Сайт для воспитателей детских садов



«Стоп машина! Топает малыш..»
авторская игра для детей от 3 лет и старше

Цель:

  • В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
  • Закреплять у детей знания о цвете, форме, величине, фурнитуре, транспорте, о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.
  • Учить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
  • Развивать мелкую моторику рук, связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя, узнавать и называть части транспорта и транспорт, цвет светофора, углублять представления детей о правилах безопасности.
  • Обогащать словарный запас детей: светофор, палочка регулировщика (жезл), «зебра», светоотражающая повязка, автомобильное кресло, гараж, запасные части.
  • Активизировать у детей речь, внимание, память, мышление.
  • Познакомить детей с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход»; познакомить с предметами дорожной безопасности: светоотражающая повязка и автомобильное кресло для ребенка.
  • Дать детям представления о гараже и его назначении.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Материал:

Силуэты мамы и ребенка на подставках;

Модели транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, машина «Скорая помощь», «ДПС», набор инструментов, светоотражающие повязки, автомобильное кресло, детали светофора, «зебры» транспорта, палочки регулировщика, карточки формата А-4 – 9шт; на которых крепятся модели, на которых крепятся силуэты, детали - игры - 40штук. Куколка - ребёнок - пассажир: макет мишки - водителя-1, мелкие детали для прикрепления: пуговицы, крючки, кнопки, липучки, резинки. Детали на каждой карточке съёмные, прикрепляются с помощью пуговиц, кнопок, резинок, крючков и липучек.

Авторская игра

                          

Вариант I

«Собери картинку».

(для детей младшего дошкольного возраста)

В игре могут участвовать от 1 до 9 детей.

 

Ход игры:

1) В гости к детям приходят картонные куклы: мама и дочка и просят помочь им собрать машины, пешеходный переход, светофор и т.д.

Предварительная работа: воспитатель организует работу с детьми по формированию у дошкольников навыков поведения на улицах города и в транспорте.

Воспитатель раздает детям большие цветные карточки, формата А - 4 с крючками, пуговицами кнопками, резинками, липучками, модулями и силуэтами пешеходного перехода, палочки регулировщика, светофора, транспорта, гаража для машин и инструментов для их ремонта, автомобильное кресло. Силуэты и модели крепятся кнопками, липучками, пуговицами, крючками и резинками.

Дети собирают с помощью воспитателя картинку и рассказывают. Что у них получилось и для чего.

Авторская играАвторская игра

Если ребёнок справляется с заданием, не забудьте похвалить его, а также помочь, если затрудняется дать ответ.

 

Вариант II

«По правильной дорожке»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

В игре могут участвовать от 1 до 6 детей

Цель: В игровой увлекательной форме помочь детям изучить основы правил поведения на дороге, научить переходить дорогу.

С детьми среднего возраста можно играть в игру с применением кубика с цифрами.

А) Разложить перед   большие цветные карты формата А - 4 с откреплёнными от них частями: светоотражающей повязки, пешеходного перехода, палочки регулировщика, светофора, транспорта, гаража для машин и инструментов для их ремонта,   авто кресла. Силуэты и модели крепятся на кнопках, липучках, пуговицах, крючках и резинках. Разложить рядом карточки и модели, силуэты от данных карточек. С детьми данного возраста рассмотреть карточки и предложить по очереди бросать цветной кубик с цифрами. Узнав число, предложить ребенку отсчитать по порядку карточку и прикрепить к ней необходимые силуэты и модели. Предложить описать получившую ситуацию.

Авторская играАвторская игра

Б) Детям старшего возраста предложить разбиться на 2 команды. Действовать по правилам игры младшего и среднего дошкольного возраста, используя цветной кубик с точками, который нужно сосчитать и соответственно взять карточку – и разложить на ней необходимые модели и силуэты. Выигрывает та команда, на счету у которой больше и правильно выполненных заданий и ответов.

 

Вариант Ш.

«ДТП. Починим машину в гараже»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

В игре могут участвовать от 1 и более детей.

Проблемная ситуация.

Случилось ДТП. Столкнулись машины. Что необходимо сделать и где мы будем ремонтировать машину?

(Выслушиваем предложения детей) и в игровой форме отправляемся ремонтировать машины в гараж.    

Дети открывают самостоятельно гараж, делают осмотр транспорта и начинают ремонтировать начинают ремонт машины.

Авторская играАвторская игра

В конце игры объясняют, что они делали, для чего и чем ремонтировали?

Обыгрывают ситуацию (едут на исправной машине).

Рекомендации:

  • Данную дидактическую игру можно использовать во второй половине дня, на занятиях по развитию речи, математике, познавательном развитии, ОБЖ.
  • С младшими детьми игру проводит взрослый - ведущий; старшие после объяснения правил игры могут играть самостоятельно.
  • Проводите игру на гладкой поверхности.
  • Не забывайте хвалить малыша, если он не справился с заданием. Помогите, если возникли затруднения.
  • После игры не забудьте спросить у ребёнка, какие машины он знает, предложи найти среди машин специальные машины и расскажи о назначении машин «Скорая помощь» и «ДПС»
  • Продолжительность игры зависит от заинтересованности, усидчивости, возраста ребенка (от 5 до 20 минут).




Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней коррекционной г…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней коррекционной группе«Полезная водица»   Программное содержание: Образовательные: - Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах; - Формировать...

Познавательное развитие дошкольников

Познавательное развитие дошкольников   Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому разв…

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе. «Моя семья»   Цель. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Конспект занятия: «Путешествие в страну …

ГБУ  СО  СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект занятия: «Путешествие в страну загадок» Специалист по реабилитационной работе  Кировского филиала Деминой Е.И. Коррекционная цель: Закреплять умение детей отгадывать и загадывать загадки, закреплять знание правил поведения в природе, умение различать овощи...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство