Консультация для родителей
«Продукты для укрепления памяти»

 

В логопедические группы детских садов поступают дети с различной речевой патологией. Несмотря на уровень развития речи, психические процессы, в той или иной мере, требуют своего развития и совершенствования. Процессы запоминания и воспроизведения нового материала у речевых детей протекают медленнее. У них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У более слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Поэтому логопеды, воспитатели и другие специалисты, работающие на коррекционных группах, способствуют развитию всех психических процессов и памяти, в частности.

Со стороны родителей тоже хотелось бы найти поддержку в этом вопросе. И не только в плане закрепления пройденного материала. Продукты питания детей тоже могут способствовать укреплению процессов запоминания.

В родительский уголок мы вывешиваем материалы с перечнем продуктов для улучшения памяти.

Твёрдые сыры

В сырах много кальция и особой аминокислоты триптофана. Кальций поддерживает активное состояние нервных окончаний, что повышает скорость мышления. Эта аминокислота помогает мозгу расслабиться, когда нужно. Триптофан помогает выработке гормона сна – мелатонина. Поэтому бутерброд с сыром или овощной салат с пармезаном помогут лучше заснуть и хорошо выспаться.

Жирная рыба и морепродукты

В рыбе жирных сортов (сельдь, скумбрия, сёмга) содержится много омега -3 полиненасыщенных жирных кислот. Они помогают растворить «плохой» холестерин и позволяют сосудам мозга дольше находиться в активном состоянии. В любой рыбе много фосфора, который важен для памяти. Морепродукты (устрицы, мидии, креветки) богаты цинком, а он, в свою очередь, улучшает процессы обмена в центральной нервной системе.

Гречка

В гречке много железа в легкоусвояемом виде. Оно необходимо мозгу для концентрации внимания. Железом богаты чёрный хлеб, зелёные яблоки, спелые гранаты. Ещё гречка богата глюцидами – медленными углеводами, которые помогают обновлению нервных клеток.

Мёд

Натуральный пчелиный мёд способен активизировать в мозгу процессы усвоения информации и сохранения полученных знаний. Это происходит благодаря высокому содержанию медленных углеводов, которые являются пищей для клеток головного мозга. Ещё один приятный момент – благодаря активным ферментам мёд снимает ощущение тревожности. Так что, пейте чай с мёдом!

Имбирь

Имбирь содержит вещество – капсаицин, которое стимулирует мозговое кровообращение даже в мелких сосудах и снимает спазмы. Для стимуляции мозгового кровообращения желательно съедать в день щепотку черного перца (добавлять в разные блюда) или чайную ложку горчицы. В них тоже есть капсаицин и жгучие вещества, которые активизируют нейроны мозга.

 

Использованы материалы газеты «Комсомольская правда» 2011 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Занятие по образовательной области «Физическое развитие» «Поможем зайке быть здоровым»

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу…

НОД во второй младшей группе для детей с ЗПР «Берегу себя я сам» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни. Образовательные...

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»