Подготовка ребенка к детскому саду

Подготовка ребенка к детскому саду – тема, которая волнует большинство родителей. От того, как пройдет психологическое привыкание и социализация в новых условиях, во многом зависит гармоничное развитие малыша.

Меры по подготовке к детскому саду можно разделить на два раздела. Это социальная адаптация и психологическая подготовка малыша и мамы. Первый включает в себя развитие всех необходимых навыков самообслуживания и общения со взрослыми и сверстниками. К трем годам – возрасту, когда специалисты рекомендуют отдавать ребенка в дошкольное учреждение, ребенок должен уметь самостоятельно ходить в туалет, мыть руки, есть ложкой, одеваться. Все эти важные навыки формируются постепенно, начиная с самого раннего возраста. Без этих базовых умений малыш будет зависеть от воспитателя. Не успевая за другими детьми на завтраке или прогулке, он будет испытывать сильный стресс. Поэтому родителям рекомендуют уделить достаточное внимание этому важному вопросу. Научите малыша самостоятельно одеваться и раздеваться, есть ложкой, как можно раньше распрощайтесь с подгузниками. Тогда он будет чувствовать себя увереннее среди более самостоятельных сверстников.

Еще один значимый навык, который необходимо формировать в семье и на прогулках – умение общаться и играть с другими детьми. Объясните, а лучше покажите малышу, как делиться игрушками, как просить, почему стоит обмениваться и дружить. Это те навыки, которые будут необходимы ребенку с первого дня пребывания в детском саду. Чтобы выработать их, важно почаще гулять на детской площадке с другими мамами и детьми, посещать группы раннего развития и кратковременного пребывания. Активно социализировать ребенка. Кроме того, за две-три недели до первого похода в сад рекомендуется плавно переводить ребенка на принятый в ДДУ режим дня: пораньше вставать, завтракать в положенное время и днем отправляться на тихий час. Также специалисты рекомендуют ввести в рацион ребенка блюда, которые готовят в детском саду.

Другой важный этап подготовки – умение общаться со взрослыми. Он также формируется в семье и специальных группах. Кроме того, крайне важно то, как сами родители общаются между собой, с другими взрослыми на глазах у малыша. И то, как они отзываются о педагогах и воспитателях. Помните, что ваш ребенок «отзеркаливает» ваше поведение и манеру общаться. Если вы в его присутствии неуважительно высказываетесь о воспитателях – не ждите дисциплины и послушания в детском саду.

Если говорить о психологической адаптации, то важно формировать у ребенка так называемую «отдельность» от мамы, способность какое-то время находиться не вместе. Но при этом быть уверенным в постоянстве ее любви. Специалисты называют это сепарацией. Дети, которые не прошли этап сепарации, плохо справляются с привыканием к детскому саду, ищут родительскую фигуру в образе воспитательницы, могут испытывать к ней сильную привязанность. Или напротив, сидят и ждут маму, не желая подчиняться садовскому распорядку, играть и общаться с другими детьми. Таких детей можно увидеть в любой группе: они вялые, апатичные, плохо едят, часто плачут, отпускают маму с криками и истерикой и весь день могут провести на подоконнике в ожидании, когда их заберут домой. Сильный стресс обычно отрицательно сказывается на здоровье малышей – они часто и подолгу болеют.

Как избежать негативного сценария привыкания к садику? Что нужно делать? Во-первых, важно помнить, что адаптацию к саду переживает не только ребенок, но и мать. Маленькие дети находятся в слиянии с мамой и чутко улавливают все ее эмоции и настроения. Если вы чувствуете жалость, досаду, испытываете вину и тревогу - все это автоматически передается и ребенку и проявляется капризами, нежеланием идти в сад, протестами и истериками. То, что ребенок плачет, когда вы оставляете его в саду – абсолютно нормально. И нужно утешать его, но не выполнять все его требования, мягко и настойчиво давая понять, что садик – это неизбежность, в него нужно ходить. Давайте выделим основные правила для родителей, которые помогут успешно пройти психологическую адаптацию ребенка.

Правила грамотной психологической адаптации

  • В воспитании важна постепенность и настойчивость. Приучайте ребенка к саду постепенно, дайте ему время. Не оставляйте сразу на полный день. В первые неделю-две специалисты рекомендуют оставаться в саду на 2-3 часа, затем до обеда и только на завершающем этапе – если привыкание проходит комфортно – забирать ребенка после тихого часа.
  • Не ругайте малыша. Постарайтесь не отчитывать его за нарушение садовской дисциплины (плач, мокрые штанишки, отказ от завтрака или сна). Не акцентируйте внимание на неприятных моментах адаптации. Наберитесь терпения и почаще хвалите ребенка за самостоятельность или поделки, подкрепляя хорошее в его поведении. Помните, что трудности адаптации – это временно.
  • Спокойно относитесь к отказу ребенка есть или доедать детсадовскую еду. Даже если воспитатели будут наседать. Если ваш сын или дочь не любят кашу, кормите завтраком дома и предупреждайте педагогов, что ребенок сыт.
  • Забирая ребенка из сада, не задавайте вопросов о его поведении – ему или воспитателям в его присутствии. Дайте малышу возможность поделиться своими эмоциями и впечатлениями, выслушайте его, спрашивайте о том, чем был наполнен его день, во что он играл, что интересного делал. Интересуйтесь чувствами, а не поведением.
  • Обязательно обсуждайте с ребенком происходящее в саду, сопереживайте ему, «зеркальте» его чувства. Идеальных воспитателей не бывает. Их главная задача – поддерживать дисциплину, поэтому границы детей часто нарушаются. Помогайте ребенку переживать такие моменты, поддерживайте его, давайте понять, что вы всегда на его стороне.
  • Давайте ребенку больше внимания, тепла и ласки. Почаще обнимайте, подбадривайте, давайте понять, как сильно вы его любите.
  • Не обманывайте малыша. Никогда не убегайте из сада, не попрощавшись с ним. Пытаясь таким образом избежать истерики, вы подрываете его доверие к вам и к жизни.
  • Активно формируйте у ребенка положительную установку на сад. Начинать это делать нужно задолго до первого похода ребенка в дошкольное учреждение. Гуляйте около ближайшего к дому сада, вместе наблюдайте за детьми, рассказывайте, как там весело и интересно. Уберите из своей речи все возможные негативные высказывания о садике.
  • Давайте малышу больше информации о саде: расскажите о распорядке дня, о том, кто там работает (воспитатели, помощники, охранники), об иерархии - кто кого слушается, как просить о помощи, как себя защищать социально приемлемыми способами.
  • И напоследок очень важный совет: никогда не спрашивайте ребенка, хочет ли он идти в сад. Важно дать понять крохе, что садик – это необходимый этап перед школой. Что все дети ходят в сад. Не давайте малышу почву для сомнений.




Новые публикации

Изготовление закладки в технике оригами

Изготовление закладки в технике оригами

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики»

Отчет о летней оздоровительной работе в старшей группе «Колокольчики» Лето - это самое прекрасное время года, с большими возможностями, чтобы проводить...

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

План по самообразованию педагога на тему «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих...

Читайте также

Образовательная деятельность в старшей группе «Математическое путешествие»

Образовательная деятельность в старшей группе «Математическое путешествие»   Образовательные области: Познавательное, социально – коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные. Формировать умение решать задачи; упражнять в счете до...

Конспект развлечения «Веснянка»

Конспект развлечения «Веснянка»   Цель: Воспитывать у детей патриотизм через любовь к устному народному творчеству. Задачи: 1. Образовательная. Закрепить у детей знания о проведении русских праздников...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием игровой технологии интеллектуально – творческого развития воспитанников«Путешествие Муравьишки Кузи»   Цель: обогащение представлений детей...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Русская матрёшка» с использованием личностно-ориентированных технологий

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству -деревянной игрушки. Задачи: Образовательные: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с внешним обликом, особенностям росписи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; знакомить детей с деталями костюма матрешки...

Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста на тему: «В гостях у бабушки» с…

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышах. Задачи : Образовательные: учить правильно обращаться с домашними животными; формировать заботливое отношение к домашним животным. Развивающие: развивать и совершенствовать диалогическую речь; развивать познавательный интерес, внимание, память, практически-действенное мышление, логические операции, сообразительность. Воспитательные: воспитывать...

Консультация для родителей «Как знакомить ребёнка с окружающим миром»

24 сентября 2020 года в группе «Бусинки» ГКУЗ Специализированный дом ребенка прошла консультация для родителей. Консультация для родителей  «Как знакомить ребёнка с окружающим миром» В дошкольном возрасте малыши активно исследуют окружающий мир. Естественная потребность ребенка узнавать новое чрезвычайно сильна, и...

Мастер класс "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй!"

Sample Image

Мастер класс  "Раскидай, раскидай, ты со мной поиграй" Идея сделать с детьми раскидай возникла в ходе проекта "Наш детский сад". Длился он две недели и затронул темы, как самого детского сада, так и игрушек. Мы организовывали выставку игрушек детства...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство