Дидактическая игра «Деревья и кустарники»
Цель: Развитие умений классифицировать деревья и кустарники по существенным признакам.
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Развивать интерес к миру растений: деревья, кустарники.
Развивать умение детей описывать деревья и кустарники и узнавать их по описаниям.
Формировать элементарные экологические представления детей.
ОО «Речевое развитие»
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Совершенствовать умение описывать предметы, изображенные на картинах.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры.
Развивать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.
Ход игры
Вариант 1 (количество игроков: 2)
Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник.
Вариант 2 (количество игроков: 2)
Воспитатель выкладывает карточки на стол изображением вниз. Игроки по очереди открывают карточки и называют вид растения: дерево или кустарник, лиственное или хвойное растение. Объясняет свой ответ. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Вариант 3 (количество игроков: 4)
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке. Другие игроки должны отгадать, что нарисовано на картинке.
Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза).
Я похожа на ель, но у меня длинней иголки, чем у ели. Я очень высокая, если расту я не опушке, то ветки у меня на макушке. (Сосна.)
Читайте также |
---|
Лэпбук «Занимательная математика»

Лэпбук «Занимательная математика» Знакомство с миром математики - это важная часть общего развития ребенка дошкольного возраста, которое должно проходить в игровой...
Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»
Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...
Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское…
Сценарий утренника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Взрослые: Ведущая – Капитан корабля, Пират 1, Пират 2. Атрибуты: костюмы, верёвки...