Мастер-класс для родителей на тему:
«Использование мнемотехники для развития речи детей»
Цель. Повышение компетентности родителей в вопросах развития детей. Ознакомление и последующее применение родителями мнемотехники в домашних условиях.
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы узнать о том: - Какую роль играет мнемотехника в развитии речи детей? Что такое мнемотехника? Как ее нужно использовать в работе по развитию речи детей? Мнемотехника – это методы и приемы, обеспечивающие запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Посмотрите, на доске выложены мнемотаблицы и пиктограммы – нарисованные записи, знаки, рисунки, отображающие важнейшие узнаваемые черты объекта. Это как моделирование последовательности рассказывания. Например, вы с ребенком сходили на экскурсию в музей, много что узнали и увидели интересного, а в детский сад пришли только через неделю. За это время ребенок возможно что-то забыл, а может и все что видел – не может рассказать об увиденном когда-то. А если вы придете с экскурсии и прорисуете (смоделируете рассказ), то ваш ребенок, вспоминая рисунки (знаки), легко может вспомнить, и рассказать легко об увиденном давно.
Такую технику мы используем для развития всех видов монологического высказывания:
- пересказ;
- составление рассказа по картине;
- описательного рассказа;
- творческого рассказа;
- при отгадывании загадок, загадывании загадок;
- заучивании стихотворений.
План использования пиктограмм в работе:
1) выделить ключевые слова, или короткое выражение;
2) к каждому нарисовать картинку, которая сможет напомнить именно это слово или фразу;
3) глядя на картинку воспроизвести текст (количество раз зависит от запоминания);
4) попробовать, не глядя на рисунки рассказать;
5) если необходимо помнить текст долго, целесообразно возвращаться к пиктограммам и воспроизводить текст – вспоминать его.
Выводы: Использование данной технологии позволяет развивать не только память, воображение, внимание, но и учит детей рассуждать, доказывать, отстаивать свою точку зрения.
Используя в работе наглядное моделирование, мы учим детей:
- добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
- формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
Применение наглядного моделирования оказывает положительное влияние на развитие: внимания, памяти, мышления.
Практическая часть.
- Рассмотрели с родителями картину Васнецова «Три богатыря» - попробывали рассказать по модели.
- Рассмотрели картину «Зайцы П. Меньшиковой, придумали рассказ с помощью пиктограммам.
- Стихотворение «Родина» З. Александровой.
- Модель рассказывания стиотворения Сурикова «Зима».
- Прочитали рассказ «Пожарные собаки» Л.Толстой. (рассказали по пиктограмме).
- Послушали стихотворение «Черемуха» З. Александровой – запоминали по пиктограмме.
Читайте также |
---|
«Наутилус»
«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам…
Конспект педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Первая младшая группа)
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»
Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...