Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Идём в поход»

 

Образовательная область: «Познание».

Задачи: закреплять знания детей о явлениях природы, жизни животных, насекомых, учить отгадывать загадки о них, отмечая наиболее характерные их признаки, закреплять навыки поведения в лесу, познакомить со строением насекомых, развивать память, воображение, воспитывать любовь к природе.

 

Ход НОД:

Перед походом проводится разминка. (Дети стоят.)

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы, животных, насекомых. Спрашивает: “Вы готовы идти в поход?”.

Дети идут по кругу. В лесу идут только по натоптанным тропинкам. Встречают на пути муравьишку, который показывает знаки и иллюстрации с изображением того, чего нельзя делать в лесу (ответы детей: нельзя рвать много цветов, нельзя мусорить, шуметь, ломать ветки деревьев). (Дети стоят кругом.)

Послушивание грамзаписи (дети внимательно слушают, закрыв глаза).

Физкультминутка.

Чтение стихов о лесе. Лес - наш друг. Какие пословицы о лесе вы помните? (Лес - богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто его не берёг. Много леса - не губи, мало леса – посади и т.п.)

Далее дети идут по тропинке, садятся на коврик (на полянку).

Вос-ль: Вот мы и добрались до нового места. Из какой сказки Муравьишка? Где он жил? Хотите узнать, как устроен дом у Муравьишки? (рассказ вос-ля о том, как устроен муравейник). Как называется холмик? (муравейник). Воспитатель рассказывает о муравьях (личинки, белые коконы). Муравьи-солдатики охраняют муравейник.

Дети вспоминают названия насекомых, бабочек (лимонница, белянка, майский жук, кузнечик). Вспоминают сказку “Как Муравьишка домой спешил”. А теперь вставайте на ноги, все будут кузнечиками. (“Поднимаем плечики, прыгают кузнечики...”.)

Снова садятся на полянку. (У мальчиков на шее фотоаппараты.) Вос-ль сообщает новые знания о том, что учёные, которые изучают насекомых, называются энтомологи, а наука - энтомология.

Муравьи живут 20 лет, а есть насекомые, которые живут 1 день.

Рассматривание схемы “Как устроены насекомые” (Голова, тело, полосатое брюшко, глаза, усики, ноги, крылья.) Вопрос: почему насекомые так называются? (Потому что на брюшке у них есть насечки.) Сколько ног у насекомых? Относится ли паук к насекомым? (Нет, у него 8 ног.)

Задание за столами: на карточках найти и обвести карандашом всех насекомых (кружочком). Далее обводим в кружок божью коровку и рисуем 7 точек. Загадка “Не зверь. Не птица, а нос как спица” (Комар) (Обводим комара). Кто остался не обведённым? (домашние животные (коза и собака), и птицы).

Задание: проверь правильность утверждений: “Все деревья имеют ветви и ствол, значит, ель - это дерево” (ответы “да” и “нет”), (ещё несколько подобных высказываний (с ошибками).

К нам в гости заглянул солнечный зайчик, давайте его искать. Солнечный зайчик непростой, надо в группе найти божью коровку. (Это коробочка с конфетами в виде божьей коровки.)

У фотографа было задание: фотографировать животных (из фотоаппарата достаются картинки с изображением животных, дети их называют).

Итог занятия: Вы не зря старались, в походе вы узнали много нового и интересного о жизни насекомых.

В конце занятия вопрос о божьей коровке: Полезна ли она и почему? Загадки о кузнечике, мухе, стрекозе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего…

Инклюзивное образование и сохранение самоценности детства с ОВЗ дошкольного старшего возраста Обоснование актуальности. С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в…

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Насекомые и пауки» в подготовительной группе с ТНР (Из опыта работы)

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Читайте также

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...