Педагогический опыт
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»

Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми;
  • пробуждение детей под музыку;
  • укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков;
  • развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений;
  • социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды.

Ход режимного момента:

Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:

Добрый день!

Скорей проснись

Солнцу шире улыбнись. (потянуться в кроватях, улыбнуться)

Глазки открываются,

Реснички поднимаются.

Дети просыпаются

Друг другу улыбаются.

Выполняется массаж лица в игровой форме:

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой.

Дуб нам хочет поклониться,

Клен кивает головой.
А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят.
До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад.

 

Еще раз сладко потянулись.

Спрыгнули с кроваточки

И надели тапочки.

Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:

Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела вишня,

А внизу растет крапива.

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху –сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лег.

Проводится профилактика нарушений осанки. Игра «Морская».

Дети выстраиваются в шеренгу и ждут команды.

По команде «Море!» - дети отступают назад, по команде «Берег!» - делают шаг вперед, по команде «Парус!» - поднимают руки.

Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):

Раз, два, три и точно в раз

На коврик нужно нам попасть.

Этот коврик необычный,

Пуговичный, симпотичный.

Потопчитесь, походите

И немножко пробегите.

Теперь по полу пойдем

На носках, на пятках,

А потом вприсядку.

Игра «Медведь» с поглаживаниями, с похлопываниями:

Мишка по лесу гулял,

Долго, долго он искал,

Мишка деточек искал,

Сел на травку, задремал.

Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.

Взрослый и дети говорят:

Стали деточки плясать,

Мишка, Мишка, вставай,

Стали ножками стучать.

Наших деток догоняй.

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.

Раз, два, три – лови!

Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты.

Во время одевания проводится дидактическая игра «Чьи вещи?»:

- Это чья футболка? Как тебя зовут? – Стефа. Значит, кофта Стефина.

- Это чьи шорты?

- Это чья обувь?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Проект «Цветная неделя»

Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...

Занятие-лепка «Человечек»

Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...

Читайте также

Безопасность в сети интернет

Безопасность в сети интернет Что такое Интернет? Интернет – эта Всемирная информационная сеть. Получив доступ к сети, можно сделать многое. При...

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе…

Конспект игры - занятия «У Нептуна» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Развивать умение решать логические задачи. Закрепить сравнение целого и части. Закрепить...

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...