Дети в городе
(правила безопасного поведения, которые должны знать дети и их родители)

 

Наша взрослая жизнь становится всё опаснее для детей. Если наши мамы могли спокойно отпустить нас «во двор погулять», переживая лишь о том, как бы дети, заигравшись в челюскинцев, не ушли пешком на Северный полюс, то сейчас наше родительское беспокойство заставляет чуть ли не до свадьбы водить «малыша» за ручку. Плотный поток транспорта на улицах, лихачи, едущие на зелёный свет, переставшие быть безопасными дворы, детские площадки, подъезды... Короче говоря, навыки безопасного поведения - просто суровая необходимость. И прививать их надо как можно раньше. Идеальное время поговорить с ребёнком о безопасности - прогулка. Дети, как правило, с трудом воспринимают «голые» советы как надо себя вести в опасной ситуации, как избежать её. А вот если излагать её «с привязкой к местности», к конкретным обстоятельствам... Вот, например, вы стали свидетелем небольшого происшествия. Не поленитесь, проиграйте его на модели, пусть ребёнок сам решит, как лучше поступить в том или ином случае, разыграйте сценку этого происшествия, меняя роли... Ребёнок, следуя эмоциям, запомнит правильную модель поведения, а вы получите немного уверенности в завтрашнем дне.

Рано или поздно ваши дети пойдут в школу. Конечно, все мамы найдут способ провожать своё сокровище до школы первое время. А дальше?... Чтобы не поседеть раньше времени от переживаний, подстрахуйте своего ребёнка, покажите ему ненавязчиво, во время прогулок опасные места во дворе, где и как можно угодить под машину. Например, узкие места между «ракушками», где дети, увлёкшись игрой, часто выскакивают прямо под колёса. Проиграйте, меняясь ролями, различные ситуации (убедитесь, что водитель не видит детей, а они, в свою очередь, не могут видеть водителя), выработайте вместе правильную модель поведения. И уж, конечно, заранее продумав безопасный маршрут до школы, пойдите по нему, показав «в натуре», как он должен вести себя в пути. Дайте ему самому провести вас в школу, не вмешиваясь без особой необходимости. Постарайтесь внушить ребёнку уверенность, что, соблюдая некоторые правила, можно избежать больших неприятностей, а если, всё-таки что-то случится, то он сможет найти выход. В конце концов, роль родителя не в том, чтобы всюду следовать за ребёнком с охапкой соломы, а в том, чтобы научить его самостоятельно справляться с трудностями, довести до автоматизма соблюдение правил личной безопасности.





Новые публикации

Дидактическое пособие «Пройди по линиям»

Дидактическое пособие «Пройди по линиям» Аннотация Дидактическая пособие: «Пройди по линиям» предназначена для детей старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста 5-7...

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника

Взаимодействие семьи и ДОУ как основа успешной социализации личности ребенка-дошкольника Социализация – это развитие человека на протяжении всей его жизни во...

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного…

Интерактивная игра «Веселые приключения» для детей младшего и среднего дошкольного возраста

Читайте также

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе

Перспективный план работы по здоровьесберегающим технологиям в младшей группе Месяц  Специально-организованная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребенка Работа с родителями Сентябрь   «Кто заботится о детях...

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Поможем пчелкам»

Авторский конспект занятия по ознакомлению с окружающим«Поможем пчелкам» старшая группа Программное содержание: - познакомить детей с гербом Тамбова; - закрепить знание достопримечательностей города Тамбова; -...

«Электроприборы». Этот загадочный утюг. Занятие для детей 6-7 лет

«Электроприборы». Этот загадочный утюгЗанятие для детей 6-7 лет   Задачи: Познакомить детей с историей утюга; вызвать интерес к предметам прошлого. Побудить понимать назначения и...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Проект

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама» Актуальность: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут...

Сценарий ко Дню матери «Мама – солнышко моё»

Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку – к матери. (Под музыку «Моя мама лучшая на свете» дети входят в зал, строятся в полукруг.) Ведущий:  В этом слове первый...

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: Закреплять знания детей о правилах поведения в  транспорте . Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Ход беседы: - Ребята, скажите, пожалуйста, на чем люди ездят на работу, в магазин или в другой город? - На машине. На автобусе. -...

Конспект занятия с детьми по познавательно – исследовательской деятельности Тема: «Свойства почвы; водопроницаемость»

Возрастная группа детей: Подготовительная к школе группа   Цель: Формировать представление детей о свойстве почвы «водопроницаемость» Задачи: Образовательная: формировать представление о свойстве почвы «водопроницаемость» (в какую почву вода проникает быстрее;глина, песок,земля) Развивающая: Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство