Дидактическая игра «Деревья и кустарники»

Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»

Развивать интерес к миру растений: деревья, кустарники.
Развивать умение детей описывать деревья и кустарники и узнавать их по описаниям.
Формировать элементарные экологические представления детей.

ОО «Речевое развитие»

Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Совершенствовать умение описывать предметы, изображенные на картинах.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры.

Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Ход игры
Вариант 1 (количество игроков: 2)

Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник.

Вариант 2 (количество игроков: 2)

Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник, лиственное или хвойное растение. Объясняет свой ответ. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

Вариант 3 (количество игроков: 4)

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке. Другие игроки должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).

Я похожа на ель, но у меня длинней иголки, чем у ели. Я очень высокая, если расту я не опушке, то ветки у меня на макушке. (Сосна.)

81



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Новый год в кругу семьи» Цель: формирование представлений о празднике Новый год в семье. Задачи: Обучающие: - закрепить...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Число и цифра 3

Число и цифра 3

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...