Проект сюжетно – ролевой игры «Космическое путешествие»
старший дошкольный возраст
Цель проекта:
Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру;
Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Задачи:
Расширить знания детей о космосе и космическом пространстве;
учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров – сверстников;
Воспитывать навыки взаимопомощи и взаимовыручки в игре.
Актуальность проекта:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни».
Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Этапы проекта
Процесс |
Совместная деятельность педагога с детьми
|
Деятельность педагога |
Выявление проблемы |
Беседа с детьми, выявление знаний детей о теме «Космос». Обсуждение чтобы они хотели узнать по этой теме |
Наблюдение за игрой детей (игровые навыки, игровая среда) Изучение методической литературы: Скоролупова О. А. «Покорение космоса» (М., 2002). «Большое космическое путешествие» (М., 2006) Клушанцев П. «О чем рассказал телескоп» (М.,1980) Недоспасова В. А. «Растем, играя» (М., 2004) Образцова Т. Н. «Ролевые игры для детей» (М., 2005)
|
Организация работы |
Рассматривание фотоиллюстраций планет, спутников, космонавтов, карты звездного неба, различных созвездий ит.д. Чтение художественной литературы: Булычев К. «Тайна третей планеты», Медведев В. «Звездолет Брунька», Кащенко В. «Найди созвездие», Бороздин В. «Первый в космосе» Леонов А. «Шаги над планетой» Беседы с детьми «Наша планета Земля», «путешествие на Луну», «Что такое звезды?», «Что такое Солнечная система?», «Как живут космонавты?», «Как летают ракеты» Дидактические игры «Найди лишнее», «Что изменилось?», «Разведчики», «Звездный путь», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», Занятия «Земля – наш дом родной» (ознакомление с окружающим миром) «Ракета летит к звездам» (развитие речи) «Большое космическое путешествие» (ФЭМП) «Наш космический корабль» (конструирование) «Космический коллаж» (аппликация) «Веселые инопланетяне» (лепка) «Путь к звездам» (рисование) Вечер досуга «Большое космическое путешествие» Продуктивные виды деятельности: Изготовление атрибутов для игры оформление панно «Космическое пространство», карта звездного неба |
Работа с родителями Информационный листок для родителей о занятиях на тему «Покорение космоса» Конкурс на лучшую поделку совместно с детьми «космический корабль» Привлечение родителей к организации развивающей среды в группе |
Систематизация информации
|
Принятие на себя роли. Обсуждение содержания игры Организация игрового пространства |
Обеспечение руководства. Распределение ролей. Взятие на себя второстепенной роли. Обсуждение содержания игры. Руководство организацией игрового пространства. |
Презентация проекта |
Самостоятельная игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Применение приобретенных знаний, обогащение игрового опыта. |
Выступает как создатель проблемно – игровых ситуаций |
Этапы руководства игрой
Структура игры |
Общие методические приемы |
Методические приемы, Используемые в игре |
Задачи |
|
|
Общая стратегия игрового взаимодействия с детьми |
|
|
Читайте также |
---|
Квест для детей в младшей группе «23 февраля»
Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...
Проект «Цветная неделя»
Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...
Занятие-лепка «Человечек»
Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...