Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по биографии и произведениям Агнии Львовны Барто»

Цель:
1. знакомить детей с биографией и творчеством Ангии Барто;
2. приобщить детей к детской поэзии;
3. формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;
4. воспитывать у детей интерес к героям книг.

Предварительная работа:
- Организовать выставку книг Агнии Барто.
- Прочитать стихотворения Агнии Барто.
- Организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.
- Подготовить театральные сценки по стихотворениям (2-3 на выбор).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о творчестве детской писательницы Агнии Львовны Барто(Показать портрет.)

Агния Львовна Барто родилась в 17 февраля 1902 в Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной. Незадолго до окончания хореографического училища на одном из уроков учитель попросил Агнию Барто прочесть под музыку одно из своих стихотворений. Она выбрала очень грустное и заунывным голосом прочла его. Присутствующий на этом уроке известный литературный критик Анатолий Васильевич Луначарский, расспрашивая потом юную балерину о ее планах, посоветовал девочке обязательно писать стихи, но не грустные, а веселые.

Первый её сборник называется «Игрушки», все вы конечно знаете эти стихотворения. Совершим небольшое путешествие в

мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим,

но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами!»

Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте

посмотрим, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Значит, мы попали в гости к кому?

Дети: К зайке.

Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (Бросила хозяйка.) Как же нам

помочь бедному зайке?

Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.

Воспитатель: У Агнии Барто, детской писательнице, есть замечательное

стихотворение, которое называется «Зайка». (Ребёнок читает.)

Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру

Вы были совсем маленькими, а уже знали стихотворение про Мишку, про девочку Таню, которая заплакала, когда мяч упал в воду.

Давайте поиграем в игру и их вспомним. Игра «Слушай и исправляй стихотворение»

- Уронили зайку на пол, (мишку)

Оторвали зайке лапу…

- Идет медведь, качается (бычок)

Вздыхает на ходу…

- Я люблю свою мартышку (лошадку)

Причешу ей шерстку гладко…

- Наша Маша громко плачет (Таня)

Уронила в речку мячик.

Тише Машенька не плачь…

- У меня живет слоненок, (козленок)

Я сама его пасу.

Рано утром в сад зеленый,

Я слоненка отведу…

- Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я трактор, по быстрой реке (кораблик)

- Левой! Правой! Левой! Правой! На парад идет отряд,

На парад идет отряд, Трубочист очень рад. (Барабанщик)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с заданием, вы очень хорошо знаете стихи этой замечательной писательницы.

 Ну, вот вы подросли, отложили свои любимые игрушки и вместе с вами, выросли стихи А.Барто. Она написала очень много стихов о вашей жизни, о ваших занятиях в школе. Большое место занимали сатирические и юмористические стихотворения.

Инсценировка стихотворения Вежливый поступок

Было лето,
Пели птички…
Павлик ехал
В электричке.
Вдруг на станции
Фили
Две девчонки
В дверь вошли.

Не толкаются девчонки,
Скромно стали в уголке
И беседуют в сторонке
На английском языке.
Павлик понял:
«Иностранки!
Это видно
По осанке!

Может быть, они туристки,
В первый раз у нас в стране?"
И с трудом он по-английски
Произнёс: - Позвольте мне
Пригласить вас на скамью!
Ну, а сам я постою!..

Было лето,
Пели птички…
Две девчонки
В электричке
Сели около окна.
- Между прочим,
Мы москвички,-
Улыбается одна.

Павлик крикнул:
- Как же так!
Значит, я
Попал впросак?!

И теперь не пьёт,
Не ест он!
Посочувствуем ему:
Уступил девчонкам место
Неизвестно почему!

Ведущий: Стихи А.Барто расскажут вам веселые и грустные истории о ребятах, об их хороших и плохих поступках. В её книгах вы найдете целую портретную галерею. Писала Агния Львовна всегда. По домашней легенде, первые свои стихи она написала в четыре года. Детские стихи Барто любят и взрослые. В них юмор и лирика, грусть и радость. Она пишет легко и серьезно, а главное – не повторяет себя и других.

сегодня рассказывали?

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы! Ой, а тут еще что-то лежит. Это

А. Барто оставила вам подарки - раскраски из ваших любимы

Колыбельная

Старший брат сестру баюкал:
— Баюшки-баю!
Унесем отсюда кукол,
Баюшки-баю.

Уговаривал девчушку
(Ей всего-то год):
— Спать пора,
Уткнись в подушку,
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,
Не плачь,
Подарю
Футбольный мяч,
Хочешь —
Будешь за судью,
Баю-баюшки-баю!

Старший брат сестру баюкал:
— Ну не купим мяч,
Принесу обратно кукол,
Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно…
Ты пойми — я папу с мамой
Отпустил в кино.

Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир стихов Агнии Барто. Сейчас мы превратимся в самолетики и полетим, но для этого надо завести наши моторчики. Завели моторчики и полетели.

«Самолет по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Пронесемся над лесами,

Попадем мы в гости с вами! »

Ой, мне послышалось, что кто - то плачет. Приземляемся, давайте посмотрим, кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Значит, мы попали в гости к кому?

Дети: К зайке.

Воспитатель: А почему наш зайка грустный? (бросила хозяйка) Как же нам помочь бедному зайке?

Дети: Зайку надо согреть, вытереть полотенцем.

Воспитатель: У Агнии Барто, детской писательнице, есть замечательное стихотворение, которое называется «Зайка». (ребёнок читает)

Воспитатель: Так вот почему зайка грустный. Его бросила кто?

Дети: Хозяйка.

Воспитатель: Ребята, надо зайку развеселить, давайте поиграем в игру «Волк и зайцы»

На лесной лужайке Дети прыгают, как зайчики

Веселятся зайки,

Вот какие зайки,

В травке кувыркаются, Приседают.

Прыгают, толкаются.

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк.

Разбегайтесь кто куда, Дети убегают на стульчики.

Не случилась бы беда!

Воспитатель: Отлично поиграли. Зайку развеселили. Ой, ребята посмотрите, кто- то ещё спрятался. Кто же это?

Дети: Мишка!

Воспитатель: Мишка пришел в гости к зайке. Но почему-то ему тоже грустно. Ребята, а вы не знаете, почему ему грустно?(ответы детей).

Воспитатель: Кто прочитает стихотворение Агнии Барто «Мишка».

Воспитатель: Мы оставим мишку с зайчиком, нам пора лететь дальше.

Завели моторчики и полетели. Домик чей – то, постучим в окошко и узнаем, кто в нем живет (На мольберте дом, Таня, мяч)

Выходит Таня и громко плачет.

Воспитатель: Здравствуй, Таня! Почему ты плачешь?

Дети: Она уронила мячик.

Воспитатель: Кто из вас ребята знает стихотворение про Таню и мяч?

Прочитай нам его.

Воспитатель: Правильно. Танюша расстроена и поэтому нам с вами надо поднять ей настроение. Танюша, сейчас наши ребята расскажут для тебя стихотворения.

Дети рассказывают стихотворения: «Лошадка», «Бычок», «Грузовик»

Воспитатель: Вот какие молодцы ребята. Много знают стихов Агнии Барто.

Танюша! Твое настроение улучшилось?

Таня: Да, спасибо большое ребята! Как с вами оказывается весело. Мне даже захотелось с вами поиграть. У меня есть лепестки цветков, давайте поиграем в игру – «Собери цветок».

Вот лепестки цветков разного цвета. Вы должны собрать цветок из лепестков одного цвета, и назвать какого цвета получился у вас цветок.

Дидактическая игра – «Собери цветок»

Таня: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Замечательно. Мы очень рады, что ты повеселела и больше не плачешь.

Но нам пора возвращаться в детский садик. До свидания, Таня!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Завели моторчики и полетели.

Самолет по небу мчится,

Чтобы в садик возвратиться!

Воспитатель объявляет посадку, и дети садятся на стульчики.

Рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами были в стране стихов Агнии Барто.

Воспитатель: Каким игрушкам мы сегодня помогли?

Воспитатель: Мы с вами были в стране стихов Агнии Барто.

Ребята, вспомните, кто же написал все те замечательные стихи, которые мы сегодня рассказывали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Читайте также

Наставничество при подготовке к участию в фестивале

Наставничество при подготовке к участию в фестивале Истинная педагогика наставляет подрастающее поколение на реализацию детской мечты во взрослой жизни. Несколько лет подряд...

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»

Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества»

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Будущие защитники Отечества» Выход с флажками под музыку чтение стихов песня «Бравые солдаты». (Дети сели.) Вед: Сегодня мы собрались, чтобы...