Циклограмма образовательной деятельности в младшей группе МБДОУ №385

Тема праздника, события

Содержание работы.

Временной период

Итоговое мероприятие

До свидание лето, здравствуй – детский сад!

Показать детям, что как в семье, так и в детском саду есть взрослые. Которые любят детей и заботятся о них. Вместе с детьми осмотреть группы, её помещения (туалетная, игровая, раздевалка, спальная); участок ДОУ; провести экскурсии по ДОУ, отметить кто и где работает в детском саду, в чём заключается важность данной профессии. Примерные игры на ориентацию в помещениях: «Кто быстрее найдет свой шкафчик», «Где у нас…», «Поиграем в кукольном уголке» и т.д.

Формирование у детей чувства симпатии к сверстникам, в процессе выполнения упражнений («Скажи волшебное слово к стоящему рядом»), подвести к пониманию: нельзя драться и обижать других детей, вызвать чувство симпатии, организовывать беседы о нравственных поступках людей.

 

1-я, 2-я недели сентября

Организация экскурсии по детскому саду.

Осень, осень - в гости просим!!!

- «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, грибы, ягоды, домашние заготовки).

- «Кто в поле, саду, огороде работает» (профессии, машины).

-«Осень-художница» (природа, периоды осени, погода, растительный мир, приметы осени).

- «Птицы на юг улетают» (птицы нашего края, зимующие и перелётные птицы, домашние и дикие птицы).

Формирование и обогащение знаний детей об осени в НОД и в свободной деятельности в условиях ДОУ.

1. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

2. Чтение и знакомство с художественной литературой ( стихи, сказки, пословицы, поговорки, загадки и т.д.)

3. Севместноя деятельность родителей и детей по теме (изготовление осенних панно, аппликаций, осенних композиционных работ). Проведение и организация выставок в условиях ДОУ.

4. Организация фотовыставки и рассматривание фотографий осенней тематики («Семейный альбом», «   «Детский сад – осени рад», «В осенний вечерок» и др.

5. Игры –драматизации «Я б в садовники пошёл…».

6. Прослушивание музыкальных произведений «Птичьи голоса» (совместная работа с муз. Руководителей и в свободное время).

7. Разучивание подвижных и малоподвижных игр на участке «У медведя во бору», «Гуси-гуси, га- га- га», «По грибы, по ягоды мы с тобой пойдём» и др.

8. НОД проводится согласно тематике месяца.

9. Экскурсии вокруг ДОУ. Рассматривание растительности на участке, наблюдения за животными, насекомыми на прогулке, составление описательных рассказов, рассказов по памяти. Беседы с воспитателем, обучение составлению предложения.

10. Беседы и наблюдения за сезонными изменениями.

3-я неделя сентября

4-я неделя сентября

5-я неделя сентября

1-я неделя октября

-  Праздник осени.

-  Выставка рисунков, поделок, творческой деятельности детей как в ДОУ, так и в домашних условиях, совместно с родителями

В мире животных (дикие, домашние животные их детёныши; подготовка животных к зимнему времени года).

Формирование первичных ценностных представлений о животных как «братьев меньших» человека.

1. Сюжетно-ролевая игр «зоопарк», «На ферме». «На птичьем дворе». « На скотном дворе».

2. Подвижные игры по теме, игры – имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных.

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Разучивание стихов о животных.

5. Игры – драматизации сказок о животных.

6. рассматривание фотографий о домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей – животных.

7. Беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, места их обитания и питания, их значение в жизни человека и всего живого, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных.

8. Наблюдения за животными.

Развивающие игры: «Чей это дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» и т.д.

2-я, 3-я неделя октября

Оформление уголка природы «Животные нашего края»

Мой дом, мой город, моя страна.

«Наш родной город – Екатеринбург», расширять представления детей о городе, в котором они живут. Знакомить с основными достопримечательностями города( театры, парки согласно возрастным особенностям.

1. Знакомство с историей города в доступной форме.

2. Знакомство с людьми, прославившими город: Бажов П.П., Мамин – Сибиряк Д. И т.д.

3. Заучивание стихов о родном крае, городе.

4. Беседа с детьми о том, как встретили праздник «День города».

4-я неделя октября

День народного единства.

Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей.

1. Рассматривание фотографий, картинок, с изображением людей разных национальностей, их национальных костюмов.

2. Рассказать детям о разных национальных блюдах, обычаях, их образе жизни и т.д.

3. Чтение художественных произведений, сказок, разучивание стихов.

4. Познакомить детей с играми разных народов (по возрасту).

1-я неделя ноября.

- Выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.).

- Оформление уголка патриотического воспитания или композиции природы родного края (совместная деятельность воспитателя, детей и родителей).

Неделя здоровья:

1. Что я знаю о себе.

2. Мой организм.

3. Мои чувства.

4. Мои поступки.

5. Мои умения.

6. Моя родословная.

7. Мы живём в детском саду. Козловская С.А. Я – человек.

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

1. Игры – экспериментирования (с водой, мылом, зубной щеткой, пастой, бумажными салфетками и др.).

2. Чтение и разучивание стихотворений по заданной теме (использование литературного и фольклорного материала).

3. Подвижные игры.

4. Игровые ситуации, ситуативные разговоры, беседы по теме (как чувствует себя человек, когда болеет; что лучше – болеть или быть здоровым; что делать, чтобы не заболеть и когда человек болеет; признаки больного и здорового человека и т.д.)

5. Слушание и исполнение песен по теме.

6. Развивающие игры «Пирамида Здоровья», «Аскорбинка и её друзья» и др.

2-я неделя ноября

Спортивный праздник. Развлечение.

День рождения детского сада.

Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

1. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

2. Рассматривание помещений групповой комнаты (какие есть уголки, что в них можно делать, кто их организовал и т.д.)

3. Наблюдение за трудом младшего воспитателя (накрывает на столы, моет посуду ), отдельными сторонами труда воспитателя (подготовка к прогулке).

4. «Обзорная» экскурсия по детскому саду.

5. Чтение художественной литературы по теме, разучивание стихотворений, ситуативные разговоры и беседы по теме, слушание и исполнение песен «про детский сад».

6. Мастерская (обсуждение, выбор и изготовление вместе с родителями детей «подарков» для сотрудников детского сада – поздравительных открыток). Создание коллективного панно «Ладошки нашей группы.

7. Развивающие игры «Профессии». «Что нужно повару» и др.

8. Организация посильной помощи воспитателю и младшему воспитателю.

 

3-я неделя ноября

1. Выставка рисунков «Моя любимая воспитательница», «Мой любимый детский сад».

«Все работы хороши – выбирай на вкус» (профессии, доступные для детей данного возраста)

Формировать первичные представления детей о профессиях. Давать представления о близких им профессиях: воспитатель, няня (младший воспитатель, музыкальный работник, заведующая. дворник.) формировать знания детей о профессиях родителей.

1. Рассматривание фотографий родителей на рабочем месте, рассматривание предметных картинок с людьми знакомых профессий.

2. Беседы с детьми по данной теме.

3. Игра- «Кто на лавочке сидел…», - формировать навыки артистизма(совместная работа с музыкальным руководителем).

4. Организация выставки рисунков «Моя мама», «Мой папа» «Кто я буду когда вырасту» и др.

4-я неделя ноября.

Обыгрывание стихотворения Михалкова « А что у вас?» по ролям.

Здравствуй зимушка – зима (признаки зимы, приметы, зимние забавы, зимняя одежда)

Формирование первичных представлений о времени года – зима.

1. Знакомить детей с художественной литературой согласно тематике, разучивание стихов (Хрестоматия по возрасту).

2. Рассматривание композиций, репродукций по теме.

3. Использование дидактических игр и предметных картинок: «Зимняя одежда», «Обувь», «Катя саночки взяла» и др.

5-я неделя ноября.

Изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей).

«Ах, эта музыка, музыка, музыка…»

Приобщение и формирование положительного отношения к музыкальному искусству.

1. Прослушивание музыкальных произведений разных жанров.

2. Игры на музыкальных инструментах, организация «оркестра» детьми в группе.

3. Знакомство с различными музыкальными инструментами ( барабан, гармошка, губная гармошка, дудочка и др. согласно возрасту).

1-я неделя декабря.

Итоговое мероприятие проводит музыкальный руководитель

«Сказка в гости к нам стучится»

Приобщение и формирование положительного отношения к литературному искусству.

1. Знакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, авторскими сказками.

2. Организация обыгрывании сказки, обучение умению детей импровизировать сказочный образ.

3. Чтение сказок разных жанров(веселые сказки, добрые сказки, сказки с выдуманными персонажами (чебурашка), волшебные сказки и т.д.).

4. Беседы с детьми на заданную тему., организация коллективной композиции на заданную тему.

 

2-я, 3-я неделя декабря.

Организация выставки «Моя любимая сказка».

Весь сверкает детский сад – каждый празднику здесь рад.

Формирование представлений о Новом годе, как весёлом и добром празднике, формирование умений доставлять близким радость, благодарить за новогодние подарки и сюрпризы.

1. Утренник, новогодний спектакль, сказка.

2. Совместные с семьёй новогодние развлечения и поездки (работа с семьёй).

3. Изготовление поздравлений и подарков.

4. Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песенок и т.д.

5. Оформление группы к встрече нового года.

4-я неделя декабря.

Новогодний утренник

«Ежели Вы вежливы» - неделя «Спасибо».

Формирование умения благодарить, как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения.

1. Сюжетно – ролевая игра (любая тематика с акцентом на выражение благодарности за покупку, оказанную помощь, сделанный подарок и т.д.).

2. Игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми по теме («День рождения куклы Ани», « Магазин игрушек» и т.д.)

3. Наблюдения по теме: за проявлениями чувства благодарности, формами выражения, интонацией, мимикой и т.д.

4. Чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок по теме : «В магазине», «В автобусе», «Мамины руки», «В детском саду».

(Литература: А.Барто, В.Осеева, Е.Носов)

5. Разучивание стихов о правилах вежливости.

2-я неделя января

Развлечение «В стране волшебных слов».

Неделя доброты

Формирование первичных ценностных представлений

о добре и зле.

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам, художественным произведениям, изображающих добрых и злых героев; чтение художественных произведений по теме.

2. Ситуативные разговоры, педагогические ситуации и беседы по теме (о добрых и злых героях, поступках, способах и формах выражения доброты друг к другу, родным, домашним животным, окружающим людям; моральных норм и правил поведения, отражающих противоположные понятия: хороший – плохой, добрый – злой, смелый – трусливый, честный – лживый.

3. Наблюдения за поступками взрослых и детей.

4. Разучивание стихов по теме.

5. Воспроизведение диалогов литературных и сказочных героев, героев мультфильмов.

6. Организация трудовой деятельности (посильная помощь воспитателю, младшему воспитателю, дворнику).

7. Развивающие игры: «Что доброго делают люди этой профессии?», «Путешествие в мир эмоций» и т.д.

 

3-я неделя января

Я и моя семья

Формирование первичных ценностных представлений о

семье, семейных традициях, обязанностях.

1. Сюжетно – ролевая игра «Семья»

2. Чтение художественной литературы по теме.

3. Рассказы из личного опыта.

4. Организация совместных досугов с членами семьи (развлечения).

5. Рассматривание и обсуждение семейных фотографий и

6. Ситуативные разговоры и беседы, разучивание стихотворений по теме.

7. Слушание и исполнение песен о семье, членах семьи.

4-я неделя января.

Выставка семейных фотографий. Фотоконкурс «Как мы играем дома».

Международный день родного языка.

Знакомство с народной культурой и традициями.

Воспитание интереса к родному языку, народной культуре.

1. Знакомить с русскими народными сказками, потешками, поговорками, прибаутками, считалками, закличками и т.д.

2. Рассматривание картин с изображением народных костюмов, обрядов, промыслов.

3. Чтение сказок на родном языке.

1-я неделя февраля

Фольклорное развлечение (по возрасту).

Неделя красоты.

Формирование представлений красоте, взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоте человека.

1. Украшение группы букетами, детскими рисунками.

2. Хороводные игры в народных костюмах.

3. Рассматривание красивых предметов вокруг себя (овощей, фруктов, игрушек, одежды, растений, животных, иллюстраций и т.д.

4. Игровые ситуации «В поисках красоты» (нахождение красивых предметов в игровой комнате, на участке детского сада).

5. Экспериментирование с основными цветами.

6. Чтение художественной литературы по теме, беседы по теме и ситуативные разговоры с детьми; разучивание стихов о красоте природы.

7. Рассказы из личного опыта «Самая красивая игрушка», «Красивые предметы в моей комнате».

8. Подвижные игры и танцы на развитие основных движений детей (с акцентом на красоту движений).

9. Мастерская по изготовлению кол лажей «Красота красного цвета и его оттенков» (аналогично – других основных цветов и их оттенков)..

 

2-я неделя февраля.

Сюжетно – ролевая игра «Ателье».

День защитника Отечества: профессия военного, история Российской армии; Великая Отечественная война, День победы.

Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

1. Сюжетно- ролевая игра «Семья»

2. Ситуативные разговоры и беседы по теме.

3. Рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме.

4. Чтение художественной литературы, разучивание стихов; слушание и исполнение военных песен.

4. Мастерская «Изготовление подарков для пап и дедушек»

3-я и 4-я неделя февраля

Праздник пап.

Масленичная неделя, встреча Весны.

Формирование первичных ценностных представлений о весне и весенних праздниках, народных гуляний. Создание «весеннего» настроения.

1. Подготовка и проведение праздника, направленного на создание «весеннего» настроенья, посвященному приходу весны.

2. Чтение художественной литературы, разучивание масленичных песенок, закличек и т.д.

3. Проводы зимы, подготовка детей к принятию участия в праздничном гулянии.

1-я неделя марта

Масленица

8-е марта – мамин праздник

Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме.

2. Организация конкурса рисунков «Моя мам», «Моя бабушка», «Любимая сестрёнка» и т.д.

3. Рассматривание семейных фотографий, беседы по теме, рассказы детей.

В российском образовании накоплен достаточный опыт по подготовке и проведению праздника, посвященного Международному женскому дню. Мероприятия подготовке к Дню матери могут быть использованы педагогами также при подготовке к международному женскому дню.

2-я неделя марта

Праздник мам.

Времена года, календарь, весна. Весна в природе. Труд людей весной.

Формирование первичных представлений и знаний о времени года «Весна». Знакомство детей с календарем.

1. Разучивание стихов, чтение художественной литературы. Рассматривание сюжетных и предметных картинок и т.д.

2. Пробуждение жизни в природе (растительный и животный мир).

3. Приметы весны, весеннего пробуждения (использование пословиц, поговорок, прибауток. Скороговорок).

4. Рассматривание предметных картинок при познавательных беседах с изображением людей и. труд   людей в весеннее время года.

5. Обучение подвижным играм на участке «Лохматый пес», «Гуси- гуси» и др.

5.Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения».

3-я неделя марта

Всемирный день Земли и водных ресурсов.

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде, как источникам жизни и здоровья человека.

1. Рассматривание картинок и иллюстраций по теме, беседы (доступно возрастным особенностям детей).

2. Чтение сказок о природе, использование художественного слова (пословицы, поговорки, объяснять по детям доступно их значение).

3. Наблюдение по теме (вода замерзает – оттаивает, лёд- это тоже вода; Земля похожа на шар, круг – давать детям правильные представления о воде и Земле).

4. Игры с водой «Покупаем куклу Катю», «Кто умеет плавать», «Летает или плавает» и т.д.

5. Рассматривание предметных картинок, с изображением людей, которые поддерживают благосостояние водных ресурсов и Земли (продолжать знакомить с профессиями).

4-я неделя марта

Игры – экспериментирования с водой и снегом.

Апрель – апрель – звенит капель (середина весны, первые цветы, возвращение перелётных птиц, насекомые).

Продолжать формировать первичные представления и знания о временах года, календарных месяцев.

1. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, прослушивание песен, музыкальных произведений.

2. Наблюдения на участке и в группе (уголок природы) за растениями, побуждениями природы.

3. Наблюдения за явлениями природы, сезонными изменениями (снег – дождь, тепло - холодно и т. д.)

4. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме.

5. Рисование, изготовление коллективных композиций по теме.

6. Беседы о перелётных и зимующих птицах, рассматривание картинок.

1-я неделя апреля

Выставка тематических иллюстраций в уголке природы «Перелётные птицы»

Космос

Формирование первичных представлений о космосе, выдающихся людях, формирование интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей.

1. Слушание песен о космосе и космонавтах

2. Мастерская (продуктивная деятельность по теме ).

3. Чтение стихов и произведений по теме.

4. Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме.

5. Подвижные игры по теме «Космонавты», «Космическая ракета» и др.

2-я неделя апреля

Выставка поделок «Космос» (совместная работа детей и родителей)

Неделя игрушек

Формирование положительного отношения к игрушкам.

1. Вцставка игрушек.

2. Беседы по теме: «Моя любимая игрушка», «Игрушки – самоделки», «игрушечная мастерская» и т.д.

3. Продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование, аппликация) по теме.

4. Чтение произведений, формирующих положительное отношение к игрушке, разучивание стихов (А.Барто «Игрушки»)

5. Экскурсии (по группе) «Наши игровые зоны».

3-я неделя апреля

«Подари игрушку детям» - благотворительная акция.

Неделя театра

Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству.

1. Игры – драматизации сказок (Репка, Теремок, Колобок)

2. Музыкальные, ритмические, пластические игры и упражнения.

3. Посещение театра: кукольного, театра юного зрителя, (совместное посещение с родителями – работа с родителями).

4. Слушание и исполнение песен о театре и для театра, танцев для театральных спектаклей.

5. Выставка декораций и атрибутов к театрализованному представлению.

4-я неделя апреля

Посещение детьми выездного театра (по желанию родителей).

День пожарной службы.

Формирование первичных представлений о пожарной безопасности.

1. Рассматривание тематических картинок по теме (Электрические приборы, домашняя техника, поведение в быту) и т.д.

2. Разучивание стихов по теме.

3. Развлечение в группе (Канонов «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников»).

1-я неделя мая

Организация встречи с работником пожарной безопасности.

День Победы

Формирование интереса и чувства гордости за успехи страны и гордость за отдельных людей..

1. Беседы по теме «Мой дедушка», «Моя бабушка».

2. Рассматривание фотографий, картинок по теме.

3. Организация встреч с ветеранами войны.

4. Чтение произведений, заучивание стихов по теме.

2-я неделя мая

Поздравление ветеранам – изготовление открыток.

Урал – Наша Родина.

Формирование первичных представлений о родном крае, воспитание положительного отношения к родному краю, городу.

1. Обычаи народов Урала.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением природного и растительного мира Урала.

3. Организация доступных бесед., экскурсий по уголкам родного края.

4. Беседы «Животные нашего края». «Птицы Урала», «Растительный мир Урала» и т.д.

5. Продуктивная деятельность по теме.

3-я неделя мая.

Выставка в уголке природы «Растительность нашего края».

Дорожная грамота, ПДД, транспорт.

Продолжать формировать представления по ПДД, пополнять знания о транспорте и технике безопасности.

1. Разучивание стихов и песен, игр по правилам дорожного движения.

2. Оформление уголка дорожного движения (совместная работа с родителями).

3. Показ спектакля, инсценировка по теме.

4. Оформление наглядных пособий для прогулок.

5. Организация встречи с   работниками данной сферы деятельности.

4-я неделя мая

Организация досуга «Нам на Улице не страшно».

Прощание с детским садом.

1. Изготовление подарков для группы выпускников детского сада.

2. Разучивание стихов, песенок по теме.

3. Беседы по теме, рассматривание картин, фотографий («Когда я вырасту», «Мы будем вашей гордостью» и т.д.).

5-я неделя мая

«Выпускной бал» - поздравление выпускникам».

Международный день защиты детей.

Формирование представлений о детях, как особой категории членов общества, которых защищают взрослые люди.

1. Развлечение, досуг.

2. Доступная беседа о правах детей.

3. Рассматривание фотографий, глобуса, карты.

4. Изготовление Бумажного журавлика, как символа праздника.

1 –я неделя июня

Выставка рисунка на асфальте «Я рисую солнце».

День России

Формирование первичных ценностных представлений о «малой» и «большой» Родине, чувства гордости за Россию, россиян.

1. Рассматривание кукол (иллюстраций, фотографий) в национальных костюмах, символов России (герб, флаг).

2. Раскрашивание изображения российского флага, изображения костюмов русского и других народов России.

3. Подвижные игры народов России.

4. Слушание гимна России, песен о России, чтение художественных произведений по теме.

5. Развивающие игры: «Кто больше назовет городов России», «Государственные праздники России» и др.

6. Рассказы детей о своём городе (селе) из личного опыта, отгадывание загадок; беседы по теме.

2-я неделя июня

Неделя деткой книги.

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге.

1. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

2. Чтение и рассматривание книг для детей, знакомство с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладушка, книжка-раскраска и др.).

3. Знакомство с пословицами и поговорками по теме.

4. Слушание и исполнение песен по литературным и сказочным сюжетам.

3-я неделя июня

Праздник «Книжка – малышка».

«Лето звёздное – будь со мной»

чередование месяцев этого времени года, приметы, признаки…

Формирование представлений о времени года – лето.

1. Использавать весь спектр художественного слова, посвященного этому времени года (сказки, стихи, пословицы, поговорки, загадки и др.).

2. Беседы по теме (использовать личный опыт детей): «В лесу», «На участке», «Летом в зоопарке», 2Лето на море» и т.д.

3. Выставки рисунков (использовать разнообразные темы)

4. Подвижные игры на участке (см. подвижные игры на воздухе).

4-я неделя

Неделя друзей

Формирование первичных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

1. Наблюдения и ситуативные разговоры с детьми по теме.

2. Слушание и исполнение песен о друзьях и дружбе, танцев соответствующей тематики.

3. Чтение художественной литературы по теме.

4. Разговоры и беседы (о сказочных литературных героях-друзьях, способах выражения дружбы, дружеских поступках героев и др.

5. Рассматривание репродукций, иллюстраций по теме.

6. Продуктивная деятельность (составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»).

1-я неделя июля

«Вместе весело шагать…»- музыкальное развлечение (музыкальный руководитель)

Неделя ГАИ

Формирование первичных представлений о работе сотрудников ГАИ, необходимости соблюдения правил дорожного движения .

1. Организовать для детей встречу с сотрудником ГАИ.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме, беседы с детьми по теме используя личный опыт.

3. Дидактичеккие и настольно – печатные игры по правилам дорожного движения с использованием атрибутов (дорожные знаки, светофор, перекресток,   регулировщик – жезл и т.д.)

4. Отгадывание и составление загадок по о теме.

5. Чтение художественной, научно-публицистической и научно-художественной литературы по теме, разучивание стихов по теме.

2-я неделя июля

Неделя Российской почты.

Формирование5 первичных представлений о почте, как средстве связи между людьми. Воспитание положительного отношения к труду работников почты.

1. Отгадывание загадок по теме.

2. Чтение художественной литературы, разучивание стихов по теме.

3. Рассматривание тематических картинок, различной корреспонденции.

4. Развивающие игры «Чей предмет», «Подбери картинку», «Найди пару» и др,

3-я неделя июля

Создание коллекции (марки, открытки, календарики и т.д.).

Малые летние «Олимпийские игры»

Формирование первичных ценностных представлений о физической культуре как средстве, обеспечивающем сохранение и укрепление здоровья человека, интереса и опыта здоровьезберекгающего и безопасного поведения.

1. Спортивные праздники спортивные развлечения, игры на свежем воздухе, конкурсы.

2. Конкурс рисунков «Папа, мама, я – спортивная семья».

3. Беседы и рассказы педагога детям по теме недели.

4. Разучивание музыкально – ритмических и физкультурных композиций.

5. Чтение художественной литературы по теме.

4-я неделя июля

Спортивный праздник (инструктор ФИЗо)

«Что? Где? Когда?»

Формирование первичных представлений у детей знаний о «вопросах» и «ответах».

1. Чтение познавательной литературы «Почемучка», «Хочу всё знать» и др.

2. Просмотр мультипликационных передач во вторую половину дня на познавательную тему: «Шишкин лес»; беседы по теме.

3. Использование различных игр, загадок, задачек на логику .

1-я неделя августа

Юные исследователи

Формирование первичных представлений у детей об исследовательской деятельности как взрослых так и детей .

1. Чтене художественной литературы, разучивание стихов по теме.

2. Беседы с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок о разных видах исследований (по возрасту).

3. Экспериментирование на участке, в уголке природы (с песком, водой).

4. Экскурсия по территории ДОУ (деревья, кусты, цветы, трава), уход и бережное отношение к растительному миру.

5. Просмотр видеокассет, дисков по теме недели.

6. Совместная деятельность детей и родителей (панно, гербарий, создание тематической композиции по теме) «С какой ветки детки», «Где Чья мама(камушки)» и т.д.

2-я неделя августа

Животные жарких стран.

Формирование первичных представлений о животных южных стран, формирование доброжелательного и заботливого отношения к животным, животные «Красной книги».

1. Рассматривание предметных картинок, беседы по теме.

2. Наблюдение за животными на прогулке (сравнивать чем животные жарких стран отличаются от животных нашего края).

3. Обучение составлению описательных рассказов по возрасту.

4. Диактические игры «Кто это», «Найди какие животные здесь спрятались», «Кто где живёт», «Найди пару (маму)»», «Мамы и малыши», обучение играм – пазлам (по возрасту).

5. Использование художественного слова по теме (стихи, рассказы, сказки, прослушивание песенок о животных) и т.д.

6. Сюжетно- ролевая игра «Зоопарк» (обучение навыкам совместной игровой деятельности).

3-я неделя августа

Оформление выставки в уголке природы «Животные жарких стран»

Неделя безопасности

Продолжать формировать навыки ОБЖ, формирование доброжелательного и уважительного отношения к людям, которые заботятся о нашем здоровье и безопасности .

1. Рассматривание предметных картинок «Профессии» (доктор, милиционер, пожарный, спасатель), беседы по профессиям, формирование умения детей давать описательные рассказы о людях, данных профессий.

2. Чтение художественных произведений «Дядя Стёпа – милиционер», «Кем быть» (отрывки), «Добрый доктор - Айболит» и др.

3. Обучение сюжетным и дидактическим играм по теме «Подбери картинку», «Чья одежда (Одень правильно)» и т.д.

4. Беседы по теме: Правила поведения на улице, Правила поведения в общественном транспорте, Поведение за столом, Правила поведения в общественных местах (театр, кино, магазин, парк.), Что такое светофор, Что такое перекрёсток, Дети на улице и т.д.

4-я неделя августа

Организация встречи с людьми данных профессий (можно подключить родителей).



Новые публикации

Наглядное пособие Лепбук «Зима»

Наглядное пособие Лепбук «Зима» Лэпбук - это наглядно - практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы. Лэпбук отвечает требованиям к...

Эссе на тему «Мы растим таланты»

Эссе на тему «Мы растим таланты» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать...

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий

Конспект занятия «Красный спелый помидор» с применением ТРИЗ-технологий Цель: развивать системное мышление. Задачи: 1. Образовательная задача: систематизировать знания детей о помидоре с помощью...

Читайте также

Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Развитие выразительности речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Старший дошкольный возраст - период интенсивного формирования личности, который характеризуется целостностью...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего…

Снятие психомышечного напряжения через организацию двигательной активности у детей раннего возраста Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается периодом адаптации к...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...