Конспект занятия по конструированию из природных материалов «Старик–лесовик»

 

Цели:

  1. Учить детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов и семян различных растений, пластилина.
  2. Развивать творческую фантазию детей: умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений (других природных материалов) с различными фигурками, животными; умение увидеть их способности.
  3. Развивать навыки работы с красками, ножницами, клеем, пластилином.
  4. Учить соединять части поделки различными способам, используя пластилин, проволоку, клей и т.п.

Материалы для занятия:

  1. Шишки (еловые и сосновые);
  2. Желуди;
  3. Орехи (грецкие, фундук, арахис, фисташки);
  4. Семена различных растений («носики» клена и акации, семечки подсолнуха);
  5. Небольшие тонкие веточки березы;
  6. Пластилин, клей, ножницы;
  7. Подставки из картона (или тонких срезов дерева) для фигурки Лесовичка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами много говорим о деревьях, кустарниках и травах, о комнатных растениях. Всю нашу жизнь они окружают нас, радуют нас, приносят нам огромную пользу. А мы иногда даже не замечаем их: не задумываясь, срываем цветок, ломаем ветку дерева или куста – просто так, для забавы. Я хочу немного рассказать вам о том, как люди в старину относились к деревьям. Деревья в основном использовались для тепла и света. Именно из-за этого, люди относились к ним с почтением. Древний русич никогда бы не срубил дерева зря, тем более молодое деревце, он очень долго выбирал, какое дерево точно подойдет для его нужд. Очень давно, люди считали, что у каждого леса есть свой хозяин – лесовик. Он следит за порядком в лесу и оберегает лесных жителей. Звали этого хозяина Лесовик или Леший. Лесовик не любил тех людей, которые с злыми мыслями в лес приходили, губили деревья почем зря, да убивали без счету лесных зверей. Таких людей Лесовик обязательно наказывал, запутывая в своем лесу, он сбивал с пути, плохой человек терял дорогу и никак не мог выйти из леса, так и блуждал по лесу, пока не погибал.

Изготовление Лесовичка:

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть заготовленные природные материалы, потрогать их, чтобы ощутить, какая у них поверхность – гладкая или шершавая, определить, на что они похожи. Потом педагог просит детей подумать, как будет выглядеть их Лесовичок, из чего лучше сделать его туловище, голову, туловище. Воспитатель показывает, каким образом можно соединить части поделки – с помощью пластилина. После работы воспитатель просит детей рассказать о том, какой Лесовичок у них получился, какими чертами характера он обладает. Может быть, он непоседа и озорник, а может наоборот, тихий и задумчивый.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе…

Музыкально-театральная гостиная с использованием ИКТ в подготовительной к школе группеПушкинский бал «И снова муза Пушкина запела…» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников...

Конспект занятия «Играем сказку»

Конспект занятия «Играем сказку» (Старшая группа)   Программное содержание: - Продолжать развивать интерес детей к театрализованной игре путём активного вовлечения в игровые действия; - Учить детей...

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: «Знакомство с творчеством поэта…

Конспект НОД в подготовительной группеТема: «Знакомство с творчеством поэта В.В. Маяковского»   Программные задачи: 1. Дать детям представление о личности писателя и его творчестве. 2...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство