«Стрекоза и муравей»
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

 

Декорации: пенёчки, муравейник-домик, тачка, муляжи овощей, тяпка, лейка, муляж грядки, муляж рассады, столик, муляжи кружек большого размера, чайник или самовар.

Выход танцевальных пар жучков-паучков под музыку из мультфильма «Дюймовочка». Выход стрекозы.

Стрекоза: Ах, как летом хорошо

Солнце светит высоко

Отмечаем праздник мой

Гости все уже со мной.

«Благодарна вам друзья» -

Но не вижу муравья…

Бабочка: Видела я муравья-

В огород он шёл с утра.

Жук: Не хочет с нами развлекаться

Ему бы всё в земле копаться.

Гусеница: У нас нектар, у нас пыльца

С травинки капает роса.

Стрекоза: Не всё трудиться без конца

Нам праздник продолжать пора.

Танец насекомых. Улетают.

Появляется муравей с инструментом в руке, поёт песенку:

Муравей: Какой чудесный день

Работать мне не лень

Копаю грядки я

Со мной мои друзья - я - я - я!

Выходят мальчики муравьи и танцуют танец с лопатками или тяпками.

  1. Муравьи - народ рабочий

С утра до ночи мы хлопочем.

  1. Мы посеем, мы польем

Отдыхать потом пойдём!

Разворачиваются и уходят друг за дружкой.

Стрекоза: Ах, как славно мы плясали!

Жук: А теперь пора за стол.

Бабочка: Мы нальем по кружке чая.

Гусеница: Самовар мы принесём (герои выходят по очереди и выносят атрибуты: стол, кружки, самовар).

Жук: В мягких муравах у нас

Сыграем мы в оркестр сейчас!

Музыкальный оркестр «Весёлые колокольчики» (колокольчики, металлофоны, треугольники).

Гром, звук дождя.

Стрекоза: Дождик льёт как из ведра!

Разбегайтесь кто куда!

Насекомые разбирают кружки – укрываются от дождя, жук со столом, стрекоза - летний зонтик и по кругу убегают со сцены.

Выходит муравей в дождевике и в сапогах подбирает самовар и ворчит:

Всё бы пели и плясали

А работать не хотят (поднимает самовар)

Урожай уж поспевает

Кто мне будет помогать? (Кто поможет собирать?)

Муравей уходит в огород, «высаживает всходы» (зелёные муляжи ростков)

Муравей: Люблю свой огород друзья,

Люблю я в нём трудиться

Лентяйничать - никак нельзя,

Зимой всё пригодится!

Стрекоза: Ах, как летом хорошо!

Дождь покапал и прошёл, (мешает муравью работать)

И под каждым под кустом

И друзья, и стол, и дом! (отходит от муравья, выходят насекомые)

Чем займёмся мы друзья?

Жук: Может песенку споём? (берёт Стрекозу под ручку)

Мы вдвоём и вы вдвоём (показывает на гусеницу и бабочку).

Песня –танец из мультфильма «Дюймовочка» (Дисней)

Звук грома, ветра, грозы, летят листья.

Жук: Ужас, ужас, замерзаю,

Под кору я заползаю.

Бабочка: Ой, беда, беда, беда!

Наступают холода -

Нам пора поторопиться

В тёплый домик поселиться (уходят под ручку).

Стрекоза: Куда же вы, мои друзья,

Не бросайте вы меня.

Звучит музыка, выходит муравей с тачкой овощей, Стрекоза к нему.

Стрекоза: Не оставь меня, кум милый

Дай ты мне собраться с силой

И до тёплых только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей: Кумушка, мне странно это

Где была ты в это лето?

Стрекоза: Песни пела и плясала

Ничего не замечала!

Куманёк, прости меня

Без жилья осталась я.

Муравей: Без жилья нельзя зимой!

Заходи ко мне домой,

Будешь дом наш убирать,

По хозяйству помогать.

А на будущее впрок

Будет для тебя урок!

Стрекоза: Будем, будем мы друг другу помогать.

Бабочка с Гусеницей и Жуком: Будем, будем в огороде убирать.

Муравей: Не лениться, а трудиться

Дружно, вместе поживать!

Повторить все вместе последнюю фразу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...

Читайте также

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Интерактивная игра «Путешествие в страну Здоровья»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка