Вариативная программа по физическому воспитанию старших дошкольников «Крепыш»
1.1. Цели программы:
- обеспечение укрепления физического и психического здоровья воспитанников;
- применение эффективных методов закаливания в условиях детского сада и семьи;
- внедрение в практику работы педагогов инновационных оздоровительных технологий;
- разработка психогигиенических требований в условиях логопедической группы;
- исследование динамики состояния здоровья и психического развития дошкольников;
- усовершенствование образовательно-воспитательного процесса с учетом личностных качеств, состояния здоровья ребенка.
1.2. Задачи.
1. Совершенствование оздоровительных технологий педагогов группы.
2. Осуществление валеологического образования всех участников процесса.
3. Создание положительного социально-психологического микроклимата в группе.
4. Пополнение материально-технической базы.
1.3. Основные принципы программы.
- Принцип научности - подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками,
- Принцип активности и сознательности — участие коллектива педагогов группы и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению детей.
- Принцип комплексности и интерактивности- решение оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.
- Принцип личностной ориентации и преемственности – организация и поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого и разновозрастного развития и состояния здоровья.
5. Принцип гарантированной результативности – реализация прав и потребностей детей на получение необходимой психолого-педагогической помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возрастной категории детей и уровня их физического развития.
6. Принцип природосообразности - определение форм и методов воспитания на основе целостного психолого-педагогического знания о ребенке, его физиологических и психологических особенностей. Формирование у дошкольников стремления к
здоровому образу жизни.
7. Принцип дифференциации содержания педагогического процесса- педагогический процесс необходимо ориентировать на индивидуальные особенности каждого ребенка, темпы развития и физические возможности детей.
8. Принцип единства развития, воспитания, обучения и оздоровления.
1.4. Ожидаемые результаты:
- Разработка эффективной комплексной системы сохранения и укрепления здоровья детей среднего и старшего дошкольного возраста.
- Создание материальной базы для формирования правильной осанки и стопы детей.
- Снижение уровня заболеваемости и отклонений в формировании осанки и стопы.
1.5. Объекты программы:
1. Дети логопедической группы.
2. Семьи детей, посещающих группу.
3. Педагогический коллектив, работающий в группе.
1.6. Методическое обеспечение программы:
- пособия физкультурно-валеологического содержания;
- пособия по формированию правильной осанки.
Составляющие методик:
- методические аспекты личностно-ориентированного подхода к физическому развитию дошкольников;
- диагностика психофизических возможностей та двигательного развития дошкольников;
- организация и методика образовательно-воспитательного процесса;
методика познавательной и двигательной деятельности в процессе обучения;
- методика формирования правильной осанки;
- методика проведения развлечений, праздников, физкультминуток, пауз и т.п.
Разделы программы
- Физическое здоровье.
- Психическое здоровье.
- Духовно-экологическое.
Образовательные е задачи:
1. Физическое здоровье
Средняя группа:
- знакомить детей с присутствием в организме микроорганизмов, вредных для здоровья;
- формировать понятия об основных требованиях к режиму и гигиене питания;
- вызывать позитивное отношение к практическим действиям в уходе за частями тела и органами;
- содействовать проявлению самостоятельности при выполнении гигиенических процедур и использовании индивидуальных гигиенических средств: полотенца, расчески, зубной щетки;
- обогащать знания детей о собственном организме и здоровье;
- формировать потребность систематично заниматься физическими упражнениями, спортом, закаливаться, беречь здоровье и здоровье окружающих;
- формировать устойчивые двигательные навыки и умения качественно их выполнять;
- развивать понятия о необходимости в ежедневной двигательной активности для развития своего организма;
- способствовать самостоятельным действиям во время выполнения закаливающих процедур;
- формировать стремление заботится о красивой и правильной осанке.
Старшая группа:
- обогащать знания детей о собственном организме и здоровье;
- формировать потребность в постоянных занятиях спортом, физкультурой, закаливанием, заботиться о своем здоровье;
- способствовать систематической заботе о своем организме, формированию навыков ухода за ним;
- формировать устойчивые двигательные навыки и обеспечивать качество их выполнения;
- развивать двигательные качества - быстроту, выносливость, гибкость и силу, улучшать ориентировку в пространстве, чувство равновесия, умение удерживать прямую осанку всегда;
- воспитывать самостоятельность в двигательных играх, выполнении правил игры, помощи друг другу;
- содействовать проявлениям быстроты, выносливости, смелости и изобретательности, корректного отношения к своим ровесникам, сопереживания в при неудачах сверстников;
- поддерживать интерес к занятиям физкультурой, закаливающим процедурам и др. моментам оздоровительных технологии.
2. Психическое здоровье
Средняя группа:
- содействовать формированию позитивных контактов с ровесниками и взрослыми;
- развивать в себе такие важные качества, как сопереживание, сочувствие, правильно оценивать свои психические эмоции и поведение;
- содействовать чувству радости за успешное достижение и похвалу взрослого, добиваться ориентации в собственных достоинствах и недостатках.
Обеспечение реализации основных направлений программы
№ п/п | Организационно-педагогическое и психолого-педагогическое обеспечение |
1 | Разработка и организация здоровьесберегающих методик в педагогическом процессе |
2 | Поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик оздоровения:
|
Оздоровительная работа с детьми
№п/п | Содержание работы |
1. | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) |
2. | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносного оборудования |
3. | Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные и солнечные ванны, босохождение) |
4. | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке |
Воспитательно-образовательная работа с детьми
1. | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям по организации и проведению физкультурно-оздоровительной работы в ДУУ |
2. | Ежедневное проведение физкультурных занятий (разных типов и видов) |
3. | Физкультурные развлечения 1 раз в неделю |
4. | Игры - занятия валеологического содержания |
5. | Игры-занятия по безопасности жизнедеятельности |
6. | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада |
7. | Мини-туризм: пешие переходы, туристические тропы для старших дошкольников |
8. | Наблюдения и эксперименты валеологического содержания |
Модель двигательно-оздоровительного режима детей в логопедической группе
1. | Утренняя гимнастика с комплексами:
* общеразвивающих упражнений
|
Ежедневно
Два раза в год
|
8-30 |
2. | Закаливающие процедуры:
|
Сентябрь
Октябрь-май Ежедневно Ежедневно В летний период В летние месяцы ежедневно
|
8-40
перед сном после сна во время прогулки после сна |
3. | Минутка позитива (у барометра эмоций) | ежедневно | Перед играми-занятиями |
4. | Подвижные игры | 3-4 в день | Утро
Игры-занятия Прогулка 1 Прогулка 2 |
5. | Физпаузы | ежедневно | При смене видов деятельности |
6. | Физминутки (общеразвивающие упражнения, гимнастика для глаз, для пальцев ) | ежедневно | Игры-занятия |
7. | Минутка релаксации (психогимнастика, мандры, аутотренинг) | ежедневно | При смене видов деятельности и признаков утомления,
Перед сном По окончании физкультурного занятия |
Точечный,
Антистрессовый интеллектуальный массаж |
Раз в неделю
Ноябрь Март |
Перед занятиями с повышенной интеллектуальной нагрузкой | |
Фронтально-подгрупповые игры-занятия | Ежедневно
2 раза в неделю – в зале 3 раза- на воздухе |
9-00-12-00 | |
Игры-эстафеты | ежедневно | прогулка | |
Иммунная гимнастика | Декабрь
Январь Февраль |
Перед сном | |
Гимнастика пробуждения | ежедневно | После сна | |
Мини-занятие в коррекционном уголке
«Красивая осанка» |
ежедневно | 16-00 | |
Самостоятельная двигательная деятельность | ежедневно | Прогулки | |
Физкультурный досуг | 2 раза в месяц | 2 половина дня | |
Спортивный праздник | 2 раза в год | 30 минут | |
Папа, мама, я – спортивная семья | 1 раз в год | 30 минут |
Читайте также |
---|
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц
Речевое развитие детей старшей группы посредством дидактических игр и мнемо-таблиц Предисловие Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Данная работа направлена...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...