чтобы он мог видеть, улыбаться?

Дети: - Глазки, нос и рот нужно сделать.

4. Форму носа делаем из бумаги оранжевого цвета и обклеиваем мелкими макаронами. Рот, глаза и брови делаем из подходящих по форме макарон.

Воспитатель: - Ребята, у нас получились сказочные снеговики!

После занятия.

Составление рассказов (историй, сказок) про снеговиков. Лепка снеговиков и других снежных скульптур на прогулке.

Чтение стихотворения – небылицы «Пикник снеговиков» В. Шипуновой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…

Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и…

Конспект квеста для детей старшего возраста с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий «Кругосветное путешествие» Цель: Закрепить знания детей о природе, бережном...

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Читайте также

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…

План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний…

Интерактивная игра для родителей дошкольников «Формирование основ безопасности в осенне-зимний период»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...