Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром на тему: «Дикие и домашние животные»
во второй младшей группе
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних животных. Дать общее представление о строении, внешнем виде, передвижении, питании и детенышах. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
Развивающие: Развивать умение различать контрастные размеры (большой-маленький). Способствовать развитию связной речи. Подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией. Развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: Учить детей проявлять заботу о животных их значимости в жизни человека. Вызвать эмоциональный отклик на занятии. Воспитывать умение догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев.
Интеграция образовательных областей: «Познание», Формирование целостной картины мира», «Социализация», «Коммуникация».
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Оборудование: Картины про диких домашних животных, аудиозапись песни, макеты животных, деревьев, фермы, большой плакат с изображением домашних и диких животных и их детенышей, карточки с изображением животных для самостоятельной деятельности, фланелеграф, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Незнайка путает диких и домашних животных и просит помочь ему. Где мы можем увидеть диких и домашних животных?
Дети: В зоопарке, в лесу, дома.
Воспитатель: Правильно. Но зоопарк находится далеко от детского сада. Пешком мы долго будем добираться и устанем. Как вы думаете, на чем лучше добраться?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. И Незнайка поедет вместе с нами. Садимся все в автобус (из стульчиков составлен автобус). Звучит мелодия песни «Едем на автобусе» (сл. и муз. М. Картушиной).
Мы в автобус сели, По дороге мчимся
Едем далеко И в окно глядим,
Песенку запели Очень-очень громко,
Звонко, хорошо. Как гудки, гудим:
Ля -ля -ля… Би - би -би!…
Воспитатель: Ребята, чтобы нам было интереснее ехать давайте вспомним, где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А где живут домашние животные? Кто за ними ухаживает?
Дети: Домашние животные живут рядом с человеком и он за ними ухаживает.
Воспитатель: Чем питаются дикие животные?
Дети:Зайцы едят траву, капусту, морковь, кабаны –желуди, белки –орешки, волки и лисицы ловят мелких зверюшек. Поэтому их боятся зайцы и мыши.
Воспитатель: Ну вот и мы приехали. Посмотрите сколько здесь животных (везде расставлены мягкие игрушки животных, а на столе стоят макеты диких и домашних животных, деревья, ферма). Ребята, давайте наведем здесь порядок и покажем Незнайке диких и домашних животных. Диких животных отправим в лес, а домашних –на ферму.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь поиграем в игру «Кто как кричит?» (Звучит аудиозапись с голосами животных.)
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Кто где живет?»
(Показ картин и слайд- шоу.)
Физкультминутка.
Встанем все на лесную зарядку.
Раз-два, три-четыре! Дети маршируют по кругу друг за другом.
Три-четыре, раз и два!
На полянке, на опушке
Начинается игра!
Раз-два-три- четыре-пять!
Дружно будем мы шагать!
Быстро бегают зайчишки, Бегают на носочках.
Озорные шалунишки!
А теперь крадется волк, Ходят на носках, подражая крадущимся ша-
Страшный волк зубами щелк. гам волка.
Ну а мишка косолапый Разводят руки в стороны и ставят на
Широко разводит лапы. пояс.
Лиса спинку наклоняет- Делают наклоны вперед, ударяя ладонями по коленям и выпрямляясь, ставят
Выгибает, выпрямляет. руки на поясе.
Рядом с ежиком присядем, Приседают, руки на поясе
А потом на ножки встанем.
(М. Ю. Картушина «Развлечения для маленьких».)
Воспитатель:Молодцы, ребята. А теперь садимся на стульчики. Какие сказки про животных вы знаете?
Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Волк и лиса», «Теремок», «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, послушайте новую сказку «Корова Буренка». (Фланелеграф.)
(О. А. Шорохова «Играем в сказку».)
Жили-были дед, бабка да корова Буренка. Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!» Заснула Буренка крепким сном. Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка. Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка, Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается. Позвала бабка котика: «Разбуди, котик, Буренку. Дам тебе молока». Замяукал котик: «Мяу, мяу, просыпайся!» Буренка спит, не просыпается. Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки да и лопнула.
Стучит дождик по травке, стучит по зеленой. Буренка спит, не просыпается. Загремел гром. Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!» Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.
Воспитатель: Попробуйте промычать громко, радостно как Буренка.
Дети: Му-му-му!
Воспитатель: Покажите, как плачут дед с бабкой.
Воспитатель: Как котик и мышка будят Буренка?
Дети: Пи-пи-пи, просыпайся! Мяу, мяу, просыпайся!
Воспитатель: Кто же разбудил Буренку?
Дети: Гром.
Воспитатель: Теперь, ребята, выполним следующее задание. У вас на столах лежат картинки и карандаши. Вы должны показать кто что любит и провести линию.
(Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы все задания выполнили правильно и помогли Незнайке. А теперь все отправимся в детский сад. (Звучит аудиозапись песни «Мы едем, едем».)
Методическая литература:
- Ушакова О. С. Теория и практика развития речи дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Шорохова О. А. Играем в сказку. М.: ТЦ Сфера, 2006.
- Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада
- М.: Мозаика-Синтез, 2009.
- Картушина М.Ю. Развлечения для маленьких. М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Белошистая А. В. Подумай и сделай, М.: Дрофа, 2007.
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...