Использование нестандартного оборудования для закрепления у дошкольников основных видов движений

Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении. К сожалению, собственные педагогический опыт и наблюдения показывают, что далеко не всегда педагоги применяют в своей практике упражнения для увеличения двигательной активности детей. Двигаться детям можно во время проведения любой непосредственно образовательной деятельности.

Удовлетворить естественную потребность детей в движении и увеличить двигательную активность дошкольников призваны цели и задачи образовательной области "Физическая культура". Увеличение двигательной активности, кроме всего прочего, возможно за счет использования нестандартного оборудования, т.е. оборудования, изготовленного своими руками из подручных материалов. При его использовании быстро формируются двигательные умения и навыки, повышается интерес детей к выполнению различных движений, следовательно, ведет к увеличению и интенсивности двигательной активности, что благотворно сказывается на их физическом и умственном развитии, состоянии здоровья.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего, это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Игрушки – двигатели, игры-забавы, спортивно-игровой материал, оборудование и инвентарь, предметы быта, природное окружение – всё это предметно-игровая среда, имеющая огромное значение для развития активности детей, а так же формирования их инициативного поведения и творчества. Как правило, физкультурные уголки в детских садах, имеют стандартное наполнение готовыми промышленными атрибутами. Педагогический коллектив нашего детского сада решил разнообразить самостоятельную двигательную деятельность детей, побуждающую их к фантазии, творчеству, самостоятельности. Родители с удовольствием откликнулись на предложение принять участье в изготовлении нестандартного оборудования. Были даны рекомендации: из какого материала и как изготовить, и, естественно, озвучены требования к оборудованию в соответствии с возрастными особенностями детей, их антропометрических показателей и технике безопасности.

Всё оборудование, которое изготовили педагоги и родители, получилось интересное, эстетично выдержанное, грамотно оформленное. К каждому оборудованию, кроме всего прочего, были сочинены четверостишия.

И ребристые дорожки, массажные диски, мягкие брёвна, диски-кочки, канатная дорожка и многое другое, при использовании которых идет прекрасная работа с рецепторами стоп, профилактика и лечение плоскостопия, сменяются ощущения, устанавливается спокойное и хорошее настроение. Многофункциональные мешочки, наполненные мелкими шариками, с помощью которых происходит тренировка в равновесии, выравнивание и сохранение правильной осанки, а так же идёт воздействие на мелкую мускулатуру рук. Многообразие нетрадиционного оборудования даёт возможность продуктивно применять его как на традиционных, так и на занятиях нетрадиционной формы. Например, массажные дорожки, гусеницу можно употребить во вводной части, мягкие кольца, султанчики, капсулы от шоколадных яиц и многое другое использовать, выполняя обще развивающие упражнения, а для основных видов движения всевозможные дуги, воротца, тоннели, модули.

Во время подвижной игры дети демонстрируют совершенные навыки, поэтому важно в этой части занятия использовать хорошо знакомое оснащение. Но постоянное использование традиционной структуры проведения занятий ведёт к снижению интереса детей, а, следовательно, к уменьшению результативности. Мы добиваемся посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, эти самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника. Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

 

"Весёлый массажёр"

Задача: Развивать общую моторику, моторику рук, мышц спины, упражнять координацию речи с движением.

 1

"Классики "Неделя"

Задачи: Развивать мышцы нижних конечностей, координацию, крупной моторики, ловкость, меткость, внимание, выносливость, формирование навыков различных видов прыжков. Закреплять дни недели.

 "Классики "Неделя"

"Медвежонок"

Задачи: Развивать глазомер, меткость, координацию, ловкость.

 "Медвежонок"

"Цветные мячики"

Задача: Развивать бросание мяча в цель, даль, вверх, и ловля мяча, перебрасывание друг другу, развивать меткость.

 "Цветные мячики"

"Умная мишень"

Задача: Развивать умение метать в горизонтальную и вертикальную цель, закреплять геометрические фигуры, цифры, цвет.

 "Умная мишень"

"Умная мишень"

"Умная мишень"

"Колпачки, червячки, узелки"

Задачи: Укреплять мышцы. Развитие стопы, сгибание, разгибание пальцев ног, координацию.

 "Колпачки, червячки, узелки"

"Новогодний снежок"

Задача: Научить вдоху через нос и длительному выдоху через рот.

 "Новогодний снежок"

"Дракон"

Задача: Развивать координацию, формировать правильную осанку.

 "Дракон"



Комментарии  

#3 Вера 26.12.2013 11:21
Очень познавательная, спасибо.
Цитировать
#2 Галина Антонова 24.12.2013 00:12
Очень хорошая работа,пригодил ась,спасибо!
Цитировать
#1 Andoskina 24.12.2013 00:06
sss
Цитировать


Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения»

Консультация для педагогов«Развитие позитивной мотивации с помощью метода поощрения» Позитивная мотивация у дошкольников остается актуальной проблемой для современной системы образования. Общество требует...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по…

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»   Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство