Педагогический опыт
«Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Задачи:
- развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми;
- пробуждение детей под музыку;
- укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков;
- развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений;
- социализация детей через рассматривание и называние элементов одежды.
Ход режимного момента:
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится гимнастика:
Добрый день!
Скорей проснись
Солнцу шире улыбнись. (потянуться в кроватях, улыбнуться)
Глазки открываются,
Реснички поднимаются.
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются.
Выполняется массаж лица в игровой форме:
Тёплый ветер гладит лица,
Лес шумит густой листвой.
Дуб нам хочет поклониться,
Клен кивает головой.
А кудрявая берёзка
Провожает всех ребят.
До свиданья лес зелёный,
Мы уходим в детский сад.
Еще раз сладко потянулись.
Спрыгнули с кроваточки
И надели тапочки.
Дети спускаются с постелей, проводится зрительная гимнастика:
Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела вишня,
А внизу растет крапива.
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава,
Сверху –сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю лег.
Проводится профилактика нарушений осанки. Игра «Морская».
Дети выстраиваются в шеренгу и ждут команды.
По команде «Море!» - дети отступают назад, по команде «Берег!» - делают шаг вперед, по команде «Парус!» - поднимают руки.
Дети переходят на массажные дорожки (профилактика плоскостопия):
Раз, два, три и точно в раз
На коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный,
Пуговичный, симпотичный.
Потопчитесь, походите
И немножко пробегите.
Теперь по полу пойдем
На носках, на пятках,
А потом вприсядку.
Игра «Медведь» с поглаживаниями, с похлопываниями:
Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет.
Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй.
На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются там на корточки.
Раз, два, три – лови!
Дети становятся на одной стороне комнаты. Они говорят: «Раз, два, три – лови!» - и бегут к противоположной стене комнаты.
Во время одевания проводится дидактическая игра «Чьи вещи?»:
- Это чья футболка? Как тебя зовут? – Стефа. Значит, кофта Стефина.
- Это чьи шорты?
- Это чья обувь?
Читайте также |
---|
Квест для детей в младшей группе «23 февраля»
Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...
Проект «Цветная неделя»
Проект «Цветная неделя» Тип проекта: краткосрочный, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы «Родничок», родители. Срок реализации 1 неделя с 7-14 мая. Актуальность...
Занятие-лепка «Человечек»
Занятие-лепка «Человечек» Старшая группа Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение Аниты Грантэ «Весёлые человечки». Я весёлых человечковЗапустил в наш скучный дом .Дом таким весёлым не...