«В мире цветов» на игре поле чудес

подготовительная к школе группа

Цель:

1. Расширить у детей знания о цветах, развивать мышление, внимание.

2. Знакомство дошкольников с легендами о происхождении цветов

Оборудование: Плакат «Поле чудес», картины художников, изображающие цветы. Для украшения зала используются живые цветы, панно, рисунки детей, шары, экибаны. Плакаты со словами о цветах.

1. Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая.

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры. (К. Жанэ)

2. Они прекраснее всего,

Что нам даёт природа на земле:

То дар её бесценный,

Для всех искусств цветок –

Образчик неизменный. (Жак Далиль)

Призы: сладости, игрушки, поделки, сделанные детьми.

Ход игры:

Звучит «Вальс цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

Воспитатель: Тема нашей игры. В мире цветов.

Как же правильно дарить цветы. Познакомимся с этикетом дарения цветов, отвечая на вопросы:

1. Можно ли подарить один цветок? (Да)

2. В какой руке должен быть букет при вручении? (в левой)

3. Принимая в подарок цветы, можно ли спрашивать об их цене? (нет)

4. Можно ли дарить цветок в горшке? (Да, но только очень близкому другу и преподнести его должен обязательно мужчина)

- Да, действительно, кто же их не любит. Ведь каждый цветок — это упавшая с неба звезда. Нет на свете ничего прекраснее и нежнее цветка. Цветы всегда были любимы людьми.

Даря, друг другу цветы, мы выражаем свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы вдохновляли художников, поэтов, музыкантов. Вот и сегодня мы поговорим о цветах, ближе с ними познакомимся, посмотрим в добрые прекрасные глаза цветов, узнаем чуточку больше о них, и может быть я, надеюсь, сами станем чуточку добрее, мудрее, красивее.

Воспитатель: - Для проведения игры нам нужно выбрать участников.

1 - тур:

В 1 туре будет играть тот, кто отгадает загадки о цветах.

1. Твой глазок на ножке тонкой

     Затерялся в колосках.

    Всё же ты, красавец гордый,

     Гость ненужный на полях. (василек)

2.  Это может быть картинка:

     Солнце в небе голубом?

     Нет, на солнце на бумажке

     На лугу цветок... (ромашка)

3. Я шариком пушистым

     Белею в поле чистом

     А дунул ветерок -

     Остался лепесток. (Одуванчик)

4. Голова на ножке

     И в голове — горошки.

5. На солнечной опушке в траве стоит она,

     Лиловенькие ушки тихонько подняла

    И тут поможет вам смекалка,

    Все зовут её ... (фиалка)

6. Нам каждому весенняя природа дорога.

    Ручьями распускаются холодные снега.

    От снега очищаются и хвоя, и валежник,

    И первый появляется в проталине... (подснежник)

7. В густой траве зелёной

    Я выгляжу нарядно:

   Головка голубая и длинный стебелёк

   Ну, кто ж меня не знает?

   Ведь я же … (василек).

8. На лугу со всех сторон

    Лёгкий — лёгкий.

    Тонкий — тонкий

Будто слышится мне звон, (колокольчик)

- Дети, отгадывавшие загадки, становятся участниками 1 тура.

Воспитатель: - Игроки пройдите за барабан. Первый игрок крутит барабан. Я объявляю задание для первой тройки игроков.

Задание на 1тур.

Проходите за барабан

Ребята, о цветах у разных народов сложено много легенд.

Вот одна из них, послушайте внимательно.

Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел снег, и Ева замёрзла. Тогда несколько снежинок, желая утеплитель её, превратились в цветы. Увидев, их Ева повеселела у неё появилась надежда на лучшие времена.

О каком цветке идёт речь?

Слово   состоит   из   10 букв.

(Если затрудняются - подсказка).

Выглянул подснежник

В полутьме лесной -

Маленький разведчик.

Посланный весной.

Пусть ещё над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга,

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед -

Раз пришел разведчик

И весна придет.

(Участники крутят барабан, называют буквы, угадывают слово)

Во время игры попросить детей рассказать о себе: представиться.

Ответ: У Евы возникла надежда на прощение, а цветы - подснежник - с тех пор стали символом надежды.

А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

2 - тур: (пока идёт выбор участников, меняется задание на табло)

Воспитатель: Во 2 туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы:

- 1) Как называется сказка, в которой при помощи цветка исполняются желания капризной девочки, и лишь одно желание несёт в себе благодарный поступок? (цветик-семицветик)

- 2) Как называется сказка, в которой младшая дочь просит отца привезти ей в подарок не наряды и украшения, а цветок? (аленький цветочек)

- 3) Что служило вместо одеяльца для Дюймовочки? (лепесток розы).

Задание на 2 тур

Проходите за барабан.

Послушайте легенду:

Путешественник остался в чужой стране и стал сказочно богатым и знатным. А мать долго ждала его, и, отчаявшись, попросила прохожего гусляра отнести сыну букетик цветов. Пришел гусляр в чужую страну, увидел сына, утопающего в роскоши, и попросил разрешения спеть ему, и спел он сыну колыбельную, которую пела ему мать, и передал скромный букетик этих цветов, и сын всё вспомнил, и вернулся он к умирающей матери, потому что этот цветок — цветок постоянства и нежности. О каком цветке идёт речь? Слово состоит из 9 букв.

(Дети отгадывают, если затрудняются, дать подсказку)

Ещё вам сказку, что это самый маленький цветок.

О нём сложено много стихов, легенд.

Их видимо — невидимо,

Не сосчитать их!

И кто их только выдумал —

Весёлых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть - чуть поколдовали

и сделали цветок.

Ответ: Незабудка

(Когда дети угадают это слово, можно им напомнить, что с давних пор этот цветок считали символом верности и любви).

3 — тур:

Воспитатель: В 3 — туре будут играть те, кто правильно ответит на мои вопросы и выполнит задания.

У ведущей цветок ромашки с лепестками, на этих лепестках написаны задания. Представители от семейки подойдите и оторвите по одному лепестку. Задания на лепестках

1. Назвать летние цветы (колокольчики, васильки)

2. Назвать осенние цветы (астра)

3. Спеть песню о цветах.

4. Назвать садовые цветы (георгины, пионы, ирис)

5. Назвать полевые цветы (колокольчик, ландыш)

6. Рассказать стихотворение о цветке.

7. Придумать загадку о цветке.

(Это можно провести, чтобы было время поменять задание па табло).

А участниками станут те, кто лучше справился с заданием. Предварительно данным

(Нарисовать мой любимый цветок)

Пожалуй, нет такого народа, у которого цветы не были бы любимыми. Они сопутствуют нам всегда, во всех жизненных ситуациях: цветами встречают знатных гостей и приветствуют юбиляров, поздравляют молодоженов и близких, с букетами в руках идут в первый класс дети.

Цветы - участники жизни человека от его рождения до последнего вздоха. Об этом свидетельствуют фрески и росписи в старинных храмах, вышивки, на скатертях, полотенцах, одежде. Цветы воспеты в народных песнях, лирических стихах, романсах. И недаром: цветы не только приятно ласкают глаз, но и облагораживают человека, вселяют веру в свои силы, вызывая восхищение жизнестойкостью, приспособленностью к новым условиям.

Задание на 3 тур.

Легенда: О появление этого цветка рассказывают так: горючие слезы Богородицы по распятому сыну падали на землю, и на их месте вырастали белые _________, на которых потом появлялись красные, как капли христовой крови, плоды. Он один из самых красивых и любимых народом цветов. И ему посвящало стихи, легенды, сказания, в его честь устраивали праздники, народные гуляния. Французы с ХVII в. накануне первого майского воскресенья отмечают праздник этого цветка. Капли его помогают при заболевании сердца. Слово состоит из 6 букв.

(Если затрудняются - подсказка).

Стихотворение:

О, первый из-под снега

Ты просишь солнечных лучей;

Какая девственная нега

В душистой чистоте твоей.

Ответ: Ландыш

Вот, ребята, у нас определился 3 финалист.

Финальная игра:

В финале играют 3 ребенка

Задание на финал.

Царица цветов, она символизирует любовь, милосердие, терпение.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот свиток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Слово состоит из 4 букв.

Ответ: Роза

- У нас определился финалист. Всем участникам финала вручают призы.

- Ты (имя ребенка) уже победитель нашей сегодняшней игры, но я хочу предложить тебе супер - игру.

Супер - игра.

задания на супер – игру.

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички.

Как называется этот цветок? 7 букв в этом слове, я разрешаю вам назвать 2. (откройте буквы, если есть такие на табло) Дать минуту на размышление или вы назовёте слово сразу? Награждение суперфиналиста и других победителей игры.

Итог игры.

- Ребята, в какую игру мы сегодня играли?

- Какая тема игры была?

- Кто из детей выиграл эту игру?

- Узнали вы для себя что новое, полезное?

Вывод:

Мы с вами услышали несколько легенд о цветах, а закончить эту игру я хочу стихотворением Р. Гамзатова

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

в час раздумий наших и тревог,

В горький час разлук и неудачи

Видел я; цветы, как люди плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад -

Видите, моргая еле - еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Вновь звучит вальс из балета П. Чайковского.

Праздник заканчивается.

Песня Ю. Шатунова о цветах, которые замерзают зимой («Белые розы»)

(исполнение отрывка песен)

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...