План - конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Родная страна»
Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине.
Задачи образовательные: закрепить знания детей о том, что наша Родина – Россия.
Задачи воспитательные: воспитывать любовь к Родине; вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
Задачи развивающие: развивать фантазию и воображение.
Ход занятия
Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей родной стране, как вы думаете, что такое «Родная страна»?
(Ответы детей.)
Правильно. «Родная страна» - это место, где мы родились, живем, где все родное. Такое место по-другому называется - Родина.
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Любить Родину-это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле.
Давайте посмотрим на пейзажи художников «Золотая осень» И. С. Остроухова, И. Левитана.
Рассматривание картин «Золотая осень» И. С. Остроухов.
На этом пейзаже изображен лес. Как я об этом догадалась? (Ответы детей.) На работе художника изображена лесная тропинка, на которой сидят две сороки. В правом углу картины виден кусочек неба серого цвета, указывающий, что изображен ясный или пасмурный день? (Ответы детей.) На этой работе изображен совсем маленький кусочек леса.
А вот работа другого художника «Золотая осень» И. Левитана.
Это совсем иной пейзаж. На нем изображен берег реки. За рекой бескрайние просторы. Что мы можем сказать о работе? Изображен ясный или пасмурный день? (Ответы детей.)
Сегодня на занятии вы ребята будете художниками – пейзажистами и нарисуете свой пейзаж. Пейзаж о Родине.
Показ рисования пейзажа в карандаше на доске.
Физкультминутка: «Раз мы встали»
Раз мы встали, распрямились,
Два согнулись, наклонились,
Три руками три хлопка,
А четыре под бока,
Пять руками не махать,
Шесть на место сесть опять.
Выполнение задания детьми.
Подведение итогов.
Читайте также |
---|
Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста
Система экологического образования как фактор развития детей дошкольного возраста Какой будет наша Белaрусь, кaким увидят окружaющий мир будущие поколения, во многом...
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками»
Паспорт проекта «Веселый шумовой оркестр своими руками» «Шумовой оркестр – это игра, где есть место фантазии, возможны различные варианты оркестровки, замены...
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…
Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста