Непосредственно организованная деятельность для детей подготовительной группы на тему «Музыкальная викторина»
Цель:
- Упражнять детей в составлении слов с помощью заданных слогов.
- Узнавать знакомые произведения при прослушивании мелодий детских песен. Уметь разгадывать загадки и вписывать ответ в кроссворд.
- Закреплять счёт и умение соединять цифры от 1 до 24,развивать внимание, сосредоточенность при выполнении заданий.
- Развивать умение работать в коллективе, быть сдержанным.
Предварительная работа: Составление слов из заданных слогов , пение детских песен, решение кроссвордов, рассматривание иллюстраций музыкальных инструментов ,использование музыкально – дидактических игр, рисование по точкам ,разучивание приветствий команд.
Оборудование: эмблемы команд, жетоны , записи музыкальных произведений: (диски, кассеты),маркеры,2 мольберта,кроссворд,2 листа с точками(заготовки для прорисовки музыкальных инструментов).
Ход занятия
До занятия детям пришиваются эмблемы. Заходят в группу, садятся по командам. Воспитатель представляет команды, рассказывает правила викторины. Команды приветствуют друг друга.
1. Задание обеим командам: Придумать слова на слоги по их эмблемам. Первая команда « До-ре-ми» составляет на свои слоги, вторая «Фа -соль -ля-си на свои .За правильные ответы получают жетоны .В конце подсчитываются баллы и оценивается результат.
2. Задание: «Угадай мелодию». Каждая команда прослушивает музыку из детской песни, угадывает её, напевает слова этой песни. Звучит музыка из 3-х детских песен для каждой команды. Подсчитываются результаты.
3. Задание. « Реши кроссворд». Каждая команда отвечает на три вопроса и ответ записывает в кроссворд: 1.семь ребят на лесенке заиграли песенку. (ноты.) 2.сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает. (барабан.) 3.щекою прижмёшь, смычком поведёшь, запоёт она и заплачет. (скрипка.) 4.бывает народный ,бывает бальный ,бывает спортивный.(танец.) 5. «В траве сидел кузнечик», «Золотой оркестр», «В лесу родилась ёлочка»,- что это? (песня.) 6.что пишут композиторы. (музыку.)
Физкультминутка.
На музыкальные отрывки разных произведений дети выполняют движения по характеру музыки.(хоровод, марш, вальс…).
4. Задание: «Рисуем по точкам»
Один представитель от каждой команды соединяет по точкам от 1 до 24 заранее приготовленные контуры музыкальных инструментов (гитара, барабан).
5. Музыкально-дидактическая игра «барашеньки»
В конце викторины воспитатель подводит итог.
Читайте также |
---|
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет
Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)
Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...