Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе
Направление: Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская деятельность (валеология)
Тема: «Путешествие в страну здоровья»

 

Образовательная область: познавательное развитие (интегрированное).

Использованные интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цели: Дать знания о коже человека, формировать основы ЗОЖ.

Задачи:

Образовательные.

  • Активизировать словарь детей по теме «кожа», совершенствовать грамматический строй речи.
  • Продолжать формировать интерес к формированию основ здорового образа жизни.
  • Закреплять умения применять полученные знания о коже в играх.

Развивающие.

  • Развивать связную речь, закреплять обобщающие понятия.
  • Расширить и закрепить словарный запас по теме.
  • Развивать память, мышление и логику.
  • Учить отгадывать загадки по признакам и определениям.

Воспитательные.

  • Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
  • Воспитывать умение и желание выслушивать товарищей, отвечать на вопросы.
  • Формировать социальную и личностную мотивацию детей на сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование:

- карта страны Здоровья;

- мисочки с горячей и холодной водой;

- игра «чудесный мешочек»;

- лист с зашифрованным изображением;

- обручи, мыло, расчёска, полотенце, конфеты, фотоаппарат, влажные салфетки и т.п.;

- вата, палочки, монетки…;

- аудиозапись «арам-зам-зам».

Раздаточный материал: изображение микробов.

Предварительная работа: беседы о здоровье, заучивание потешек об умывании.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умение поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительный интерес (радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении опытов; активизация словаря по теме, умение отвечать на вопросы; совершенствование грамматического строя речи.

 

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

За горами, за лесами

Есть чудесная страна

Страною Здоровья зовётся она.

Давайте сядем в поезд и отправимся в эту интересную страну.

Вагончики, вагончики.

Колёсами шуршат

Везут в страну Здоровья компанию ребят (имитация движений).

Вот мы и оказались в стране Здоровья. Посмотрите на карту. Давайте попробуем пройти по этому маршруту.

Первая остановка «Улица Экспериментов»

Здесь нас ждёт письмо, а в нём загадка. Попробуем её отгадать!

Мы в неё зимой и летом

С головы до ног одеты

Даже ночью снять не можем,

Потому что это…(кожа).

Кожа покрывает всё наше тело, это наша одежда, мы носим её с самого рождения. Только из одежды можно вырасти, а кожа растёт вместе с нами. Мы растём, и она растёт.

Давайте внимательно рассмотрим нашу кожу. Какая она, что вы видите? (…) Вы увидели много волосков и мелких отверстий. Через эти отверстия на поверхность кожи выступает жир и пот. Жир смягчает нашу кожу, а пот, испаряясь, охлаждает наше тело.

Опыт с влажной рукой.

(Дуем на сухую и влажную руку, выясняем, что влажной руке холоднее.)

На нашем теле есть складки. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже руки и ноги не могли бы двигаться.

Опыт с пальчиком.

(Захватываем пальцами складки на пальце. Пытаемся согнуть. Что происходит?) Давайте узнаем, для чего ещё нужна кожа. Что же ещё можно делать при помощи кожи?

Опыт «Тепло- холодно»

(На столе две мисочки с водой. В одной мисочке вода горячая, в другой холодная.) Попробуйте с закрытыми глазами определить, где какая вода.

Видите, при помощи кожи можно ощущать прикосновение предметов, тепло, холод или боль. Что вы узнаете, если прикоснётесь к листьям крапивы? К мягкому ковру? К снегу?

Как вы считаете, как надо заботиться о коже?

Дальше в путь отправляемся на самолёте. Заводим моторчики, распрямляем крылья (имитация движений)

Вторая остановка «Улица Рисовалка»

Смотрите, здесь нас тоже ждёт письмо.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки

Шея, уши и лицо

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?

Соедини по точкам.

(Соединяя точки по порядку увеличения цифр, получаем изображение микроба.)

Микроб - это очень опасный злодей.

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

(вносятся изображения микробов).

Если ты болеть не хочешь

Или взаперти скучать,

То с микробами сегодня начинаем воевать!

Чем микробов напугать?

Может громче всех кричать?

Или в ладоши хлопать?

Или высунуть язык

И ногами топать?

И тогда микроб решит –

В стране землетрясенье,

И на улицу сбежит

Чтоб найти спасенье.

Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума м даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?

Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы.

Третья остановка Физкультминутка.

Вы всё верно рассказали, но немножечко устали. Давайте же отдохнём. А лучший способ отдохнуть – это, конечно же, танец!

Танец «Арам-зам-зам»

Четвёртая остановка «Переулок Здоровейка»

«Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т.п.).

«Растворение микроба»

Раз микробы так боятся воды, давайте же от них избавимся (собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).

Давайте посмотрим на карту – куда мы ещё не заходили? На поезде мы ехали, на самолётах летали, на чём вы хотите отправиться дальше? (выбор детей и имитация движений).

Пятая остановка «Площадь Игровая»

Хотите ещё поиграть? Попробуйте, не глядя определить, что за предмет находится в мешочке и из чего он сделан. Надо сделать это при помощи прикосновений – предмет можно повертеть в ладонях, погладить. Посмотрим, у кого это получится.

«Чудесный мешочек»

Напоследок ещё одна игра. Эта игра совсем не простая. Она покажет нам чувствительность нашей кожи (играющий закрывает глаза и протягивает ладошки. Не открывая глаз, он пробует определить на какую ладошку что положили/убрали. Это могут быть различные предметы – кусочки ваты, спичка, ниточки).

«Что в ладошке?»

Молодцы, ребята! Теперь давайте повторим всё, что вы узнали о коже сегодня. Интересным получилось путешествие, но пришло время возвращаться в нашу группу. А в страну здоровья мы с вами ещё не раз вернёмся!

Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:

Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Читайте также

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...