Сценарий вечера стихов во второй младшей группе №2
«Солнышко» «Наши любимые животные»

Цель: Приобщение детей к поэзии, формирование у детей начал экологической культуры посредством знакомства с художественными произведениями.

Задачи:

1. Закрепить знания о различных животных.

2. Развивать интерес к окружающему миру.

3. Развивать творческое воображение, логическое мышление.

4. Воспитывать бережное отношение к животным.

5. Формировать у дошкольников навыки выразительного чтения, артистических умений.

6. Воспитывать любовь к поэзии.

Ведущий. Добрый зимний вечер, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы собрались не случайно. Стало доброй традицией каждый год в один из зимних вечеров собираться на Вечер стихов. Сегодняшний вечер мы посвящаем такой интересной теме «Наши любимые животные».

Начинаем веселый праздник:

Будут игры, будет смех.

И стихи и загадки

Приготовили для всех!

Ведущий. Наши дети долго готовились, разучили стихи, песни и игры про животных.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают животные? (Ответы детей). Правильно, бывают домашние и дикие животные. Домашние животные живут рядом с людьми, за ними ухаживают люди. А дикие животные живут в дикой природе. За ними люди не ухаживают, они живут сами по себе. Но сначала для порядка, Отгадайте-ка загадку:

Я умею чисто мыться
не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Кто это? (Кошка)

Ведущий. Открывает наш вечер прекрасным стихотворением Катюша И.:

1. «Кискино горе»

Плачет киска в коридоре.

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Ведущий. Еще одно чудесное стихотворение предоставляет вашему вниманию Настенька Д.

2. «Кошкин дом»

Кошке Мурке негде жить,

Надо домик ей сложить,

Родила котят она,
И квартира ей нужна.

Тук-тук, тук-тук,

Бом-бом-бом
Я построю Мурке дом!

Ведущий. Послушайте в исполнении Кирилла Л. еще одно чудесное стихотворение

3. «Маленький котенок»

Маленький котенок

Плачет у ворот:

- «Мяу – мяу - мяу!

Мама не идет!»

Ведущий. Ну что ж, настала пора поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Цап-царапки»

Ведущий. Послушайте вторую загадку:

Не говорит и не поет,

А кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Кто это? (Собака.)

Ведущий. Про собаку хочет прочитать Дима Д.

4. «Собака»

У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!

Ведущий. Предлагаю послушать следующее стихотворение. Прочитает Саша Д.

5. «Тошка»

Вислоухий и смешной,

Очень громко лает.
Морщит носик, как большой
И котов пугает.
Хвост колбаской у него,
Он — гроза всех тапок!
Если дать котлет кило,
То подаст он лапу.
С ним не скучно никогда,
С ним шалим немножко,
Только мама иногда
Нас ругает с Тошкой.

Ведущий. Очень интересное стихотворение выучила Полина М. 6. «Корова»

Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра —
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,

Нам дает его корова!

Ведущий. Послушаем дальше Тимура П.

7. «Поросенок»

Розовое брюшко,
Розовый бочок,
Хвостик- завитушка,
Носик-пятачок.
Хрюкая от счастья,
В лужу он бежит,
И в грязи объятьях
Радостно лежит.
Резвый несмышленыш,
Он — свиньи ребенок,
Маленький ушастый
Это? Поросенок!

Ведущий. Послушайте, пожалуйста, Артема А. Он выучил очень интересное стихотворение.

8. «Кролик»

Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот — трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живет,
И морковку там грызет,
И капусту, и траву,
Все съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселится.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.

Ведущий. Со следующим стихотворением выступит Тимофей Т.

Могу работать целый день,
И делать это мне не лень.
Могу возить я грузы:
Яблоки, арбузы,
Бананы, апельсины,
Ящики, корзины…
Могу и в цирке показать
Своё умение скакать.

Ведущий. О своей любви к лошадке хочет рассказать Настя К.

10. «Лошадка»

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик,

И верхом поеду в гости!
Мы послушали стихи про домашних животных. Ребята, семьи у некоторых животных называются стадом. Послушайте, пожалуйста, о каком стаде говорится в следующем стихотворении? Прочитает нам его Ульяна К.

11. «Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Ведущий: А сейчас перейдем к диким животным. Ну, а сначала – загадка:

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. Кто это?
(Медведь.)
Про мишку прочитают стихотворение Илюша Я., Валера Ф., Макар И.

12. «Мишка, мишка, лежебока!»

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Всё бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька - медведь!

13. «Мишка бурый»

Мишка бурый, мишка бурый,

От чего такой ты хмурый?

-Я медком не угостился,

Вот на всех и рассердился.

1, 2, 3, 4, 5.

Начинаю мед искать!

14. «Медведь»

Пчелы гонятся за Мишкой.
«Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай,
Проходи своей дорогой!»
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо меда будут шишки
На носу воришки мишки.

Ведущий: Наши ребята хотят поиграть в веселую игру про мишку-лежебоку.

Музыкальная игра «Эй ты, мишка - лежебока»

Ведущий: А сейчас прошу отгадать следующую загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (Заяц.)

Про зайца прочитает стихотворение Кирилл Л.

15. «Заяц-барабанщик»

За уши зайца

Несут к барабану.

Заяц ворчит:

— Барабанить не стану!

Нет настроения,

Нет обстановки,

Нет подготовки,

Не вижу морковки!

Ведущий: Далее послушаем Максима М.

16. «Заяц»

Зайцу холодно зимой.

Замерзает зайка мой.

— Заяц, заяц! Где твой дом?

— За-за-за-за... за кустом!

Ведущий: предлагаю послушать следующее стихотворение. Прочитает его Катя К.

17. «Заяц»

Эй, зайчонок, эй, зайчонок,

Ты пугливее девчонок.

Вылезай-ка из норы

Да беги за мной с горы.

Угощу тебя капусткой

Да морковкой-хрусткой,

Яблок дам моченых.

Выходи, зайчонок.

Ведущий: о том, как живется зайке в лесу расскажет нам Надя Ф.

18. «Заяц»

Тяжело живётся зайке:

И в лесу и на лужайке,

На снегу и на ветру

Негде спрятаться ему.

Всех на свете он боится,

Даже спать он не ложится.

Чуть подремлет, и опять

Ему надо убегать.

Ведущий: веселая игра нас с вами ждет, и называется она «Мы на луг ходили».

Хороводная игра «Мы на луг ходили»

(В конце - зайка, зайка, хватит спать, Будем мы стихи читать.)

Ведущий: вечер поэзии продолжается. О лисе-красе прочитает стихотворение Лиза М.

19. «Лиса»

Норка лисоньки в земле,
Спит хитрющая в тепле.
Рядом с ней лисята,
Два забавных брата.
Только солнышко взойдет,
На охоту их ведет
Рыжая плутовка.
В ловле есть сноровка.

Ведущий: следующее стихотворение прочитает нам Кирилл С.

20. «Волк»

Он живет в лесу густом,
Схожий на собаку,
В серой шубке и с хвостом,
И большие лапы.
Зайцу страху нагоняет,
Хочет съесть его в обед!
Как зовут его — все знают,
Это волк, сомнений нет!

Ведущий: Марат С. расскажет следующее стихотворение

21. «Волк»

С малых лет ребят пугают, 
Что волчок их покусает, 
Ночью из лесу придет 
И с собою унесет. 
Только взять не могут в толк, 
Что ни разу серый волк 
Ни к кому не прибегал 
И детишек не кусал!

Ведущий: про юркую белку выучили стихотворения Вика К. и Ульяна Ф.

22. «Белка»

Юркий маленький зверек
Спрыгнул с ветки на пенек.
Разглядел в траве грибок,
Подхватил и поволок
В дом - уютное дупло,
Где надежно и тепло.

23. «Белка»

У белки ушки на макушке,
Как кисточки художницы.
Хвост пушистый, серебристый,
Как шарфик стройной модницы.
У белки дом с одним окном,
Уютно и тепло ей в нём.
К зиме продукты запасёт
И ждёт, когда весна придёт.

Ведущий: о маленьком колючем зверьке расскажет Данил Д.

24. «Ёжик»

Ёжик маленький, колючий 
Увидал на небе тучи: 
— Не хочу мочить я ножки! 
Где лежат мои галошки?

Ведущий: наши дети очень много знают о животных. Ну, а сейчас мы с детьми узнаем, знают ли наши родители о животных, испытаем наших родителей.

Игры с родителями

1. «Какие бывают жилища зверей?»

Медведь выбирает… (берлогу).

Белка ищет… (дупло).

Лиса роет… (нору).

Волк устраивает… (логово).

Заяц прячется под… (кустик).

Дятел живет ….(дупло).

Еж спит в ...(норе).

Птица вьет…(гнездо).

2. «Назови правильно детеныша»

- Волк, волчица - … (волчонок).

- Лис, лисица - … (лисенок).

- Заяц, зайчиха - … (зайчонок).

- Медведь, медведица - … (медвежонок).

- Тигр, тигрица -… (тигренок).

- Рысь, рысиха - … (рысенок).

- Белка, бельчиха -…(бельчонок).

- Бобр, бобриха - … (бобренок).

Ведущий: впереди еще нас ждут интересные стихи. Следующее дикое животное – лось. Он встречается в наших лесах. О нем нам прочитает стихотворение Егор К.

25. «Лось»

Что за зверь идет большой,
Да с рогатой головой?
Это лось лесной тропой 
Возвращается домой.

Ведущий: следующее дикое животное – длинношеее, называется жираф. О нем прочитают Егор Т., Кира П.

26. «Жираф»

Для чего жирафу шея
Длинная — предлинная?
Чтобы мог он доставать
Фрукты витаминные.
И, конечно, слышать чтобы
Далеко — далеко.
И ещё, чтоб видел он
Высоко — высоко!

27. «Жираф»

Простудил жирафчик горло,

Пить и кушать ему больно,

Ему хочется гулять,

Нужен шарфик метров пять!

Ведущий: веселое стихотворение о полосатой зебре прочитает Аня К.

28. «Зебра»

 Знают взрослые и дети: Я люблю скакать, как ветер, И всегда ношу матроску В черно-белую полоску.

Ведущий: ну, а сейчас, а сейчас - веселая разминку

Веселая разминка «У жирафа пятна, пятна...»

Ведущий: Друзья, а вы сказки любите? (Ответ).

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Вам покажет наш детский сад!

Театр «Теремок»

Ведущий: В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться-

Наша сказка впереди.

Сказка двери нам откроет.

Скажем гостю «Заходи!»

Премьера сказки

Ведущий: Пели песни, стихи читали, и театр посмотрели.
Жаль, вот только не плясали.
Мне осталось лишь узнать,
Вы умеете плясать? (Ответ детей.)

Ну, тогда, друзья, спешите,

Маму, папу пригласите!

Начинается у нас –

Развеселый перепляс.

Общий танец «Танец маленьких утят».

Ведущий: Наш праздник удался на славу,

Мы думаем, всем он пришелся по нраву,

А теперь чайку попьем,

Булочки мы есть начнем!

Чаепитие с родителями.

Ведущий: Подошел к концу наш праздник.
Всем желаем мы, друзья,
С шуткой, с играми, весельем -
В мире, в дружбе жить всегда!

 

Литература:

1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб. : ООО»ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014. – 352 с.

2. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. Кн. 1/авт.-сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2015. – 702, (2)с., ил.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического…

Мастер-класс для воспитателей ДОУ: «Кубик Блума, как технология развития критического мышления у детей дошкольного возраста»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»

Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Весенние домики для птиц» Первая младшая группа Программное содержание: Закреплять умения детей делать простые постройки (домики)...

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...