Мастер-класс «В гостях у сказки»

 

Слайд №1

Беседа с коллегами о проделанной работе

Сейчас очень актуальна тема преемственности. Между детским садом и школой. Что же это?

Преемственность между детским садом и школой – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Но преемственность начинается еще в детском саду, и заключается она в передаче опыта старшими детьми младшим, совместные игры, занятия, привитие младшим дошкольникам интереса к сюжетно-ролевым играм на

примере старших дошкольников:

помощь в организации предметно-развивающей среды, помощь в адаптации, ну и конечно пробуждать у детей интерес к сказкам на собственном примере.

Немаловажно и взаимодействие педагогов.

Но как же сделать обучение и воспитание наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к познанию окружающего мира и у старших дошкольников и у младших?

Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности детей является игра, а особенно игра с использованием сказки. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются приходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Давайте посмотрим, как взрослые знают сказки. Я загадаю вам загадки

Загадки-отгадки

Угадай сказку:

Колотил, колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупке ореха девочка спала

Что за чудо девочка в том цветке жила? (Дюймовочка.)

Веселые загадки: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела

На прощанье спел бедняжка.

Его звали….(Колобок.)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор ... (Не Бармалей, а Айболит!)

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или... (Не волк, а Крокодил Гена.)

Продолжим. Я вам расскажу, что же мы делали совместно с детьми подготовительной и средней группы

1. Прочитали сказку Теремок и решили сделать свой собственный теремок.

Из бумаги. Старшие помогали младшим.

2.Теремок готов. Теперь нужны звери. Старшие девочки активно взялись за обучение малышей.

Заодно и геометрические фигуры повторили

Получились отличные жители нашего теремка. Попробуйте отличить, где нарисовали младшие, а где старшие. Все старались!

Слайд №2,3,4

3. Попробовали свои силы и в лепке – старшие ребята рассказали о цветике-семицветике, ведь они уже и знают сказку и рисовали цветик-семицветик, а малышам предложили сделать налеп.

4. И конечно поиграли в настольные игры, старшие дети рассказывали о героях, которые попадались на картинках. Тут тебе и развитие речи и коммуникация. Так как в средней группе есть дети с тяжелыми нарушениями речи им было очень полезно общение со старшими товарищами.

Слайд №5

5. Инсценирование эпизода из сказки учит детей подражать сказочным героям, сопереживать им, способствует развитию диалогической речи

Путешествие со сказочным героем способствует закреплению знаний детей по математике, познавательному развитию; учит детей преодолевать препятствия; развивать быстроту, ловкость; находить выход из сложных ситуаций

Эти игры очень понравились всем детям

Сказки взяли простые и всем хорошо знакомые. Репка, Колобок.

Сначала решили, что сказку покажут старшие дети младшим, но оказалось что колобок из средней группы гораздо лучше знает и слова и песенку. Опять получилось совместное творчество.

А в сказке Теремок актерами стали малыши.

Снова вернулись к занятиям в группе. Мы проводили беседы о поведении, о вежливости

Старшие дети даже принесли свои книги, чтобы почитать малышам.

Слайд№6

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

И сегодня мы покажем вам занятие, беседу о безопасности.

Здесь вы увидите и помощь сказок в воспитании детей и преемственность – взаимодействие педагогов разных возрастных групп и показ поучительной сказки старшими детьми младшим.

В зал приглашаются дети средней группы.

Слайд №7
Конспект занятия по безопасности в средней группе

«Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Ростовая кукла Ваня

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.

Письмо

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заходит Ваня (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй мальчик, что случилось?

Ваня: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ваня, я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мама и папа уехали в город за покупками, сестренка ушла к подружкам, а мне строго-настрого запретила из дому выходить. А я не послушался, вышел погулять. Налетели гуси-лебеди и унесли меня к Бабе-Яге. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Ванечка! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Ваня сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Почему нельзя одному уходить из дома?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Ваня не забыл эти правила, послушай стихотворение.

Слайд№8

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Ваня ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя и нельзя уходить одному из дома?

Ваня: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Слайд №9

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Ваня: Ребята, я уже успокоился и все понял, давайте поиграем - я игрушки принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их на две группы. А ты, Ваня слушай и смотри внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами.

Воспитатель: Ваня ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Ваня: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Слайд№10

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами.

Слайд№11

Дети объясняют Ване, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Ваня: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами.

Воспитатель: Ваня ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Физкультминутка (проводит Ваня) Слайд№12

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Слайд №13

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, опасно.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».

Ребята, а в какой сказке был очень добрый доктор?

-ответы детей

Слайд №14

Слайд № 15

Ваня: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Ваня правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

Ваня мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя. Если можно – хлопайте в ладоши, если нельзя – топайте.

Слайд № 16

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Ваня молодец вы усвоили все правила,

Ваня: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мои мама и папа скоро вернутся

Воспитатель: Ваня помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети: До свидания, Ваня.

Воспитатель: А мы с вами снова встретимся с ребятами из подготовительной группы. Ведь мы с ними очень подружились – вместе рисовали, лепили, читали сказки и показывали друг-другу спектакли. И вот сегодня они снова пришли к вам на занятие чтобы показать спектакль. В нем говорится о непослушных котятах, которые не выполнили просьбу мамы, не закрыли дверь и с ними приключилась неприятная история. А впрочем, смотрите сами.

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

 План родительского собрания «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»

Читайте также

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...