Сказка про королеву Лжи
(занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе)

Цели:

  • Развитие фонематического слуха;
  • Формирование слоговой структуры (Деление слов на слоги, выделение ударного слога);
  • Предупреждение дизграфии;
  • Воспитание нравственности.

 

Ход занятия

Логопед: Ребята, вы помните сказку «Снежная королева»? Что там случилось? (Ответы детей)

Логопед: Кто спас Кая и почему? (Ответы детей)

Логопед: Так вот, случилась беда: появилась королева Лжи и украла мальчика и девочку, которые не всегда говорили правду, и унесла их в свое королевство. Вы согласны спасти детей? (Ответы детей)

Логопед: Чтобы найти, где находится замок, нам нужно собрать разрезную картину.

(Дети собирают картину и определяют, что замок находится в лесу).

Логопед читает стихотворение о лесе:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою.

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре.

Что в глуши твоей таится?

Дети проходят и видят «лес» (макеты деревьев), читают: «Замок королевы Лжи».

Логопед: Ребята, посмотрите, что я нашла. По-моему, это шифровка, её надо прочитать. Сможете? (Дети читают.)

шифровка

Логопед: Молодцы! Спасаем Алёшу и Надюшу.

Королеве Лжи в замке помогает служанка Ошибка, она расставляет «ловушки» всем, кто пытается спасти детей. Будьте осторожны, внимательны.

Ошибка предлагает детям сок. Мы должны взять только ту посуду, на которой правильно написано её название, а то уснем (на посуде наклеены правильное и неправильное название).

(чашака – чашак – чашка - чшак)

(кужка – кружка - кужак)

(саткан – стакна - стакан)

Логопед: Никто не ошибся? Молодцы! Мне нашептала сорока, что у Надюши были бусы, но они рассыпались. Если мы соберем их, мы узнаем, где девочка.

Выделяем слоги в слове бусы (БУ - СЫ) и находим их в словах

Сугробы               бутылка               усы               сумка

Сыр                       гусыня                 сын               сок

Автобусы             бумага                 сырок           бабуля

Логопед: Надюшу знаем, где искать, а Алешу? Но всезнайка сорока и про Алешу шепнула. Оказывается, мальчик крошки от еды складывал в карманы, а карманы были дырявыми. Если мы узнаем, что ел Алеша, то его найдем по крошкам.

Задание 1: в слове ПАЛКА надо заменить первую букву БАЛКА, затем заменить вторую БУЛКА.

Задание 2: берем первые буквы слов и получаем нужное

(брат – апельсин – танк – осы – ноты = БАТОН).

Логопед: Бусы и крошки булки и батона привели нас в комнату, где спали дети. Чтобы они проснулись, нужно их побрызгать живой водой из бутылки. Перед нами две бутылки: в одной живая вода, в другой мертвая вода, как определить?

(На одной бутылке слоговая схема - - - - -  в первом слове ударение на первый слог, во втором слове ударение на второй слог. На другой бутылке такая же слоговая схема, но в первом слове ударный второй слог, во втором слове также второй ударный слог).

Логопед: Молодцы! Выбрали вторую бутылку. Дети проснулись, обрадовались и пообещали всегда говорить правду. Чтобы покинуть замок, нужно вспомнить пословицы, где есть слова ПРАВДА и ЛОЖЬ.

Дети вспоминают пословицы: «Правда в огне не горит и в воде не тонет», «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Логопед: записать правильно предложение.

Я прож…ву без лж… и ош…бок.

 

Итог занятия.

Логопед: Как вы думаете, какой поступок мы сегодня совершили?

(Ответы детей)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - подвести итоги работы группы за...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»

Читайте также

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой»…

Учебное игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» Учебное, игровое пособие «Лэпбук «Сыктывкар - любимый город мой» направлено на закрепление...

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте

Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...