Сценарий совместной деятельности с детьми среднего возраста
«Путешествие по сказкам»

С использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ – технологий, исследовательской деятельности

Задачи:

Доставить детям радость от встречи с героями знакомых сказок.

Побуждать детей устанавливать причинно - следственные связи и находить пути решения.

Развивать пространственные ориентиры, навыки счета, мелкую моторику.

Обогащать словарь: путешествия, помощь, герои, скорлупа, корзина, фланелеграф, палочки, греча.

Материал:

Банки с крупой (горох, греча, фасоль, пшено). Деревянные фигурки козлят и мамы – козы, мягкие игрушки – театральные: дед, баба, корзинка, курица, яйцо; красная шапочка, экран, ноутбук, фланелеграф, герои сказки теремок, палочки Кьюизенера, сладости.

Организационный момент:

Дети играют в группе. Входит в группу воспитатель в костюме «Бабушки – Загадушки».

- Здравствуйте ребята! Вы любите сказки? Я бабушка – Загадушка, хочу пригласить вас в гости, в сказку. А поможет мне в этом мой волшебный клубочек. (достает  из корзины клубочек).

Я скажу волшебные слова. Куда клубочек покатится, туда и пойдем. Готовы?

- За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем!

Дети идут за бабушкой и подходят к полянке, их встречает маленький козленок.

Бабушка: Ребята, из какой сказки этот козленок? (из сказки про волка). Правильно, он из сказки « Волк и семеро козлят». А почему он грустный, почему он плачет? Где его братья и мама? /Спрятались от волка/ Как же помочь козленку? / Надо их найти/.

Подходите поближе к баночкам и постарайтесь среди крупы героев найти. (Дети находят и выставляют фигурки на поднос, пересчитывают, обобщают. (Мама и 7 козлят.)

- Спасибо сказал самый маленький козленок.

Бабушка вновь бросает клубочек и говорит: Ты клубочек покатись, прямо в сказке окажись! Все идут за клубочком, подходят к столу. На столе сидят дед и баба, а между ними стоит корзинка, в корзинке сидит курица.

- В какую сказку мы попали? (Курочка ряба.)

- У кого жила курочка ряба? (у дедушки с бабушкой).

- Что снесла курочка? (яичко)

А вот посмотрите, сколько яиц снесла моя курочка. Сколько их? /много/

Я возьму одно яйцо. Как вы думаете, его можно разбить?

А давайте проверим? (бабушка берет яичко и разбивает его в стакан).

- Что случилось с яичком? (оно разбилось). Почему? Потому что оно сырое. (Дети проговаривают.)

- Теперь вы все возьмите по яйцу. Давайте попробуем его разбить. Стучат по краю миски. Разбилось яичко? (нет). Только потрескалось. Почему? Потому что вареное. Давайте с вами очистим яички и выложим на блюдце. Они нам потом пригодятся. /вытираем руки салфеткой/

Бабушка: Спасибо курочка за твои яички, нам понравилось с ними играть.

- А клубочек нас дальше зовет, он уже катится вперед. Дети идут за клубочком и находят на дорожке красную шапочку. Кто шапочку потерял? (девочка). А как ее звали? (Красная шапочка). А почему ее так звали? (потому что бабушка подарила ей красную шапочку). А девочка была грустная или веселая? (веселая). И сегодня, для вас, она приготовила музыкальные загадки. Присаживайтесь поудобнее и слушайте первую загадку / использование ИКТ/ (звучит песенка).

Кто поет эту песню? (мама коза из сказки «Волк и семеро козлят»). Молодцы, узнали.

Слушаем дальше. (звучит другая песня) Кто ее поет?

(Колобок.)

Еще одна загадка (звучит песня). Из какой она сказки? Кто ее поет? (Лиса из сказки «Кот, Петух и Лиса).

Последняя загадка (звучит песня). Чья эта песенка. (Красной шапочки). А давайте под эту музыку потанцуем. Дети танцуют.

Бабушка – Загадушка:

Клубочек снова нас зовет, в какую сказку приведет? Каких героев вы видите? (на мольберте картинки героев сказки теремок). Дети называют (лягушка, мышка, зайчик, лисичка, волк) из какой они сказки? (Теремок). Что же случилось с героями? Почему они не в теремке? (потому что медведь его развалил). Ребята, давайте поможем нашим героям и построим для них большой, красивый теремок. Подходите к столам. Начинайте строить. Дети строят домики из палочек Кьюизенера.

Бабушка – Загадушка: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по сказкам. Мой волшебный клубочек с секретом. Я секретик открываю, угощенье вынимаю! Раздаю сладости детям. Не скучайте ребятки, сказки читайте и меня в гости приглашайте.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Конспект занятия «Путешествие в страну Грамоты»

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку

Единство требований всех взрослых в подходе к ребенку Нормальное развитие ребенка дошкольного возраста зависит от многих обстоятельств: особенно важны индивидуальные психофизиологические...

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения…

Развлечение по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Фунтика» «Тяжело деньги нажить, легко прожить» (народная мудрость) Цель: создание необходимой мотивации для повышения...

Читайте также

Интересно о профессиях!

Интересно о профессиях! Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается...

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Творческо-познавательный проект «Сказочный мир Корнея Чуковского»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...