Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5 – 6 лет) по ПДД

«Приключение озорных обезьянок»

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха.
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
  • Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления и мелкой моторики.
  • Развитие эмоционально - волевой сферы игровой деятельности.

Ход занятия

Ребята, помните мы с вами читали сказку про обезьянку и ее малышах, которые живут в городе Доброграде? Так вот, мама-обезьянка прислала нам видео-телеграмму (показ детям отрывка из мультфильма про обезьянок). Пока она занималась домашними делами, ее малыши куда-то пропали. Сели в какое-то транспортное средство и улетели. Ребята, она просит нас помочь, найти ее малышей. Поможем?

Дети: да! Поможем!

Давайте подумаем, на каком виде транспорта обезьянки смогли улететь?

Дети: на воздушном!

Перечислите, что относится к воздушному виду транспорта? На чем же они могли улететь? Ребята, кто догадался, где обезьянки?

Дети: они в космосе!

На чём можно попасть в космос?

Дети: на ракете!

Полетим спасать обезьянок? Приготовились к полету!

Та-та-та не страшна нам высота

Ете-ете-ете мы летим в ракете

Ты-ты-ты все видно с высоты

Ать-ать-ать полетим опять

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота

(Звучит космическая музыка, появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на Луну!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Что вас привело ко мне на планету?

Дети: Мы помогаем маме-обезьянке найти своих малышей.

- Лунтик, ты не видел обезьянок? Их ищет мама, и мы решили ей помочь.

Лунтик: Да, они были на Луне, пронеслись как ураган, все вверх дном перевернули, побросали свои вещи, подняли такую пыль, что я до сих пор чихаю и куда-то пропали. (Апчхи!) Но я знаю, как помочь найти вам этих шалунишек. Я подарю вам звездочки, они не простые, а звездочки - задания, если вы выполните эти задания, то обезьянки найдут дорогу домой сами. Возьмете звездочки? Будете выполнять задания?

Дети: Да, конечно, поможем обезьянкам вернуться домой!

Ведущий достает звездочку-задание: «Думки за минутку».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какие переходы вы знаете?

3. Какой переход является самым безопасным?

4. Дом для автомобиля.

5. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

6. Какие машины оборудованы сиренами?

7. Старинный экипаж, запряженный лошадьми.

Ребята, молодцы, справились с заданием. Лунтик, зажигай звездочку!

Ведущий: Звездочка - задание: «Я начну, а ты продолжи!»

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там где знак есть…(переход)

2. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих…(тротуар)

3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Отвечайте вместе хором, как зовусь я?... (светофором)

4. Выходя на улицу, приготовь заранее                                                                                  

Вежливость и сдержанность, а главное …(внимание).

5. Заучи закон простой, красный свет зажегся …(стой).

6. Желтый - скажет пешеходу:

(Приготовься к переходу!)

8. А зеленый впереди говорит он всем…(Иди!)

Лунтик зажигает звезду.

Вед: следующая звездочка – задание: «Выбери и назови дорожный знак».

Дети подходят к обручам, где лежат дорожные знаки, выбирают заданные и называют их.

Лунтик зажигает звезду.

Вед: звездочка-задание: «Действуй по дорожному знаку».

- Дети берут рули.

Свисток. Показ знака «Круговое движение» (дети идут по кругу).

Свисток. Показ знака «Поворот запрещен» (движение в другую сторону).

Свисток. Показ знака «Извилистая дорога» (дети идут змейкой).

Свисток. Показ знака «Движение по кругу» (дети идут по кругу).

Свисток. Показ знака «Место стоянки» (дети подходят и ложат рули).

Лунтик зажигает звезду.

Вед: задание для самого смелого: «Достань картинку из банки с насекомыми». Кто изображен на картинке? А вы знаете сказку - щикоталочку

про комара, как она называется.

Дети: Конь и комар!

Ведущий: А конь, к какому виду транспорта относится?

Дети: Конь относится к гужевому виду транспорта.

Сказка - щекоталочка: «Конь и комар» (дети рассказывают и показывают).

Лунтик зажигает звезду.

Ведущий: Звездочка-задание: (Работа с картой-схемой) «Выбери специальный вид транспорта». Дети расставляют специальные транспортные средства на карте нашего села.

Лунтик зажигает звезду.

Ведущий: Звездочка - задание «Музыкальное».

Песенка про пассажирский транспорт: «Мы в автобусе сидим».

Ведущий: Ребята, нам обезьянка-мама прислала видео - телеграмму. Ее малыши вернулись домой, мама - обезьянка благодарит нас всех за помощь. Спасибо тебе Лунтик за помощь! Прилетай к нам в гости, а нам пора домой!

Приготовились к полету

К запуску моторов

Глубоко вдыхаем

С силой выдыхаем

Кончик языка тот час

Завибрировал у нас ррр-ррр-ррр!!!!

Вед: Добро пожаловать на планету Земля! (проводится гимнастика для глаз и подводится итог занятия).

Ребята, вот здесь лежат смайлики с разным настроением с веселым и грустным.… Выберите себе смайлик в зависимости от того, какое у вас настроение. Подарите свое настроение гостям, чтобы у них настроение тоже было веселым!





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам»

Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу...

Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни!

Физическая культура и спорт – это здоровый образ жизни!   В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем...

Игра – путешествие «Зимний лес»

Игра – путешествие «Зимний лес» (Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений)   Задачи: Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреплять названия и свойства геометрических...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство