Сайт для воспитателей детских садов



Конспект образовательной деятельности в логопедической группе (5 – 6 лет) по ПДД

«Приключение озорных обезьянок»

Задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического слуха.
  • Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
  • Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы.
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления и мелкой моторики.
  • Развитие эмоционально - волевой сферы игровой деятельности.

Ход занятия

Ребята, помните мы с вами читали сказку про обезьянку и ее малышах, которые живут в городе Доброграде? Так вот, мама-обезьянка прислала нам видео-телеграмму (показ детям отрывка из мультфильма про обезьянок). Пока она занималась домашними делами, ее малыши куда-то пропали. Сели в какое-то транспортное средство и улетели. Ребята, она просит нас помочь, найти ее малышей. Поможем?

Дети: да! Поможем!

Давайте подумаем, на каком виде транспорта обезьянки смогли улететь?

Дети: на воздушном!

Перечислите, что относится к воздушному виду транспорта? На чем же они могли улететь? Ребята, кто догадался, где обезьянки?

Дети: они в космосе!

На чём можно попасть в космос?

Дети: на ракете!

Полетим спасать обезьянок? Приготовились к полету!

Та-та-та не страшна нам высота

Ете-ете-ете мы летим в ракете

Ты-ты-ты все видно с высоты

Ать-ать-ать полетим опять

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота

(Звучит космическая музыка, появляется Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать на Луну!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Лунтик: Что вас привело ко мне на планету?

Дети: Мы помогаем маме-обезьянке найти своих малышей.

- Лунтик, ты не видел обезьянок? Их ищет мама, и мы решили ей помочь.

Лунтик: Да, они были на Луне, пронеслись как ураган, все вверх дном перевернули, побросали свои вещи, подняли такую пыль, что я до сих пор чихаю и куда-то пропали. (Апчхи!) Но я знаю, как помочь найти вам этих шалунишек. Я подарю вам звездочки, они не простые, а звездочки - задания, если вы выполните эти задания, то обезьянки найдут дорогу домой сами. Возьмете звездочки? Будете выполнять задания?

Дети: Да, конечно, поможем обезьянкам вернуться домой!

Ведущий достает звездочку-задание: «Думки за минутку».

1. Как называют людей, идущих по улице?

2. Какие переходы вы знаете?

3. Какой переход является самым безопасным?

4. Дом для автомобиля.

5. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?

6. Какие машины оборудованы сиренами?

7. Старинный экипаж, запряженный лошадьми.

Ребята, молодцы, справились с заданием. Лунтик, зажигай звездочку!

Ведущий: Звездочка - задание: «Я начну, а ты продолжи!»

1. Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там где знак есть…(переход)

2. Ты должен твердо знать всегда:

Для машин есть мостовая, для прохожих…(тротуар)

3. Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Отвечайте вместе хором, как зовусь я?... (светофором)

4. Выходя на улицу, приготовь заранее                                                                                  

Вежливость и сдержанность, а главное …(внимание).

5. Заучи закон простой, красный свет зажегся …(стой).

6. Желтый - скажет пешеходу:

(Приготовься к переходу!)

8. А зеленый впереди говорит он всем…(Иди!)

Лунтик зажигает звезду.

Вед: следующая звездочка – задание: «Выбери и назови дорожный знак».

Дети подходят к обручам, где лежат дорожные знаки, выбирают заданные и называют их.

Лунтик зажигает звезду.

Вед: звездочка-задание: «Действуй по дорожному знаку».

- Дети берут рули.

Свисток. Показ знака «Круговое движение» (дети идут по кругу).

Свисток. Показ знака «Поворот запрещен» (движение в другую сторону).

Свисток. Показ знака «Извилистая дорога» (дети идут змейкой).

Свисток. Показ знака «Движение по кругу» (дети идут по кругу).

Свисток. Показ знака «Место стоянки» (дети подходят и ложат рули).

Лунтик зажигает звезду.

Вед: задание для самого смелого: «Достань картинку из банки с насекомыми». Кто изображен на картинке? А вы знаете сказку - щикоталочку

про комара, как она называется.

Дети: Конь и комар!

Ведущий: А конь, к какому виду транспорта относится?

Дети: Конь относится к гужевому виду транспорта.

Сказка - щекоталочка: «Конь и комар» (дети рассказывают и показывают).

Лунтик зажигает звезду.

Ведущий: Звездочка-задание: (Работа с картой-схемой) «Выбери специальный вид транспорта». Дети расставляют специальные транспортные средства на карте нашего села.

Лунтик зажигает звезду.

Ведущий: Звездочка - задание «Музыкальное».

Песенка про пассажирский транспорт: «Мы в автобусе сидим».

Ведущий: Ребята, нам обезьянка-мама прислала видео - телеграмму. Ее малыши вернулись домой, мама - обезьянка благодарит нас всех за помощь. Спасибо тебе Лунтик за помощь! Прилетай к нам в гости, а нам пора домой!

Приготовились к полету

К запуску моторов

Глубоко вдыхаем

С силой выдыхаем

Кончик языка тот час

Завибрировал у нас ррр-ррр-ррр!!!!

Вед: Добро пожаловать на планету Земля! (проводится гимнастика для глаз и подводится итог занятия).

Ребята, вот здесь лежат смайлики с разным настроением с веселым и грустным.… Выберите себе смайлик в зависимости от того, какое у вас настроение. Подарите свое настроение гостям, чтобы у них настроение тоже было веселым!





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной напр…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Краски детства» {pdf=download/files/presentation/file555.pdf|90%|700|native}  

Формирование мотивации для достижения оптимального уровня двигательной активност…

Формирование мотивации для достижения оптимального уровня двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Уважаемые, коллеги! 1 слайд. Предлагаю Вашему вниманию презентацию на тему...

«Особенности работы воспитателя с семьей по повышению педагогической культуры ро…

«Особенности работы воспитателя с семьей по повышению педагогической культуры родителей» Введение Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

Подвижные игры для детей 2-3 лет картоте…

Прокати мяч   Задачи: учить простым играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.     Описание игры: воспитатель усаживает детей в круг (диаметром 3—4 м) или полукруг. Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги...

Здоровье детей осенью. Как сохранить здо…

Как сохранить здоровье ребенка осенью? КОНСУЛЬТАЦИЯ «КАК СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА ОСЕНЬЮ» Как сохранить здоровье ребенка осенью? Как укрепить иммунитет? Как уберечь его от частых простуд? Позади – жаркие и насыщенные впечатлениями летние дни, впереди...

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство