Консультация для родителей
«Продукты для укрепления памяти»

 

В логопедические группы детских садов поступают дети с различной речевой патологией. Несмотря на уровень развития речи, психические процессы, в той или иной мере, требуют своего развития и совершенствования. Процессы запоминания и воспроизведения нового материала у речевых детей протекают медленнее. У них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У более слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Поэтому логопеды, воспитатели и другие специалисты, работающие на коррекционных группах, способствуют развитию всех психических процессов и памяти, в частности.

Со стороны родителей тоже хотелось бы найти поддержку в этом вопросе. И не только в плане закрепления пройденного материала. Продукты питания детей тоже могут способствовать укреплению процессов запоминания.

В родительский уголок мы вывешиваем материалы с перечнем продуктов для улучшения памяти.

Твёрдые сыры

В сырах много кальция и особой аминокислоты триптофана. Кальций поддерживает активное состояние нервных окончаний, что повышает скорость мышления. Эта аминокислота помогает мозгу расслабиться, когда нужно. Триптофан помогает выработке гормона сна – мелатонина. Поэтому бутерброд с сыром или овощной салат с пармезаном помогут лучше заснуть и хорошо выспаться.

Жирная рыба и морепродукты

В рыбе жирных сортов (сельдь, скумбрия, сёмга) содержится много омега -3 полиненасыщенных жирных кислот. Они помогают растворить «плохой» холестерин и позволяют сосудам мозга дольше находиться в активном состоянии. В любой рыбе много фосфора, который важен для памяти. Морепродукты (устрицы, мидии, креветки) богаты цинком, а он, в свою очередь, улучшает процессы обмена в центральной нервной системе.

Гречка

В гречке много железа в легкоусвояемом виде. Оно необходимо мозгу для концентрации внимания. Железом богаты чёрный хлеб, зелёные яблоки, спелые гранаты. Ещё гречка богата глюцидами – медленными углеводами, которые помогают обновлению нервных клеток.

Мёд

Натуральный пчелиный мёд способен активизировать в мозгу процессы усвоения информации и сохранения полученных знаний. Это происходит благодаря высокому содержанию медленных углеводов, которые являются пищей для клеток головного мозга. Ещё один приятный момент – благодаря активным ферментам мёд снимает ощущение тревожности. Так что, пейте чай с мёдом!

Имбирь

Имбирь содержит вещество – капсаицин, которое стимулирует мозговое кровообращение даже в мелких сосудах и снимает спазмы. Для стимуляции мозгового кровообращения желательно съедать в день щепотку черного перца (добавлять в разные блюда) или чайную ложку горчицы. В них тоже есть капсаицин и жгучие вещества, которые активизируют нейроны мозга.

 

Использованы материалы газеты «Комсомольская правда» 2011 г.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Экологический лэпбук «Секреты знахаря»

Экологический лэпбук «Секреты знахаря» Грибы – это необычные растения, у них нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Что есть у...

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек»

Сценарий праздника 8 марта «Бал Золушек» Звучит музыка, в зал входят мальчики и Фея. Король присаживается на трон. Звучат «Фанфары». Король: Мое...

Читайте также

Выступление для воспитателей. «Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях…

Выступление для воспитателей.«Социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях ДОУ»   На сегодняшний день в области дошкольного образования имеется ряд проблем, одной...

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»

Проект «Здравствуй осень, в гости просим»  

Открытое мероприятие для детей и родителей старшей группы Тема: «Овощи…

Открытое мероприятие для детей и родителей старшей группыТема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»   Цели: Уточнить представления детей о фруктах и овощах...


Комментарии





В блогах

Мастер-класс оригами для коллег

Мастер – класс для воспитателей по оригами из бумаги (техника оригами-мозаика) Цель мастер-класса:  повысить мотивацию педагогов к овладению техникой оригами и использованию её в работе с детьми. Задачи:  - рассмотреть оригами как вид декоративно-прикладного искусства и его значение для развития...

Инновационный проект по ранней профориентации дошкольников

Проект  по ранней профориентации дошкольников  «Академия профессий» г.Тамбов Информационный паспорт проекта Долгосрочный, практико-ориентированный, информационно – познавательный; Совместный с родительской общественностью и социальными партнерами; Возрастная категория детей 3-7 лет; Актуальность В современном российском обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Мы понимаем...

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УМКА» Принято педсоветом «Утверждаю» Заведующий МБДОУ Протокол от 09.09.2019 №1 _________ О.В. Кольцова Приказ от 10.09.2019 № 211 Рабочая программа по краеведению  для детей 6-7 лет Город Тамбов 2019 – 2020 учебный год...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство