Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Развивать интерес к миру растений: деревья, кустарники.
Развивать умение детей описывать деревья и кустарники и узнавать их по описаниям.
Формировать элементарные экологические представления детей.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Совершенствовать умение описывать предметы, изображенные на картинах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры.

Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Ход игры
Вариант 1 (количество игроков: 2)

Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник, лиственное или хвойное растение. Объясняет свой ответ. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Вариант 3 (количество игроков: 4)

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке. Другие игроки должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).

Я похожа на ель, но у меня длинней иголки, чем у ели. Я очень высокая, если расту я не опушке, то ветки у меня на макушке. (Сосна.)

81



Новые публикации

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал»

Сценарий проведения выпускного в кадетской подготовительной группе «Кадетский бал» Ход праздника: Голос за кадром: Помните, как все начиналось? Вы впервые вели своих детишек в...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Лэпбук «Занимательная математика»

Лэпбук «Занимательная математика» Знакомство с миром математики - это важная часть общего развития ребенка дошкольного возраста, которое должно проходить в игровой...

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское…

Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Взрослые: Ведущая – Капитан корабля, Пират 1, Пират 2. Атрибуты: костюмы, верёвки...

Читайте также

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС

Особенности организации нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В…

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «В гости к зверюшкам» Цель: Учить различать голоса домашних животных и отвечать на вопросы о...





В блогах

Консультация «Ребёнок и природа»

Экологическое воспитание и образование детей — чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Формирование у детей ответственного отношения к  природе  — сложный и длительный процесс. Когда ребенок познает мир, важно, чтобы в сферу его деятельности входили и объекты  природы . Ребенок должен...

Развлечение для старшей группы «Коляда, Коляда! Отворяйте ворота»

 Провела воспитатель Сизенко С.Н. МБДОУ № 74 г. Шахты Цель: Приобщить воспитанников и родителей к истокам русской народной культуры, через организацию детских фольклорных праздников  (праздники народного календаря)  – Святки. Задачи: 1. Знакомство воспитанников с истоками русской народной культуры 2. Активизировать...

"Использование логоритмических упражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста"

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.  Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.  Коррекция речи с помощью логопедической ритмики подразумевает решение следующих задач: Развитие речевых процессов, их коррекция; Создание мотивации к речевой деятельности;...

«День рождения лета»

Sample Image

1 июня 2023 воспитанники группы «Бусинки» отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребенка весело отметили день рождения лета. «День рождения лета» игровая музыкальная программа для детей раннего возраста Цель: создать атмосферу праздника. Закрепить знания детей о лете. Поднять детям...