Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада

Программное содержание:

- Уточнение и расширение представлений у детей об осени, приметах осени, о птицах.

- Учить работать с мнемотаблицами, для заучивания стихотворения

- Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц.

- Воспитывать у детей желание в зимнее время года ежедневно заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут спасти птиц от гибели.

 

Ход прогулки.  

Динамическая пауза. Собрались все дети в круг….

Ребята, а какое сейчас время года (ответы детей).

Назовите осенние месяца? (ответы детей).

 какой месяц? (ответы детей). Приметы осени? (ответы детей).

Игра Осень какая? (ответы детей).

На дворе сейчас какая осень? Поздняя осень.

Ребенок рассказывает стихотворение: по мнемотаблице

1

Ребята, а о чем говорится в стихотворении? Почему стало мало птиц? Улетели в теплые края.

Воспитатель: Какие птицы улетели на юг? Перелётные.

Воспитатель: А каких птицы остались? зимующих птиц вы знаете? (воробьи, голуби, снегири, синицы.

Игра «наоборот» Воробей маленький, а ворона – большая.
У синички хвост маленький, а у сороки – длинный.
Сорока тяжелая, а воробей – легкий.
У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

Дети, давайте вспомним, чем питались птички, когда было тепло? Червячками, букашками - насекомыми.
Воспитатель: Сейчас холодно, скоро наступит зима, все насекомые попрятались и спят до весны. Как же сейчас птицы могут доставать корм, чем питаться? Кто должен позаботиться о них?  (Птицам на помощь должны прийти люди.)
Воспитатель: Верно, птиц зимой люди могут подкармливать, и тогда им будет легче пережить холодную, морозную зиму.

посмотрите, что я вам приготовила. (Показывает корм для птиц.) Здесь зернышки разные. Пшено, семечки. Куда же мы положим этот корм? На снег нельзя, он провалиться, на дорожках тоже снег. Куда же нам его положить, чтобы птицам было удобно его клевать? (Ответы детей.)
А положим мы корм в кормушки, которые вы ребята смастерили с родителями.
Воспитатель: Дети, теперь вы знаете, что о птицах надо заботиться зимой. Если птицам будет голодно зимой, они не смогут пережить морозную погоду. Воспитатель читает стихотворение.

Хлебных крошек не жалей,
Заслужил воробей,
Ты повесь ему кормушку
Крикнет он свою подружку-
И друзья все тут как тут,
Крошки весело клюют. 
Дыхательная гимнастика. Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики. 3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку».

Игра «Собачка и воробьи».
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а у воспитателя появляется возможность позаниматься с отдельными детьми, закрепляя их знания о частях тела птицы. 

Малоподвижная игра «Ау» 

Выбирается водящий, он закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят слова:
Ваня, ты сейчас в лесу,

Мы зовём тебя Ау!

Ты глаза не открывай, 

Кто позвал тебя - узнай.

В это время воспитатель касается любого ребенка, и тот говорит «АУ». Водящий должен назвать его по имени. Если угадывает, то он становится водящим.

Трудовая деятельность.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? Ответы детей. Посмотрите, какой у нас участок: чистый или грязный? Ответы детей. А что будет, если мы будем играть на таком грязном участке? Ответы детей. А что надо сделать, чтобы мы были здоровыми? Ответы детей. 

Индивидуальная работа.

«Найди и назови нужное слово» Воспитатель предлагает ребёнку выделять и называть только те слова, в которых есть звук А.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы).

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ (из опыта работы). Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны...

Консультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры…

Консультация для родителей по теме:«Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания.» Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования...

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:…

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группеТема: «Зимние забавы»   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Познание». Виды детской деятельности:...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Познавательная деятельность

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует...

Геометрические фигуры

Знакомство дошкольников с геометрическими фигурами и формами предметов через игру.     Изучение эталонов форм предметов, т.е. геометрических фигур необходимо для познания ребенком окружающего мира. Благодаря этому у детей расширяются и углубляются знания об окружающей действительности, развиваются умственные операции (анализ...

ООД Познавательное развитие.Тема: «Как поступают добрые люди»

Цель :  cоздание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития. Задачи: создать условия для: - содействия накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми ; - воспитания отрицательного отношения к грубости, жадности; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой...

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что…

Воспитатель – кто это такой?Наставник или назидатель?А может, он творец и душ ваятельА может просто человек,След оставляющий на век?И простотой и глубиной душиСпособный в жизнь нам выстроить мосты!

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство