Конспект НОД:
«Сравнение групп предметов, взаимное расположение предметов в пространстве»

 

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей устанавливать равенство групп предметов, закреплять понятия больше, меньше, столько же;

2. Закреплять навыки счета в пределах пяти;

3. Совершенствовать умение различать и правильно называть геометрические фигуры;

4. Закреплять представление о пространственных отношениях: «слева-справа», «за-перед», «над-под», «между».

Материал:

Конверт с письмом, логические блоки Дьенеша, игра «Собери по образцу», две клумбы (обруча), фигурки для ковролина.

 

Ход занятия.

1 часть.

Дети сидят за столами, вдруг слышится стук в дверь….

- Ребята, а вы знаете кто это к нам пришел?

- Зайчик.

- А вам не кажется, что этот зайчик какой о необыкновенный?

- Посмотрите, из чего он состоит?

- Да ребята, он из геометрических фигур.

- Ребята, а ведь зайчик плачет. Он в письме пишет, что злая колдунья разрушила его дом и от него остались одни фигурки.

- А посмотрите какая у меня есть волшебная коробочка, вы хотите узнать, что в ней? (дети ощупывают геометрические фигурки).

- Какую фигуру ты достаешь?

- Треугольник.

- Правильно, а почему он так называется?

(Дети достают фигурки )

2 часть.

- Ребята, своем письме зайчишка просит помочь построить новый дом, поможем ему?

- На столе лежат геометрические фигуры, из них нам надо построить дома.

- Из каких геометрических фигур вы построили дома?

- Из квадратов, прямоугольников и треугольников.

- Посмотрите, какой красивый город у нас получился!

- А давайте мы с вами наш город украсим клумбами!

(На стол выкладываются две клумбы-обручи: желтая и красная.)

- В одну клумбу посадим только красные цветы, а в другую, только желтые.

- Ребята, посчитайте сколько желтых цветов? - 5.

- А сколько красных цветов? - 1.

- А что можно сказать о желтых цветах? - Их много.

- А красный? – один!

- Молодцы ребята! Теперь город для зайчика стал еще краше!

- Ребята, наверное, зайчику скучно жить в таком большом городе?

- Давайте сделаем ему друзей!

- На столах, в конвертиках лежат геометрические фигурки, из них нам надо выложить точно таких же зайчиков, как и наш гость. Будьте внимательны!

- Молодцы ребята, хороших друзей вы сделали для нашего зайчишки! Теперь ему будет не одиноко!

- Теперь у зайчат есть такой большой город, а вы знаете, на чем можно передвигаться из домика в домик?

(На машине, трамвае, троллейбусе, автобусе...)

- А еще можно передвигаться на велосипеде!

- А какую геометрическую фигуру вам напоминают колеса велосипеда?

- Круг, правильно. А вы хотите тоже покататься на велосипеде? Тогда поехали!

Физкультминутка: катание на велосипеде, лежа на коврике.

3 часть.

- Ребята вы все такие молодцы! Вы сделали друзей нашему гостю, построили для них город, украсили его клумбами!

- А давайте сделаем для них еще один подарок, ведь друзьям приятно дарить подарки. А подарим мы- картину!

- Согласны?

- Да.

(Работа на ковролине.)

- Я посажу дерево.

- Алена, посади траву перед деревом.

- Диана, повесь солнышко над деревом.

- Саша, поставь девочку справа от дерева.

- Женя, поставь домик слева от дерева.

- Оля, посади между домиком и деревом цветок.

- Вот какая красивая картина у нас получилось!

- Вам нравится?

- Да!

- Мне кажется, что зайчатам тоже очень нравиться картина!

- Заяц: Спасибо большое! А можно мне еще прийти к вам в гости, мне у вас так понравилось?

- Заяц: Ребята, ребята, я совсем забыл, из каких геометрических фигур вы строили нам город?

(ответы детей.)

- Теперь мы и сами сможем строить себе дома, вы же нас научили, спасибо вам! Нам пора прощаться. До свидания!





Новые публикации

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича»

Консультация для педагогов «Развивающие игры Воскобовича» Цель: внедрить технологию Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в педагогическую деятельность каждого воспитателя. Задачи: Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами...

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров»

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в город мастеров» Лексическая тема: «Профессии». Познавательная область: Социализация. Познание. Ручной труд. Музыка. Виды детской деятельности: Предметная деятельность; общение с взрослым и совместные...

Читайте также

«Как Морской Царь и Русалочка в детском саду Новый год…

«Как Морской Царь и Русалочка в детском саду Новый год встречали» Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы   Звучит «Новогодняя песенка», дети...

Проект «Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения»

Проект«Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения» Содержание. 1. Информационная карта проекта 2. План проведения мероприятий 3. План проведения бесед 4. Перспективный план сюжетно-ролевых игр 5...

Проектная работа на тему: «Поиск воздуха»

Проектная работа на тему: «Поиск воздуха»   Участники проектной работы: подготовительная группа «Смешарики». Тип проектной работы: исследовательский По составу участников: подгрупповой По срокам реализации: краткосрочный Цель: Развивать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Проект ранняя профориентация "Вперед к будущей профессии!"

Паспорт проекта   Название раздела Содержание раздела Наименование Проекта Практико-ориентированный Актуальное направление Ранняя профориентация Вид Проекта Долгосрочный с 2018г. по 2020г. Заказчики Проекта Педагогический совет МАДОУ «Детский сад «Ромашка»; родители МАДОУ «Детский сад «Ромашка» Разработчик Проекта Воспитатель Мухамбетова Наталья Витальевна...

Физкультминутки

Физкультминутки математического содержания Количество и счет   Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на...

Конспект физкультурного занятия

МБДОУ Д/С №262 Г. Челябинска Воспитатель: Зайцева А.М.   Конспект физкультурного занятия в средней группе «Веселый паровозик». Цель:  формирование желания заниматься физической культурой Программные задачи: 1 . Упражнять детей ходьбе в колонне по одному 2 . Воспитывать умение согласовывать свои...

Здоровый образ жизни в семье

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ» Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство