Сайт для воспитателей детских садов



Занятия в детском саду

Комплексное занятие по развитию творческо-речевых способностей у детей старшей группы.

«Чудеса в сказках Пушкина»

Программное содержание: Развивать интерес к художественной литературе. Формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с естественными интонациями, используя мимику, жесты участвовать в инсценировках. Воспитывать любовь к поэзии Пушкина. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий, относящихся к определенному образу. Формировать бережное отношение к книге. Используя сопровождение литературных произведений музыкальным произведением (опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане…») способствовать повышению эмоциональному восприятию и более глубокому проникновению в художественный образ.

Предварительная работа:

- Чтение 5-и сказок А.С.Пушкина:

1. «Сказка о царе Салтане…»;

2. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

3. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

4. «Сказка о попе и его работнике Балде»;

5. «Сказка о золотом петушке».

- Выбор 4-х инсценировок;

- Репетиция сценок индивидуально, группой; разучивание ролей;

- Придумывание костюмов, продумывание расстановки предметов (реквизита), декораций для создания наиболее эффективного восприятия зрителями сказками.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

Материал: Книги А.С. Пушкина с иллюстрациями; портрет А.С.Пушкина; игрушка – корабль; столы, подносы с буквами, карточки с картинками – «зашифрованное чудо», большие буквы «СКАЗКА, ЧУДЕСА».

- Стол, скатерть, подсвечник, свечи, лавочка, одеяло, подушка, дрова, поднос, пирожок, рюмка, половик, игрушка – лошадь.

- Короб: зеркало, подкова, «золотая рыбка» - игрушка, «золотой орех», картинки с изображением (4 – лебедя, 4 – богатыря, 4 – белки), магнитофон, кассета с музыкой Римского-Корсакова – увертюра из оперы «Сказка о царе Салтане…», «Утро» Грига, костюмы и головные уборы – детям артистам.

Ход занятия:

1. Воспитатель: «Для вас, для вас одних…

                            В часы досугов золотых

                            Под шепот старины болтливой

                            Рукою верной Он писал

                            Примите ж, Вы, сей труд игривый…

                                                                      А.С.Пушкин

Дети вошли в зал, остановились возле выставки со сказками Пушкина и его портретом.

Вопросы: - Кто это? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Что Он написал? (Сказки)

Восп.: А.С.Пушкин – русский поэт, сказочник. Мы с вами прочитали 5 сказок. Все они разные. В них напевность, легкость, музыкальность.

- Вам понравились эти сказки? (Да)

- Сказки Пушкина – просто чудо!

2. Игра «Узнай сказку по обложке»

- Посмотрите внимательно на книгу и назовите сказку.

(«Сказка о царе Салтане…»; «Сказка о попе и его работнике Балде»; «Сказка о золотом петушке»).

- И мы отправляемся в сказку.

Звучит музыка Грига «Утро»

Дети «змейкой» идут по залу, вместе говорят:

«У лукоморья дуб зеленый …

… Налево сказки говорит…»

- Стоп, стоп!!! Мы забыли заглянуть в сказочный короб.

Восп.: - Без чего не может быть сказка? (Без чудес, волшебства)

- Правильно. А в коробе ничего нет. Где же чудеса? Давайте поищем.

3. Игра «Чудеса спрятались в картинках» и «Буквы рассыпались»

На подносах – буквы «рассыпались», рядом зашифрованное слово – картинками. Первый звук картинки заменяем буквой. Составляем слово.

- Найди под подносом целое слово, прочитать его. Проверь себя – правильно ли ты выполнил задание. (Дети выполняют задание)

2-е детей составляют из «рассыпавшихся» букв слова «ЧУДЕСА», «СКАЗКА».

Собираем слова в короб и чудесные предметы скоро в коробе появятся.

- В путь! На встречу к любимым сказкам!

Дети «змейкой» идут по залу, вместе говорят:

«Ветер по морю гуляет…

… кораблю пристать велят…»

(В руках воспитателя игрушка - корабль)

«Давайте позовем сказку»

Дети садятся на стульчики, говорят вместе: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … Сказка к нам в гости приди!»

4. Восп.: «Первая сказка!»

Ребенок объявляет название сказки:

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»

Сценка из сказки «Три девицы под окном…

… Ей наказывал себя поберечь его любя»

Участники: 3 девочки – девицы (в сарафанах, белых кофтах, с лентами на голове);

1 мальчик – царь Салтан (в короне и царской накидке)

Дополнительный материал: корона для царицы, лошадь, скамейка.

(Артисты кланяются, зрители хлопают словесное поощрение педагогом выступающих)

Музыкальные чудеса из оперы «Сказка о царе Салтане…» Н.А. Римского-Корсакова. Слушание увертюры. Детям раздаются разные картинки: белка, богатыри, лебедь.

Задание: Узнать музыкальную картинку.

Восп.: «Композитор нарисовал три чуда музыкальными звуками» (Во время музыки выразительное чтение Пушкинских чудес)

- В сказке: «В свете ж вот какое чудо…»

«Остров на море лежит

Град на острове стоит

С златоглавыми церквями

С теремами и садами …

Ель растет перед дворцом…»

«Там еще другое диво:

Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Расплеснется в скором беге

И очутятся на бреге

В чешуе как жар горя 33 богатыря

И той страже нет надежней

Ни храбрее, ни прилежней …»

«За морем царевна есть

Что не можно глаз отвесть

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

А во лбу звезда горит.

А сама то величава

Выступает будто пава,

А как речь то говорит

Словно реченька журчит»

5. Перестановка декораций.

Вторая сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»

Участники: девочка – золотая рыбка

                    девочка – старуха

                    мальчик – старик

Восп.: «Жил старик со своей старухой …

           … У старухи новое корыто» (Выступающие кланяются)

Восп.: Какая рыбка в сказке? (Золотая, волшебная, добрая)

Из короба появляется рыбка – игрушка.

- Чтобы ты попросил у этой сказочной рыбке? (ответы детей)

6. Дети «змейкой» идут по залу, вместе говорят:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На поднятых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят…»

Дети останавливаются и руками изображают море. «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … Новая сказка, к нам в гости приди!»

 «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Участники: девочка – царица

                     девочка – зеркальце

                     3 мальчика – богатыря

                     девочка – царевна

Восп.: - Просим всех глаза закрыть. Посидите тихо, тихо. Раз, два, три сказка в гости к нам приди» (Воспитатель вместе с помощником поднимают занавес, за нее прячется девочка в роли - зеркало, под стол. Стол накрывается длинной скатертью).

Восп.: «Вот царица … (из короба воспитатель достает зеркальце)

          … ей в приданное дано было зеркальце одно…

          … Гордо в зеркальце глядясь!» (Выступающие кланяются)

Воспит.: - Какое зеркальце в сказке? (Справедливое, честное, волшебное)

7. Перестановка декораций.

Воспит.: «Лишь страницу поверну, снова в сказку попаду»

               «Но царевна молодая,

               Тихомолком расцветая,

               Между тем росла, росла,

               Поднялась и расцвела …»

(Девочка – царевна встает, кружится – показывает свой наряд и уходит к декорациям)

Воспит.: «Дверь тихонько отварилась,

                И царевна очутилась

                В светлой горнице…

                Час обеда приближался

                Топот по двору раздался …

                … И оставили одну

                отходящую ко сну» (Выступающие кланяются)

8. Вопросы к детям:

- Какая царевна? (скромная трудолюбивая, красивая)

- Какие в этой сказки богатыри? (дружные, добрые, сильные, умелые, доброжелательные, гостеприимные)

9. Обращение ко всем:

«Дети! Вы сегодня представляли себя артистами, героями сказок. Театр «Солнышко» благодарит всех зрителей, гостей. Но особое «спасибо» за такое сказочное путешествие мы скажем А.С.Пушкину».

10. Звучит музыка Грига «Утро»

Говорят все дети: «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»

«Волшебный короб угощает всех конфетами «Сказки А.С.Пушкина»

Воспит.: «И надо лишь с благоговеньем

                Чтоб дальше действовать и быть

                Те отошедшие виденья

                В душе и памяти хранить»





Новые публикации

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготов…

Самоанализ НОД, художественно-эстетическое развитие, лепка, в старшей и подготовительной к школе группеТема: «Маленький самолетик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие; интеграция образовательных областей:...

Читайте также

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «П…

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром«Путешествие по городам Мурманской области» (открытое занятие для родителей) Цель: закрепить и систематизировать...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирую…

Проблемная ситуация: «Солнышко загрустило» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в разновозрастной компенсирующей группеОбразовательная область: «Познание» Задачи: Развитие свободного общения со взрослыми и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка» …

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зелёная сказка» для детей подготовительной группы Цель: Развивать восприятие цвета, формировать умение подбирать оттенки зелёного цвета методом смешения...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Модель НОД «Весенние лужицы» образовател…

Модель НОД «Весенние лужицы» образовательная область «Физическое развитие»   Цель:      -Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.   Задачи: -Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу, - Учить детей...

Доклад по самообразованию.

Доклад на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников». Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.наше...

Конспект ООД в старшей группе «Как верну…

Конспект ООД в старшей группе  на тему «Как вернуть хорошее настроение». Цель: Создание условий для творческой деятельности посредством аппликации по мотивам сказки. Задачи образовательных  областей интеграции: Социально-коммуникативное развитие -Совершенствовать умение понимать собственное настроение. Закреплять...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство