Сайт для воспитателей детских садов






Мастер-класс «В гостях у сказки»

 

Слайд №1

Беседа с коллегами о проделанной работе

Сейчас очень актуальна тема преемственности. Между детским садом и школой. Что же это?

Преемственность между детским садом и школой – ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.

Но преемственность начинается еще в детском саду, и заключается она в передаче опыта старшими детьми младшим, совместные игры, занятия, привитие младшим дошкольникам интереса к сюжетно-ролевым играм на

примере старших дошкольников:

помощь в организации предметно-развивающей среды, помощь в адаптации, ну и конечно пробуждать у детей интерес к сказкам на собственном примере.

Немаловажно и взаимодействие педагогов.

Но как же сделать обучение и воспитание наиболее эффективным? Какими методами, средствами поддерживать интерес к познанию окружающего мира и у старших дошкольников и у младших?

Одним из эффективных средств активизации познавательной деятельности детей является игра, а особенно игра с использованием сказки. Из сказок дети черпают множество познаний, первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Она помогает ребенку впервые испытать храбрость, доброту и зло.

Ценность сказок заключается в их влиянии на всестороннее развитие ребенка, а в особенности на нравственное воспитание. Сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Как правило, страдания положительного героя и его друзей являются приходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Давайте посмотрим, как взрослые знают сказки. Я загадаю вам загадки

Загадки-отгадки

Угадай сказку:

Колотил, колотил по тарелке носом

Ничего не проглотил и остался с носом (Лиса и журавль.)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупке ореха девочка спала

Что за чудо девочка в том цветке жила? (Дюймовочка.)

Веселые загадки: Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела

На прощанье спел бедняжка.

Его звали….(Колобок.)

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор ... (Не Бармалей, а Айболит!)

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или... (Не волк, а Крокодил Гена.)

Продолжим. Я вам расскажу, что же мы делали совместно с детьми подготовительной и средней группы

1. Прочитали сказку Теремок и решили сделать свой собственный теремок.

Из бумаги. Старшие помогали младшим.

2.Теремок готов. Теперь нужны звери. Старшие девочки активно взялись за обучение малышей.

Заодно и геометрические фигуры повторили

Получились отличные жители нашего теремка. Попробуйте отличить, где нарисовали младшие, а где старшие. Все старались!

Слайд №2,3,4

3. Попробовали свои силы и в лепке – старшие ребята рассказали о цветике-семицветике, ведь они уже и знают сказку и рисовали цветик-семицветик, а малышам предложили сделать налеп.

4. И конечно поиграли в настольные игры, старшие дети рассказывали о героях, которые попадались на картинках. Тут тебе и развитие речи и коммуникация. Так как в средней группе есть дети с тяжелыми нарушениями речи им было очень полезно общение со старшими товарищами.

Слайд №5

5. Инсценирование эпизода из сказки учит детей подражать сказочным героям, сопереживать им, способствует развитию диалогической речи

Путешествие со сказочным героем способствует закреплению знаний детей по математике, познавательному развитию; учит детей преодолевать препятствия; развивать быстроту, ловкость; находить выход из сложных ситуаций

Эти игры очень понравились всем детям

Сказки взяли простые и всем хорошо знакомые. Репка, Колобок.

Сначала решили, что сказку покажут старшие дети младшим, но оказалось что колобок из средней группы гораздо лучше знает и слова и песенку. Опять получилось совместное творчество.

А в сказке Теремок актерами стали малыши.

Снова вернулись к занятиям в группе. Мы проводили беседы о поведении, о вежливости

Старшие дети даже принесли свои книги, чтобы почитать малышам.

Слайд№6

Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Это только по форме сказки иносказательны, а содержание их - жизненный опыт многих поколений. Сказки многослойны, и один из слоев - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и "обсуждая" с вами народные сказки, играя в них, ребенок легко усвоит, что в "другом", большом мире необходимо соблюдать определенные правила. Не верить, кому ни попадя, обращаться за помощью, не преступать запреты, не робеть и не сдаваться. Раз, за разом повторяя эти нехитрые, но очень важные "сказочные" истины, вы научите ребенка и бдительности, и осторожности. Причем, не запугивая и не очерняя окружающий мир. Постепенно дети смогут понять, что мир - разный, что есть в нем и добрые, и злые и от тебя самого зависит, в какие руки, в какое окружение ты попадешь.

И сегодня мы покажем вам занятие, беседу о безопасности.

Здесь вы увидите и помощь сказок в воспитании детей и преемственность – взаимодействие педагогов разных возрастных групп и показ поучительной сказки старшими детьми младшим.

В зал приглашаются дети средней группы.

Слайд №7
Конспект занятия по безопасности в средней группе

«Один дома»

Цель: Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение.

Задачи: Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении в доме.

Формировать у детей умение предвидеть опасность, по возможности избегать опасные ситуации.

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Расширять словарный запас детей.

Материал и оборудование:

Цветок с правилами безопасности.

Ростовая кукла Ваня

Наглядный материал: спички, ножницы, иголки, булавки, игрушки и т. д.

Письмо

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. А пришли они к нам затем, чтобы вместе с вами принять участие в интересной и познавательной беседе, узнать много нового. Садитесь, ребята и мы начнем наше общение.

Сегодня мы поговорим о правилах безопасности дома, о том, как нужно себя вести, если вы остались дома одни.

Стук в дверь

Воспитатель: Кто это может быть? Заходит Ваня (запыхавшийся с рюкзаком за спиной.)

Воспитатель: Здравствуй мальчик, что случилось?

Ваня: Здравствуйте, ребята, меня зовут Ваня, я еле-еле убежал от Бабы – Яги. Мама и папа уехали в город за покупками, сестренка ушла к подружкам, а мне строго-настрого запретила из дому выходить. А я не послушался, вышел погулять. Налетели гуси-лебеди и унесли меня к Бабе-Яге. Она хотела схватить меня, но я вырвался и прибежал к вам.

Воспитатель: Ох! Ванечка! Что же ты натворил? садись на стульчик, успокойся! Мы сегодня с ребятами как раз и собрались, чтобы поговорить о том, как нужно себя вести, если ты остался дома один.

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, мы сегодня с вами будем собирать цветок из правил, которые необходимо соблюдать, когда остаешься дома один. Давайте начнем наше занятие как раз с ситуации, которая произошла с гостем. Ребята что Ваня сделал неправильно?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Почему нельзя одному уходить из дома?

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, а, чтобы ты Ваня не забыл эти правила, послушай стихотворение.

Слайд№8

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Ну что Ваня ты понял, что незнакомым дверь открывать нельзя и нельзя уходить одному из дома?

Ваня: спасибо ребятки, я теперь дверь никому не открою.

Воспитатель: Ребята, а у вас было такое, что вы оставались дома одни.

Дети: да, нет

Воспитатель: Что нам мама говорит перед уходом?

Дети: Дверь никому не открывать.

Воспитатель: Правильно, мама нам строго настрого запрещает открывать дверь чужим людям. Вот так было и в сказке «волк и семеро козлят», что мама наказывала своим деткам?

Слайд №9

Дети. Ответы!

Воспитатель: А что же вы будете делать, когда к вам стучится незнакомый человек?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если к вам придет тетя и скажет, что принесла вам вкусных конфет, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если к вам постучат и скажут, что от мамы; она забыла сумку дома, откроете?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А если постучат и скажут: Здравствуйте, это полиция. Откройте, пожалуйста, дверь. Нам срочно нужно позвонить.

Дети: НЕТ

Воспитатель: Молодцы, вы у меня, ребята! И это первое правило на нашем цветочке: не открывай дверь чужим.

Ваня: Ребята, я уже успокоился и все понял, давайте поиграем - я игрушки принес. (Достает: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

Воспитатель: Дети все ли здесь игрушки? Для того чтобы нам разобраться, чем можно играть, а какие предметы в доме можно считать опасными мы распределим их на две группы. А ты, Ваня слушай и смотри внимательно.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Нельзя играть колющими и режущими предметами.

Воспитатель: Ваня ты запомнил, что тебе рассказали ребята об этих предметах. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А у тебя дома порядок?

Ваня: Да, спасибо вам, ребята, я больше не буду играть с иголками и ножницами и буду убирать их на место. Порядок - это БЕЗОПАСНОСТЬ!

Воспитатель: Ребята я думаю, что можно приклеить второй лепесток будь осторожен с острыми предметами.

Слайд№10

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо от Дяди Федора из Простоквашино. (открывает, читает) «Здравствуйте, ребята! Вчера мы с котом Матроскиным и Шариком разбирали чердак и обнаружили там много интересных вещей, но не знаем можно нам ими пользоваться или нет? Эти предметы мы сфотографировали, помогите нам разобраться.

А сейчас внимательно посмотрите на картинки и скажите, как можно пользоваться с этими предметами.

Слайд№11

Дети объясняют Ване, что нельзя включать утюг можно обжечься или произойдет пожар, включать стиральную машину, что настольную лампу можно включать только осторожно, и т. д.

Ваня: Спасибо вам, ребята, за помощь. Я понял, что электроприборы могут быть опасными и неопасными. И больше никогда сам не буду трогать опасные электроприборы, чтобы не случилась беда, я не буду играть с опасными электроприборами.

Воспитатель: Ваня ну раз ты все запомнил, помоги нам приклеить третий лепесток и третье правило электроприборы опасны.

Физкультминутка (проводит Ваня) Слайд№12

Воспитатель: Ребята, но это еще не все опасности, которые нас могут подстерегать дома. Слайд №13

Воспитатель: Ребята можно ли самим брать таблетки? Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, опасно.

Это 4 правило и 4 лепесток «таблетки — это не конфетки».

Ребята, а в какой сказке был очень добрый доктор?

-ответы детей

Слайд №14

Слайд № 15

Ваня: Ребята, смотрите какой красивый самолетик у меня! Я его сам сделал! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята Ваня правильно говорит? Почему? Правильно, очень опасно вставать на подоконники и высовываться из окна – можно упасть и разбиться.

Ваня мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице,

И это ребята 5 лепесток и пятое правило безопасности дома: из открытого окна выглядывать не буду.

Воспитатель: Вот и готов наш цветок безопасности. Запомните дети эти правила и с вами не случится никакой беды.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним все, о чем мы сегодня говорили, а для этого поиграем с вами в игру «Можно или нельзя», я вам буду задавать вопросы, на которые вы мне должны ответить можно или нельзя. Если можно – хлопайте в ладоши, если нельзя – топайте.

Слайд № 16

Можно открывать дверь незнакомому человеку?

А если скажет, что котенка принес? Или конфеты?

А если скажет, что полицейский? Или врач? почтальон?

Можно играть с кубиками?

А можно ли играть с ножницами?

Можно брать иголки в рот?

Можно убирать игрушки на место?

Можно ли кушать таблетки, когда здоров? а играть с таблетками можно?

Можно ли играть в игрушки?

А можно без спросу включать утюг? А плиту?

Можно залезать на подоконник?

Можно облокачиваться на стекло?

Можно играть со спичками?

Можно помогать маме?

Воспитатель: Молодцы ребята и Ваня молодец вы усвоили все правила,

Ваня: Спасибо ребята, что всему меня научили, мне пора возвращаться домой мои мама и папа скоро вернутся

Воспитатель: Ваня помни эти правила и никогда о них не забывай.

Дети: До свидания, Ваня.

Воспитатель: А мы с вами снова встретимся с ребятами из подготовительной группы. Ведь мы с ними очень подружились – вместе рисовали, лепили, читали сказки и показывали друг-другу спектакли. И вот сегодня они снова пришли к вам на занятие чтобы показать спектакль. В нем говорится о непослушных котятах, которые не выполнили просьбу мамы, не закрыли дверь и с ними приключилась неприятная история. А впрочем, смотрите сами.

 

 

0 Плохо0


Добавить комментарий

Оставляя комментарий, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Коммуникативная деятельность дошкольников в непосредственно образовательной деят…

Коммуникативная деятельность дошкольников в непосредственно образовательной деятельности   Успех развития коммуникативной деятельности у дошкольников зависит от степени продуктивности процесса закрепления речевых навыков...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Развив…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Развивающие игры в работе с детьми» Старшая логопедическая группа №5   Лиса выходит из домика, закрывает его...

НОД «День космонавтики»

НОД «День космонавтики» (Старший дошкольный возраст)   Образовательная область «Познавательное развитие».   Цели: познакомить детей с историей освоения космоса, достижениями ученых в области освоения космического пространства...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Пальчиковая гимнастика в стихах

18-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Дом Я хочу построить дом,(Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе...

НОД по ФЭМП с элементами театрализованно…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе«Колобок на новый лад»Задачи:1. Образовательные закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам продолжать учить детей составлять и решать...

Спортивная форма на занятиях  по физичес…

18-01-2019 %HITS Консультации %AUTHOR

Физкультурные занятия обязательно требуют соблюдения техники безопасности в зале. Спортивная форма на занятиях – это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие: учится бегать, прыгать, лазать, ползать и т.д. Чтобы вашему ребенку было...

«Оптимизация условий для развития речево…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

ГБОУ Школа 1373 Чиж Л.А. 2019 Истоки способностей и дарований детей– на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. В.А. Сухомлинский Тестопластика относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство