«В мире цветов» на игре поле чудес
подготовительная к школе группа
Цель:
1. Расширить у детей знания о цветах, развивать мышление, внимание.
2. Знакомство дошкольников с легендами о происхождении цветов
Оборудование: Плакат «Поле чудес», картины художников, изображающие цветы. Для украшения зала используются живые цветы, панно, рисунки детей, шары, экибаны. Плакаты со словами о цветах.
1. Цветы, как люди, на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая.
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ)
2. Они прекраснее всего,
Что нам даёт природа на земле:
То дар её бесценный,
Для всех искусств цветок –
Образчик неизменный. (Жак Далиль)
Призы: сладости, игрушки, поделки, сделанные детьми.
Ход игры:
Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».
Воспитатель: Тема нашей игры. В мире цветов.
Как же правильно дарить цветы. Познакомимся с этикетом дарения цветов, отвечая на вопросы:
1. Можно ли подарить один цветок? (Да)
2. В какой руке должен быть букет при вручении? (в левой)
3. Принимая в подарок цветы, можно ли спрашивать об их цене? (нет)
4. Можно ли дарить цветок в горшке? (Да, но только очень близкому другу и преподнести его должен обязательно мужчина)
- Да, действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок — это упавшая с неба звезда. Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветка. Цветы всегда были любимы людьми.
Даря, друг другу цветы, мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.
Цветы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Вот и сегодня мы поговорим о цветах, ближе с ними познакомимся, посмотрим в добрые прекрасные глаза цветов, узнаем чуточку больше о них, и может быть я, надеюсь, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.
Воспитатель: - Для проведения игры нам нужно выбрать участников.
1 - тур:
В 1 туре будет играть тот, кто отгадает загадки о цветах.
1. Твой глазок на ножке тонкой
Затерялся в колосках.
Всё же ты, красавец гордый,
Гость ненужный на полях. (василек)
2. Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, на солнце на бумажке
На лугу цветок... (ромашка)
3. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом
А дунул ветерок -
Остался лепесток. (Одуванчик)
4. Голова на ножке
И в голове — горошки.
5. На солнечной опушке в траве стоит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла
И тут поможет вам смекалка,
Все зовут её ... (фиалка)
6. Нам каждому весенняя природа дорога.
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и хвоя, и валежник,
И первый появляется в проталине... (подснежник)
7. В густой траве зелёной
Я выгляжу нарядно:
Головка голубая и длинный стебелёк
Ну, кто ж меня не знает?
Ведь я же … (василек).
8. На лугу со всех сторон
Лёгкий — лёгкий.
Тонкий — тонкий
Будто слышится мне звон, (колокольчик)
- Дети, отгадывавшие загадки, становятся участниками 1 тура.
Воспитатель: - Игроки пройдите за барабан. Первый игрок крутит барабан. Я объявляю задание для первой тройки игроков.
Задание на 1тур.
Проходите за барабан
Ребята, о цветах у разных народов сложено много легенд.
Вот одна из них, послушайте внимательно.
Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утеплитель её, превратились в цветы. Увидев, их Ева повеселела у неё появилась надежда на лучшие времена.
О каком цветке идёт речь?
Слово состоит из 10 букв.
(Если затрудняются - подсказка).
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик.
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга,
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед -
Раз пришел разведчик
И весна придет.
(Участники крутят барабан, называют буквы, угадывают слово)
Во время игры попросить детей рассказать о себе: представиться.
Ответ: У Евы возникла надежда на прощение, а цветы - подснежник - с тех пор стали символом надежды.
А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.
2 - тур: (пока идёт выбор участников, меняется задание на табло)
Воспитатель: Во 2 туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы:
- 1) Как называется сказка, в которой при помощи цветка исполняются желания капризной девочки, и лишь одно желание несёт в себе благодарный поступок? (цветик-семицветик)
- 2) Как называется сказка, в которой младшая дочь просит отца привезти ей в подарок не наряды и украшения, а цветок? (аленький цветочек)
- 3) Что служило вместо одеяльца для Дюймовочки? (лепесток розы).
Задание на 2 тур
Проходите за барабан.
Послушайте легенду:
Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его, и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик цветов. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему, и спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал скромный букетик этих цветов, и сын всё вспомнил, и вернулся он к умирающей матери, потому что этот цветок — цветок постоянства и нежности. О каком цветке идёт речь? Слово состоит из 9 букв.
(Дети отгадывают, если затрудняются, дать подсказку)
Ещё вам сказку, что это самый маленький цветок.
О нём сложено много стихов, легенд.
Их видимо — невидимо,
Не сосчитать их!
И кто их только выдумал —
Весёлых, голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток,
Чуть - чуть поколдовали
и сделали цветок.
Ответ: Незабудка
(Когда дети угадают это слово, можно им напомнить, что с давних пор этот цветок считали символом верности и любви).
3 — тур:
Воспитатель: В 3 — туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы и выполнит задания.
У ведущей цветок ромашки с лепестками, на этих лепестках написаны задания. Представители от семейки подойдите и оторвите по одному лепестку. Задания на лепестках
1. Назвать летние цветы (колокольчики, васильки)
2. Назвать осенние цветы (астра)
3. Спеть песню о цветах.
4. Назвать садовые цветы (георгины, пионы, ирис)
5. Назвать полевые цветы (колокольчик, ландыш)
6. Рассказать стихотворение о цветке.
7. Придумать загадку о цветке.
(Это можно провести, чтобы было время поменять задание па табло).
А участниками станут те, кто лучше справился с заданием. Предварительно данным
(Нарисовать мой любимый цветок)
Пожалуй, нет такого народа, у которого цветы не были бы любимыми. Они сопутствуют нам всегда, во всех жизненных ситуациях: цветами встречают знатных гостей и приветствуют юбиляров, поздравляют молодоженов и близких, с букетами в руках идут в первый класс дети.
Цветы - участники жизни человека от его рождения до последнего вздоха. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, вышивки, на скатертях, полотенцах, одежде. Цветы воспеты в народных песнях, лирических стихах, романсах. И недаром: цветы не только приятно ласкают глаз, но и облагораживают человека, вселяют веру в свои силы, вызывая восхищение жизнестойкостью, приспособленностью к новым условиям.
Задание на 3 тур.
Легенда: О появление этого цветка рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые _________, на которых потом появлялись красные, как капли христовой крови, плоды. Он один из самых красивых и любимых народом цветов. И ему посвящало стихи, легенды, сказания, в его честь устраивали праздники, народные гуляния. Французы с ХVII в. накануне первого майского воскресенья отмечают праздник этого цветка. Капли его помогают при заболевании сердца. Слово состоит из 6 букв.
(Если затрудняются - подсказка).
Стихотворение:
О, первый из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей.
Ответ: Ландыш
Вот, ребята, у нас определился 3 финалист.
Финальная игра:
В финале играют 3 ребенка
Задание на финал.
Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.
О ней поют поэты всех веков,
Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот свиток алых лепестков,
Раскрывшихся благоуханной чашей.
Слово состоит из 4 букв.
Ответ: Роза
- У нас определился финалист. Всем участникам финала вручают призы.
- Ты (имя ребенка) уже победитель нашей сегодняшней игры, но я хочу предложить тебе супер - игру.
Супер - игра.
задания на супер – игру.
Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок,
Белые реснички.
Как называется этот цветок? 7 букв в этом слове, я разрешаю вам назвать 2. (откройте буквы, если есть такие на табло) Дать минуту на размышление или вы назовёте слово сразу? Награждение суперфиналиста и других победителей игры.
Итог игры.
- Ребята, в какую игру мы сегодня играли?
- Какая тема игры была?
- Кто из детей выиграл эту игру?
- Узнали вы для себя что новое, полезное?
Вывод:
Мы с вами услышали несколько легенд о цветах, а закончить эту игру я хочу стихотворением Р. Гамзатова
С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
в час раздумий наших и тревог,
В горький час разлук и неудачи
Видел я; цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
Кто не верит, всех зову я в сад -
Видите, моргая еле - еле,
На людей доверчиво глядят
Все цветы, как дети в колыбели.
Вновь звучит вальс из балета П. Чайковского.
Праздник заканчивается.
Песня Ю. Шатунова о цветах, которые замерзают зимой («Белые розы»)
(исполнение отрывка песен)
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…
Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...