Сценарий праздника «День Победы»

Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети подготовительных групп входят в зал, выстраиваются полукругом.

Ребенок: Нас с вами не было на свете

Когда весной, давным – давно

Весть о великой о Победе

Влетала в каждое окно!

Ребенок: День Победы – это праздник,

Это вечером салют

Много флагов на параде

Люди радостно поют.

Ребенок: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне

Разговаривают с нами

О победной той войне.

Ребенок: Там, в Берлине, в сорок пятом

После натиска атак

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Ребенок: Все кричали: «Мир, победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды

Кто погиб, а кто живой.

Ребенок: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

(Дети поют песню «День Победы».) Дети садятся на стульчики.

Ведущий: Девятое мая – великий праздник нашей Победы над фашистскими захватчиками. Но этот праздник со слезами на глазах. Мы помним тех, кто не вернулся с полей сражений, о тех кто пал смертью храбрых за нашу великую Родину.

Ребенок: А к фотографии его

Опять весенний луч метнулся

Здесь не узнал бы никого

Один из тех, кто не вернулся

Ребенок: - Его друзья - их нет уже!

У их детей все старше дети.

А он на том же рубеже,

На той своей бессмертной мете.

Ребенок: - Поведай, сердце, чем он жил

Когда в атаку он рванулся

Когда святую месть вершил

Один из тех, кто не вернулся.

Ребенок: Весенний гром – и нет войны

Салют над миром колыхнулся

Живет в судьбе родной страны

Один из тех, кто не вернулся.

Ведущий: Прошу всех встать и почтить память погибших минутой молчания.

(4 мальчика встают в почетный караул к «вечному огню», девочки

возлагают цветя, звучит метроном и «Лакримоза».)

Ведущий: Мужчины и женщины воевали с фашистами, женщины и дети

Далеко от фронта приближали Великую Победу своим трудом. В

Короткие минуты отдыха люди пели. Самой любимой песней на фронте и в тылу была песня «Катюша». О чем она? О светлой и красивой любви девушки к воину, защитнику Родины.

В годы Великой Отечественной войны наши солдаты стали ласково называть «катюшами» новые реактивные минометы, которые наводили ужас на врагов. А песню «Катюша», которой уже75 лет наш народ любит и помнит до сих пор! Давайте и мы с вами споем эту песню.

(Дети и взрослые поют песню «Катюша».)

Ведущий: На Руси издавна почитали хлеб, считали его оберегом от смерти и

Нечистой силы. Но война была кровопролитной. Не все обереги помогли…и не все матери дождались своих сыновей.

Взрослый: Мать на войну сыновей провожала

Слез не держала

Хлеб раздала ненаглядным в избушке

Всем по краюшке.

Маме оставили ясные взгляды

Дети – солдаты

Старший Москве посвящает отвагу:

Первым в атаку…

С ним поднимался в огонь исполинский

Хлеб материнский.

В подвиге среднего сына – солдата

Жизнь Сталинграда

Там поднимался в огонь исполинский

Хлеб материнский

Праведный натиск довел до Берлина

Младшего сына.

С ним поднимался в огонь исполинский

Хлеб материнский

Он пропитался не краской заката-

Кровью солдата.

Мать на войну сыновей провожала

Слез не держала

Сердце одною надеждою бьется:

Ждет – не дождется…

Ведущий: Хлеб в Великую Отечественную войну был и оберегом, и спасением. На общей могиле Пискаревского кладбища, в

Ленинграде (сейчас это город, Санкт – Петербург) – кусочек хлеба.

А рядом надпись: «Если бы у меня тогда был такой кусочек хлеба, мама бы выжила…».

(Идет показ документального фильма о блокаде Ленинграда.)

Фашисты окружили город Ленинград. 900 дней ленинградцы жили в условиях блокады. Рабочие получали по 250 граммов хлеба, дети по 125 граммов на весь день. В музее истории города хранится черствый, черный хлеб. Блокадная норма на человека в сутки.

Те, кто в далеком голодном детстве все-таки пережили блокаду, на всю жизнь сохранили бережное отношение к хлебу, уважение, почтение.

Взрослый: Привозят хлеб.

По графику – до двух

И грузчики лотками громыхают

И продавщица с накладной порхает,

И радостно восходит хлебный дух!

А с ним слышнее теплый детский смех

И краше голубь, севший на ограду.

…Петровна, пережившая блокаду

Глядит на хлеб задумчивее всех.

Упала булка! И водитель – ас

В сердцах песочит грузчиков бригаду.

…Петровна, пережившая блокаду,

Ведущий: Сегодня мы хотим угостить вас маленьким кусочком хлеба, который, давали детям на целый день. И надеемся, что вы никогда не будете бросать хлеб на землю. Вы можете отнести этот кусочек хлеба домой, и рассказать маме и папе, все что вы услышали об этом хлебе.

(Детям раздают хлеб.)

Ведущий: А сегодня наша армия защищает нас с вами, наше мирное небо, нашу великую землю, нашу Родину.

Ребенок: Чтоб Россию охранять

Сильным, ловким надо стать

Начинаем тренировку

Проявите-ка сноровку.

Ребенок: По плечу победа смелым

Ждет того большой успех

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех

(Танец «Граница в исполнении мальчиков.)

Ребенок: Всех защитников страны

С Победой поздравляем мы

Эта песня без сомненья

Всем поднимет настроенье.

(Старшая группа поет песню «Наша Армия сильна».)

Ведущий: Пусть светит солнце в мирном небе

И не зовет труба в поход

Чтоб только на ученьях солдат

В атаку шел вперед

(Выступление военно-патриотического клуба пед. колледжа «Витязь».)

Ведущий: Не забыть мне этой даты

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю-солдату

Сотни раз поклон земной!

(Дети выстраиваются полукругом, звучит песня Н. Добронравова «Поклонимся великим тем годам…».)

Ребенок: Пусть пулеметы не строчат

И пушки грозные молчат

Пусть в небе не клубится дым

Пусть небо будет голубым

Ребенок: Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Дети поют песню «Солнечный круг».)



Новые публикации

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО

Возрождение и реализация комплекса «ГТО» в ДОО В настоящее время в нашей стране возрождаются лучшие традиции, характерные советскому периоду истории развития...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: -...

Читайте также

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности...

Лэпбук «Осень»

Лэпбук «Осень» Цель: Систематизация и закрепление знаний детей о приметах осени, характерных изменениях в природе. Задачи: 1. Способствовать видению причинно-следственных связей между изменениями...

Консультация для родителей «Красавица весна»

Консультация для родителей «Красавица весна» Закончилась зима и наступила долгожданная весна! Весна - это самое полезное и приятное время года для...

Читайте также

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Утренник, посвящённый Дню 8 марта во второй младшей группе «Мамин…

Утренник, посвящённый Дню 8 марта во второй младшей группе «Мамин день» Дети с корабликами в руках следом за воспитателем заходят в...

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе

Конспект НОД по математике «Пасхальные игры» В средней группе Программное содержание: - Формировать навыки детей в ориентировании во времени и пространстве. - Проявлять умения...