Интегративная деятельность детей старшего дошкольного возраста по бурятской народной сказке «Медведь»

Цель: Обратить внимание детей на выразительные особенности бурятской сказки: образные вы­ражения; понимать нравствен­ный смысл сказки, мотивиро­вать   поступки персонажей, проявлять сочувствие или осу­ждение.

 Ход занятия

1. Обратить внимание детей на уголок бурятской культуры в группе. Вспомнить, что мы уже знаем об этой культуре.

Вопрос: Где живут буряты? (в Сибири).

Какие бурятские сказки вы уже знаете? (ответы детей)

Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной бурятской сказкой, называется она «Медведь»

2. Чтение народной бурятской сказки «Медведь».

Рассмотреть иллюстрацию к сказке. Ответить на вопросы:

- Как зовут героев сказки?

- Назовите положительных героев сказки. Почему ты так думаешь?

- Назовите отрицательных героев сказки. Почему ты так думаешь?

- За что был наказан бедный человек?

- Кто изображён на рисунке? Вспомните эпизод сказки.

- Почему сказка так называется?

3. Метод эмпатии.

Детям предлагается по желанию разбиться на две группы.

1) Представьте себя на месте главного героя сказки. Сначала бедного человека, затем вы разбогатели. Какие чувства вы испытываете?

2) Представьте себя берёзой. Опишите себя. Чтобы вы сделали на её месте, если бы узнали, что вас хотят срубить?

4. Физкультминутка.

«Ёрдынские игры» - бурятский фестиваль. Главное событие праздника – танец вокруг горы Ёрд. Для того, чтобы праздник состоялся, необходимо было выполнить главное условие: участников должно собраться столько, чтобы танцующие вокруг горы, взявшись за руки, смогли сомкнуть хороводный круг. Если круг не смыкался, праздник не проходил, и год считался неудачным.

Звучит бурятская национальная музыка. Дети встают в круг, берутся за руки. Под музыку дети медленно двигаются в одну сторону, поднимая и опуская руки. Сделав полный круг, движения повторяются в другую сторону.

5. Драматизация сказки «Медведь»

6. Предложить детям объединиться в группы и слепить понравившийся эпизод сказки.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Домик для друзей»

Дидактическая игра «Домик для друзей» Дидактическая игра «Домик для друзей» подойдет для детей 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие логического...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...

Читайте также

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...