Дети в городе
(правила безопасного поведения, которые должны знать дети и их родители)
Наша взрослая жизнь становится всё опаснее для детей. Если наши мамы могли спокойно отпустить нас «во двор погулять», переживая лишь о том, как бы дети, заигравшись в челюскинцев, не ушли пешком на Северный полюс, то сейчас наше родительское беспокойство заставляет чуть ли не до свадьбы водить «малыша» за ручку. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на зелёный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды... Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Идеальное время поговорить с ребёнком о безопасности - прогулка. Дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы как надо себя вести в опасной ситуации, как избежать её. А вот если излагать её «с привязкой к местности», к конкретным обстоятельствам... Вот, например, вы стали свидетелем небольшого происшествия. Не поленитесь, проиграйте его на модели, пусть ребёнок сам решит, как лучше поступить в том или ином случае, разыграйте сценку этого происшествия, меняя роли... Ребёнок, следуя эмоциям, запомнит правильную модель поведения, а вы получите немного уверенности в завтрашнем дне.
Рано или поздно ваши дети пойдут в школу. Конечно, все мамы найдут способ провожать своё сокровище до школы первое время. А дальше?... Чтобы не поседеть раньше времени от переживаний, подстрахуйте своего ребёнка, покажите ему ненавязчиво, во время прогулок опасные места во дворе, где и как можно угодить под машину. Например, узкие места между «ракушками», где дети, увлёкшись игрой, часто выскакивают прямо под колёса. Проиграйте, меняясь ролями, различные ситуации (убедитесь, что водитель не видит детей, а они, в свою очередь, не могут видеть водителя), выработайте вместе правильную модель поведения. И уж, конечно, заранее продумав безопасный маршрут до школы, пойдите по нему, показав «в натуре», как он должен вести себя в пути. Дайте ему самому провести вас в школу, не вмешиваясь без особой необходимости. Постарайтесь внушить ребёнку уверенность, что, соблюдая некоторые правила, можно избежать больших неприятностей, а если, всё-таки что-то случится, то он сможет найти выход. В конце концов, роль родителя не в том, чтобы всюду следовать за ребёнком с охапкой соломы, а в том, чтобы научить его самостоятельно справляться с трудностями, довести до автоматизма соблюдение правил личной безопасности.
Новые публикации |
---|
Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе
Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}
Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»
Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...
Читайте также |
---|
План - конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготов…
План - конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группыТема: «Родная страна» Цель: Продолжить формировать представления о нашей Родине. Задачи образовательные:...
Досуг «Праздник игры»
Досуг «Праздник игры» (Для детей старшего дошкольного возраста и их родителей) Ведущий: Сегодня мы с вами проведем «Праздник игры», в которой участвуют...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звер…
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Как лесные звери готовятся к зиме» Цель: Расширить представление детей об образе жизни...
Подробнее...