Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении. К сожалению, собственные педагогический опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей. Двигаться детям можно во время проведения любой непосредственно образовательной деятельности.

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двигательной активности, кроме всего прочего, возможно за счет использования нестандартного оборудования, т.е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки, повышается интерес детей к выполнению различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, состоянии здоровья.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Игрушки – двигатели, игры-забавы, спортивно-игровой материал, оборудование и инвентарь, предметы быта, природное окружение – всё это предметно-игровая среда, имеющая огромное значение для развития активности детей, а так же формирования их инициативного поведения и творчества. Как правило, физкультурные уголки в детских садах, имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами. Педагогический коллектив нашего детского сада решил разнообразить самостоятельную двигательную деятельность детей, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участье в изготовлении нестандартного оборудования. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, и, естественно, озвучены требования к оборудованию в соответствии с возрастными особенностями детей, их антропометрических показателей и технике безопасности.

Всё оборудование, которое изготовили педагоги и родители, получилось интересное, эстетично выдержанное, грамотно оформленное. К каждому оборудованию, кроме всего прочего, были сочинены четверостишия.

И ребристые дорожки, массажные диски, мягкие брёвна, диски-кочки, канатная дорожка и многое другое, при использовании которых идет прекрасная работа с рецепторами стоп, профилактика и лечение плоскостопия, сменяются ощущения, устанавливается спокойное и хорошее настроение. Многофункциональные мешочки, наполненные мелкими шариками, с помощью которых происходит тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки, а так же идёт воздействие на мелкую мускулатуру рук. Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его как на традиционных, так и на занятиях нетрадиционной формы. Например, массажные дорожки, гусеницу можно употребить во вводной части, мягкие кольца, султанчики, капсулы от шоколадных яиц и многое другое использовать, выполняя обще развивающие упражнения, а для основных видов движения всевозможные дуги, воротца, тоннели, модули.

Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

 

"Весёлый массажёр"

Задача: Развивать общую моторику, моторику рук, мышц спины, упражнять координацию речи с движением.

 1

"Классики "Неделя"

Задачи: Развивать мышцы нижних конечностей, координацию, крупной моторики, ловкость, меткость, внимание, выносливость, формирование навыков различных видов прыжков. Закреплять дни недели.

 "Классики "Неделя"

"Медвежонок"

Задачи: Развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость.

 "Медвежонок"

"Цветные мячики"

Задача: Развивать бросание мяча в цель, даль, вверх, и ловля мяча, перебрасывание друг другу, развивать меткость.

 "Цветные мячики"

"Умная мишень"

Задача: Развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять геометрические фигуры, цифры, цвет.

 "Умная мишень"

"Умная мишень"

"Умная мишень"

"Колпачки, червячки, узелки"

Задачи: Укреплять мышцы. Развитие стопы, сгибание, разгибание пальцев ног, координацию.

 "Колпачки, червячки, узелки"

"Новогодний снежок"

Задача: Научить вдоху через нос и длительному выдоху через рот.

 "Новогодний снежок"

"Дракон"

Задача: Развивать координацию, формировать правильную осанку.

 "Дракон"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...

Читайте также

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...