Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Идём в поход»

 

Образовательная область: «Познание».

Задачи: закреплять знания детей о явлениях природы, жизни животных, насекомых, учить отгадывать загадки о них, отмечая наиболее характерные их признаки, закреплять навыки поведения в лесу, познакомить со строением насекомых, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе.

 

Ход НОД:

Перед походом проводится разминка. (Дети стоят.)

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы, животных, насекомых. Спрашивает: “Вы готовы идти в поход?”.

Дети идут по кругу. В лесу идут только по натоптанным тропинкам. Встречают на пути муравьишку, который показывает знаки и иллюстрации с изображением того, чего нельзя делать в лесу (ответы детей: нельзя рвать много цветов, нельзя мусорить, шуметь, ломать ветки деревьев). (Дети стоят кругом.)

Послушивание грамзаписи (дети внимательно слушают, закрыв глаза).

Физкультминутка.

Чтение стихов о лесе. Лес - наш друг. Какие пословицы о лесе вы помните? (Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто его не берёг. Много леса - не губи, мало леса – посади и т.п.)

Далее дети идут по тропинке, садятся на коврик (на полянку).

Вос-ль: Вот мы и добрались до нового места. Из какой сказки Муравьишка? Где он жил? Хотите узнать, как устроен дом у Муравьишки? (рассказ вос-ля о том, как устроен муравейник). Как называется холмик? (муравейник). Воспитатель рассказывает о муравьях (личинки, белые коконы). Муравьи-солдатики охраняют муравейник.

Дети вспоминают названия насекомых, бабочек (лимонница, белянка, майский жук, кузнечик). Вспоминают сказку “Как Муравьишка домой спешил”. А теперь вставайте на ноги, все будут кузнечиками. (“Поднимаем плечики, прыгают кузнечики...”.)

Снова садятся на полянку. (У мальчиков на шее фотоаппараты.) Вос-ль сообщает новые знания о том, что учёные, которые изучают насекомых, называются энтомологи, а наука - энтомология.

Муравьи живут 20 лет, а есть насекомые, которые живут 1 день.

Рассматривание схемы “Как устроены насекомые” (Голова, тело, полосатое брюшко, глаза, усики, ноги, крылья.) Вопрос: почему насекомые так называются? (Потому что на брюшке у них есть насечки.) Сколько ног у насекомых? Относится ли паук к насекомым? (Нет, у него 8 ног.)

Задание за столами: на карточках найти и обвести карандашом всех насекомых (кружочком). Далее обводим в кружок божью коровку и рисуем 7 точек. Загадка “Не зверь. Не птица, а нос как спица” (Комар) (Обводим комара). Кто остался не обведённым? (домашние животные (коза и собака), и птицы).

Задание: проверь правильность утверждений: “Все деревья имеют ветви и ствол, значит, ель - это дерево” (ответы “да” и “нет”), (ещё несколько подобных высказываний (с ошибками).

К нам в гости заглянул солнечный зайчик, давайте его искать. Солнечный зайчик непростой, надо в группе найти божью коровку. (Это коробочка с конфетами в виде божьей коровки.)

У фотографа было задание: фотографировать животных (из фотоаппарата достаются картинки с изображением животных, дети их называют).

Итог занятия: Вы не зря старались, в походе вы узнали много нового и интересного о жизни насекомых.

В конце занятия вопрос о божьей коровке: Полезна ли она и почему? Загадки о кузнечике, мухе, стрекозе.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Консультация для педагогов «Чему учат сказки и потешки»

Консультация для педагогов «Чему учат сказки и потешки» Главная их роль – раннее овладение речью. Известно, что рифмованные слова запоминаются ребенком...

Образовательный проект «Сказка как средство формирования элементарных математиче…

Образовательный проект «Сказка как средство формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»   Формирование элементарных математических представлений у дошкольников —...

«Межличностные и ролевые конфликты на производстве и их преодоление»

«Межличностные и ролевые конфликты на производстве и их преодоление» Пояснительная записка Конфликт, как социальное явление преследует нас на протяжении всей жизни: в...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство