Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Развивать интерес к миру растений: деревья, кустарники.
Развивать умение детей описывать деревья и кустарники и узнавать их по описаниям.
Формировать элементарные экологические представления детей.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Совершенствовать умение описывать предметы, изображенные на картинах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры.

Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Ход игры
Вариант 1 (количество игроков: 2)

Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник, лиственное или хвойное растение. Объясняет свой ответ. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Вариант 3 (количество игроков: 4)

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке. Другие игроки должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).

Я похожа на ель, но у меня длинней иголки, чем у ели. Я очень высокая, если расту я не опушке, то ветки у меня на макушке. (Сосна.)

81



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Пособие для развития мелкой моторики «Рисование по муке»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей дошкольной группе

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде…

Статья по трудовому воспитанию у детей подготовительной группы «В труде - наше счастье» Актуальность: трудовое воспитание детей дошкольного возраста играет огромную...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду

Применение здороьесберегающих технологий в детском саду Проведение пальчиковых игр Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем...

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной…

Технологическая карта по ФГОС ДО непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе на тему: «Петя - петушок»